Джанкарло Физикелла: «Я просто счастлив»
В Москву Физико прибыл вчера поздно вечером – воздушное сообщение над Европой восстановлено, и исландский вулкан, все нормальные шутки про название которого уже использованы, не помешал итальянцу посетить пресс-мероприятие компании Shell в Северной башне Делового центра столицы России.
С ролью боевого пилота «Формулы-1» Джанкарло, похоже, уже распрощался, зато с подобными мероприятиями будет мириться еще долго. В «Феррари» итальянца все устраивает – и вследствие запрета на тесты резервный пилот команды только и делает, что участвует в различных рекламных акциях. Надо отдать должное – Физико держался молодцом.
Усевшись за стол президиума перед журналистами, пишущими в основной массе своей про моторные масла и всевозможные автомобильные аксессуары, итальянец рассказал о том, как впервые сел за руль карта, в чем заключается роль современного тест-пилота «Формулы-1», упомянул, что выиграл в этом чемпионате три гонки и, само собой, не забыл рассказать про то, что в 2010 году по ходу сезона «разрешено использовать всего восемь двигателей на одной машине, и от работы смазочных материалов зависит очень много». Фраза «Shell doing a fantastic job» по ходу двадцатиминутной пресс-конференции слетела с уст итальянца раз пять, и всегда – с улыбкой. Про то, что у Фернандо Алонсо в 2010 году сгорело уже два мотора, Физико упомянуть, видимо, забыл.
По количеству адресованных вопросов из зала уверенную победу одержал менеджер Shell Стюарт Хамм, сидевший рядом с Джанкарло. Представитель компании говорил что-то про октановые числа, задачи маркетингового отдела и нагрузки на двигатели в «Формуле-1». Физикелла улыбался. Кто-то, надо полагать, просто из вежливости, спросил, какой сезон в своей карьере Джанкарло считает лучшим. Итальянец ответил что-то про славные времена в «Рено». Публика к появлению Физико оказалась явно не готова, а потому сам он старался рассказывать о «Формуле-1» основательно и подробно. И в интервью для Sports.ru поначалу также пытался объяснять самые простые вещи…
– Джанкарло, в «Феррари» довольны первыми гонками сезона?
– Да, у нас был фантастический старт сезона. Наши гонщики – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса – финишировали на первом и втором местах в Бахрейне, во время первой гонки сезона. Затем, на следующих этапах, мы не добились того, чего хотели. Но все же, «Феррари» сейчас находится на втором месте в Кубке конструкторов, два пилота идут в первой четверке в личном зачете. Это неплохо. Мы можем рассчитывать на хороший результат по итогам сезона. Следующая гонка пройдет в Испании через полторы недели, у нас будет новый аэродинамический пакет, и мы надеемся сделать очередной шаг вперед.
– Было много недовольных инцидентом на Гран-при Китая, когда Фернандо обогнал Фелипе перед въездом на пит-лейн...
– Это гонки. Недовольны были только журналисты. У гонщиков все в порядке. Они понимают, что выходят на старт, чтобы бороться. Каждый пытается добиться максимума, они сфокусированы, нацелены на борьбу, и должны обгонять, если хотят победить. Да, Фернандо обогнал Фелипе. Не вижу в этом ничего плохого.
– Ты допускаешь, что в будущем можешь вернуться в «Формулу-1» как Шумахер?
– Все возможно. В конце концов, я запасной пилот «Феррари», и должен быть готов в случае чего заменить кого-нибудь из основных гонщиков. Но, естественно, лучше, чтобы с ними все было в порядке. Сейчас я очень доволен своей ролью в команде. Я – в семье «Феррари», быть пилотом этой команды я хотел с детства. У меня все в порядке. В будущем – не знаю. Если выпадет шанс выйти на старт в составе сильной команды за рулем быстрой машины – почему нет? Но я об этом не думаю.
– Зимой ходили слухи, что ты можешь подписать контракт с «Заубером»?
– Да, мы были близки к этому. В первую очередь потому, что у «Заубера» двигатели «Феррари». Я несколько раз приезжал в Хинвил, и мы действительно почти обо всем договорились. Но затем они нашли гонщиков, которые были готовы привести с собой спонсоров, и выбрали их.
– Может, даже к лучшему?
– Да, пока дела у команды идут не так хорошо. Машина оказалась не столь быстрой, и у них практически нет спонсорских наклеек на машине – вряд ли они смогут добиться серьезного прогресса по ходу чемпионата. Так что, возможно, это и правда к лучшему.
– Ты работал с Алонсо в «Рено», теперь работаешь с ним в «Феррари». Он сильно изменился за эти годы?
– Не думаю. Фернандо Алонсо – это всегда Фернандо Алонсо. Отличный гонщик. Всегда сконцентрирован, сфокусирован на цели и в высшей степени профессионален. В этом году он пришел в новую для себя команду и выиграл первую же гонку. Это отличный результат. На данный момент он лучший гонщик «Формулы-1».
– Что ты думаешь о дебюте Виталия Петрова? Он сможет закрепиться в «Ф-1»?
