6 мин.

Джанкарло Физикелла: «Я просто счастлив»

В Москву Физико прибыл вчера поздно вечером – воздушное сообщение над Европой восстановлено, и исландский вулкан, все нормальные шутки про название которого уже использованы, не помешал итальянцу посетить пресс-мероприятие компании Shell в Северной башне Делового центра столицы России.

С ролью боевого пилота «Формулы-1» Джанкарло, похоже, уже распрощался, зато с подобными мероприятиями будет мириться еще долго. В «Феррари» итальянца все устраивает – и вследствие запрета на тесты резервный пилот команды только и делает, что участвует в различных рекламных акциях. Надо отдать должное – Физико держался молодцом.

Усевшись за стол президиума перед журналистами, пишущими в основной массе своей про моторные масла и всевозможные автомобильные аксессуары, итальянец рассказал о том, как впервые сел за руль карта, в чем заключается роль современного тест-пилота «Формулы-1», упомянул, что выиграл в этом чемпионате три гонки и, само собой, не забыл рассказать про то, что в 2010 году по ходу сезона «разрешено использовать всего восемь двигателей на одной машине, и от работы смазочных материалов зависит очень много». Фраза «Shell doing a fantastic job» по ходу двадцатиминутной пресс-конференции слетела с уст итальянца раз пять, и всегда – с улыбкой. Про то, что у Фернандо Алонсо в 2010 году сгорело уже два мотора, Физико упомянуть, видимо, забыл.

По количеству адресованных вопросов из зала уверенную победу одержал менеджер Shell Стюарт Хамм, сидевший рядом с Джанкарло. Представитель компании говорил что-то про октановые числа, задачи маркетингового отдела и нагрузки на двигатели в «Формуле-1». Физикелла улыбался. Кто-то, надо полагать, просто из вежливости, спросил, какой сезон в своей карьере Джанкарло считает лучшим. Итальянец ответил что-то про славные времена в «Рено». Публика к появлению Физико оказалась явно не готова, а потому сам он старался рассказывать о «Формуле-1» основательно и подробно. И в интервью для Sports.ru поначалу также пытался объяснять самые простые вещи…

– Джанкарло, в «Феррари» довольны первыми гонками сезона?

– Да, у нас был фантастический старт сезона. Наши гонщики – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса – финишировали на первом и втором местах в Бахрейне, во время первой гонки сезона. Затем, на следующих этапах, мы не добились того, чего хотели. Но все же, «Феррари» сейчас находится на втором месте в Кубке конструкторов, два пилота идут в первой четверке в личном зачете. Это неплохо. Мы можем рассчитывать на хороший результат по итогам сезона. Следующая гонка пройдет в Испании через полторы недели, у нас будет новый аэродинамический пакет, и мы надеемся сделать очередной шаг вперед.

– Было много недовольных инцидентом на Гран-при Китая, когда Фернандо обогнал Фелипе перед въездом на пит-лейн...

– Это гонки. Недовольны были только журналисты. У гонщиков все в порядке. Они понимают, что выходят на старт, чтобы бороться. Каждый пытается добиться максимума, они сфокусированы, нацелены на борьбу, и должны обгонять, если хотят победить. Да, Фернандо обогнал Фелипе. Не вижу в этом ничего плохого.

– Ты допускаешь, что в будущем можешь вернуться в «Формулу-1» как Шумахер?

– Все возможно. В конце концов, я запасной пилот «Феррари», и должен быть готов в случае чего заменить кого-нибудь из основных гонщиков. Но, естественно, лучше, чтобы с ними все было в порядке. Сейчас я очень доволен своей ролью в команде. Я – в семье «Феррари», быть пилотом этой команды я хотел с детства. У меня все в порядке. В будущем – не знаю. Если выпадет шанс выйти на старт в составе сильной команды за рулем быстрой машины – почему нет? Но я об этом не думаю.

– Зимой ходили слухи, что ты можешь подписать контракт с «Заубером»?