– Пока все идет неплохо. Он не слишком ярко проявил себя в первых гонках чемпионата. Особенно в сравнении с Кубицей. Но в Шанхае мы увидели на что способен Петров. Он был очень быстр, в частности в конце гонки. В сложных условиях он был одним из лучших, и это говорит о многом. У него есть шанс закрепиться в «Формуле-1». Но для этого надо прогрессировать. Сейчас он в хорошей команде, и проявить себя в ней проще, чем если бы он выступал в одной из новых конюшен.
– В этом году ты поедешь в «24 часах Ле-Мана». Каковы ожидания перед стартом?
– Да, в этом сезоне я выступаю в LMS на «Феррари» F430 категории GT2. Мне нравится этот чемпионат. Я наслаждаюсь атмосферой гонок. В этой серии она куда более расслабленная, чем в «Формуле-1». Конечно, уйдет какое-то время на адаптацию к машине. Она совершенно другая – скользит в поворотах, медленнее разгоняется, менее эффективна и стабильна на торможении. Но я постепенно привыкаю. В первой гонке сезона мы финишировал третьими – все не так плохо. Скорее всего, мы действительно поедем в Ле-Ман, «24 часа» – одна из величайших гонок в мире, и я очень хочу принять в ней участие. Это будет непросто и физически, и психологически. Но я рад, что мне выпал такой шанс.
– Если бы ты мог изменить что-нибудь в своей карьере в «Ф-1», что бы это было?
– Ничего. Мое время прошло, я счастлив с тем, чего добился, и доволен тем, чем занимаюсь сейчас. Все прекрасно.
– Какая гонка была лучшей в твоей карьере?
– Может быть, последняя в Спа. На не самой лучшей машине я был на поуле. Мы совсем немного не дотянули до победы, отстав от «Феррари» на пару секунд. Да, это была отличная гонка. Если не лучшая, то одна из лучших – точно.
– Ты часто говорил, что быть гонщиком «Феррари» – твоя мечта, и в прошлом году ты ее осуществил. Ты можешь сказать, что абсолютно счастлив?
– Да, это действительно была моя мечта. И, да, я очень счастлив. Конечно, немного жаль, что я не добился того, чего хотел в последних пяти гонках прошлого сезона. Но машина была недостаточно быстрой. Она была совершенно другой по сравнению с моей предыдущей. Из-за KERS, из-за аэродинамики. Плюс у меня не было тестов, и приспосабливаться к ее поведению пришлось на пятничных тренировках. Мне не удалось показать всего, на что я способен, но главное – я исполнил мечту. И ни о чем не жалею.
– Сейчас у тебя уже есть новая мечта?
– Нет, я просто счастлив.
– Что же дальше?
– Я не знаю. Мне всего 37 лет. Что будет дальше – посмотрим. У меня двое детей. И это, наверное, главное, что у меня сейчас есть. С ними и связано мое будущее. Куда бы они не пошли, я буду рядом.
Не видел этой фразы в оригинале. Учись проверять, что в точности было сказано персонажем, если собираешься его цитировать.
//Масса: «Я, конечно, же, поговорю об этом инциденте с Фернандо» - это один из 4-х пилотов//
И что, фраза «я поговорю об инциденте» каким-то образом подразумевает обязательное наличие нарушения, подлости, грязи? Или все-таки присутствуют траблы с логикой?
А вот какая получается картина, если не вырывать из фраз удобные слова:
«Я неважно прошел ту шпильку, позволив Фернандо поравняться, - сказал бразилец. – Я не знал, что он тоже направляется в боксы, и когда его машина оказалась на внутреннем радиусе, уступил траекторию, что бы не рисковать аварией. Не помню, что говорят об этом правила, но, кажется, ситуация была в пределах нормы – другие гонщики действовали точно так же, хотя вам, пожалуй, лучше спросить Чарли Уайтинга.»
Так что ищи, Серега, внимательно ищи. Пока что для опровержения тезиса «ничего не слышно...» ты нашел ровным счетом 0.
ЗЫ. И главное, ни на секунду не забывай, как целиком звучит фраза «ничего не слышно...»
Сорри, я тоже вот в этот кусочек из предыдущего сообщения не совсем внимательно вник:
«//И что, фраза «я поговорю об инциденте» каким-то образом подразумевает обязательное наличие нарушения, подлости, грязи? // Ага, подразумевает.»
Как грится, нет вопросов. Получается, действительно зря теряли время...
//А, по-моему, твоя://
Серьезно? Неужели фраза «It has been interpreted before that this is against the rules» и в самом деле переводится на русский как «Хотя это тоже не вполне соответствует правилам»?:)
Хотя, впрочем, понятие «дружба» должно быть знакомо всем.
http://auto.lenta.ru/news/2010/04/19/massa/
Расскажешь это Маркуше после прошлогодней Спа- штрафуют или не штрафуют...
По Массе: будем верить своим глазам. Если я правильно тебя понял, то обгон напарника на въезде на питлейн, когда тот этого не ждёт, при наличии на трассе SC, что гарантирует потерю более одной позиции, это нормальное явление. Спасибо за мнение.