– Да, мы были близки к этому. В первую очередь потому, что у «Заубера» двигатели «Феррари». Я несколько раз приезжал в Хинвил, и мы действительно почти обо всем договорились. Но затем они нашли гонщиков, которые были готовы привести с собой спонсоров, и выбрали их.

– Может, даже к лучшему?

– Да, пока дела у команды идут не так хорошо. Машина оказалась не столь быстрой, и у них практически нет спонсорских наклеек на машине – вряд ли они смогут добиться серьезного прогресса по ходу чемпионата. Так что, возможно, это и правда к лучшему.

– Ты работал с Алонсо в «Рено», теперь работаешь с ним в «Феррари». Он сильно изменился за эти годы?

– Не думаю. Фернандо Алонсо – это всегда Фернандо Алонсо. Отличный гонщик. Всегда сконцентрирован, сфокусирован на цели и в высшей степени профессионален. В этом году он пришел в новую для себя команду и выиграл первую же гонку. Это отличный результат. На данный момент он лучший гонщик «Формулы-1».

– Что ты думаешь о дебюте Виталия Петрова? Он сможет закрепиться в «Ф-1»?

– Пока все идет неплохо. Он не слишком ярко проявил себя в первых гонках чемпионата. Особенно в сравнении с Кубицей. Но в Шанхае мы увидели на что способен Петров. Он был очень быстр, в частности в конце гонки. В сложных условиях он был одним из лучших, и это говорит о многом. У него есть шанс закрепиться в «Формуле-1». Но для этого надо прогрессировать. Сейчас он в хорошей команде, и проявить себя в ней проще, чем если бы он выступал в одной из новых конюшен.

– В этом году ты поедешь в «24 часах Ле-Мана». Каковы ожидания перед стартом?

– Да, в этом сезоне я выступаю в LMS на «Феррари» F430 категории GT2. Мне нравится этот чемпионат. Я наслаждаюсь атмосферой гонок. В этой серии она куда более расслабленная, чем в «Формуле-1». Конечно, уйдет какое-то время на адаптацию к машине. Она совершенно другая – скользит в поворотах, медленнее разгоняется, менее эффективна и стабильна на торможении. Но я постепенно привыкаю. В первой гонке сезона мы финишировал третьими – все не так плохо. Скорее всего, мы действительно поедем в Ле-Ман, «24 часа» – одна из величайших гонок в мире, и я очень хочу принять в ней участие. Это будет непросто и физически, и психологически. Но я рад, что мне выпал такой шанс.

– Если бы ты мог изменить что-нибудь в своей карьере в «Ф-1», что бы это было?

– Ничего. Мое время прошло, я счастлив с тем, чего добился, и доволен тем, чем занимаюсь сейчас. Все прекрасно.

– Какая гонка была лучшей в твоей карьере?

– Может быть, последняя в Спа. На не самой лучшей машине я был на поуле. Мы совсем немного не дотянули до победы, отстав от «Феррари» на пару секунд. Да, это была отличная гонка. Если не лучшая, то одна из лучших – точно.

– Ты часто говорил, что быть гонщиком «Феррари» – твоя мечта, и в прошлом году ты ее осуществил. Ты можешь сказать, что абсолютно счастлив?

– Да, это действительно была моя мечта. И, да, я очень счастлив. Конечно, немного жаль, что я не добился того, чего хотел в последних пяти гонках прошлого сезона. Но машина была недостаточно быстрой. Она была совершенно другой по сравнению с моей предыдущей. Из-за KERS, из-за аэродинамики. Плюс у меня не было тестов, и приспосабливаться к ее поведению пришлось на пятничных тренировках. Мне не удалось показать всего, на что я способен, но главное – я исполнил мечту. И ни о чем не жалею.

– Сейчас у тебя уже есть новая мечта?

– Нет, я просто счастлив.

– Что же дальше?

– Я не знаю. Мне всего 37 лет. Что будет дальше – посмотрим. У меня двое детей. И это, наверное, главное, что у меня сейчас есть. С ними и связано мое будущее. Куда бы они не пошли, я буду рядом.