Джанкарло Физикелла: «Я просто счастлив»
В Москву Физико прибыл вчера поздно вечером – воздушное сообщение над Европой восстановлено, и исландский вулкан, все нормальные шутки про название которого уже использованы, не помешал итальянцу посетить пресс-мероприятие компании Shell в Северной башне Делового центра столицы России.
С ролью боевого пилота «Формулы-1» Джанкарло, похоже, уже распрощался, зато с подобными мероприятиями будет мириться еще долго. В «Феррари» итальянца все устраивает – и вследствие запрета на тесты резервный пилот команды только и делает, что участвует в различных рекламных акциях. Надо отдать должное – Физико держался молодцом.
Усевшись за стол президиума перед журналистами, пишущими в основной массе своей про моторные масла и всевозможные автомобильные аксессуары, итальянец рассказал о том, как впервые сел за руль карта, в чем заключается роль современного тест-пилота «Формулы-1», упомянул, что выиграл в этом чемпионате три гонки и, само собой, не забыл рассказать про то, что в 2010 году по ходу сезона «разрешено использовать всего восемь двигателей на одной машине, и от работы смазочных материалов зависит очень много». Фраза «Shell doing a fantastic job» по ходу двадцатиминутной пресс-конференции слетела с уст итальянца раз пять, и всегда – с улыбкой. Про то, что у Фернандо Алонсо в 2010 году сгорело уже два мотора, Физико упомянуть, видимо, забыл.
По количеству адресованных вопросов из зала уверенную победу одержал менеджер Shell Стюарт Хамм, сидевший рядом с Джанкарло. Представитель компании говорил что-то про октановые числа, задачи маркетингового отдела и нагрузки на двигатели в «Формуле-1». Физикелла улыбался. Кто-то, надо полагать, просто из вежливости, спросил, какой сезон в своей карьере Джанкарло считает лучшим. Итальянец ответил что-то про славные времена в «Рено». Публика к появлению Физико оказалась явно не готова, а потому сам он старался рассказывать о «Формуле-1» основательно и подробно. И в интервью для Sports.ru поначалу также пытался объяснять самые простые вещи…
– Джанкарло, в «Феррари» довольны первыми гонками сезона?
– Да, у нас был фантастический старт сезона. Наши гонщики – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса – финишировали на первом и втором местах в Бахрейне, во время первой гонки сезона. Затем, на следующих этапах, мы не добились того, чего хотели. Но все же, «Феррари» сейчас находится на втором месте в Кубке конструкторов, два пилота идут в первой четверке в личном зачете. Это неплохо. Мы можем рассчитывать на хороший результат по итогам сезона. Следующая гонка пройдет в Испании через полторы недели, у нас будет новый аэродинамический пакет, и мы надеемся сделать очередной шаг вперед.
– Было много недовольных инцидентом на Гран-при Китая, когда Фернандо обогнал Фелипе перед въездом на пит-лейн...
– Это гонки. Недовольны были только журналисты. У гонщиков все в порядке. Они понимают, что выходят на старт, чтобы бороться. Каждый пытается добиться максимума, они сфокусированы, нацелены на борьбу, и должны обгонять, если хотят победить. Да, Фернандо обогнал Фелипе. Не вижу в этом ничего плохого.
– Ты допускаешь, что в будущем можешь вернуться в «Формулу-1» как Шумахер?
– Все возможно. В конце концов, я запасной пилот «Феррари», и должен быть готов в случае чего заменить кого-нибудь из основных гонщиков. Но, естественно, лучше, чтобы с ними все было в порядке. Сейчас я очень доволен своей ролью в команде. Я – в семье «Феррари», быть пилотом этой команды я хотел с детства. У меня все в порядке. В будущем – не знаю. Если выпадет шанс выйти на старт в составе сильной команды за рулем быстрой машины – почему нет? Но я об этом не думаю.
– Зимой ходили слухи, что ты можешь подписать контракт с «Заубером»?
– Да, мы были близки к этому. В первую очередь потому, что у «Заубера» двигатели «Феррари». Я несколько раз приезжал в Хинвил, и мы действительно почти обо всем договорились. Но затем они нашли гонщиков, которые были готовы привести с собой спонсоров, и выбрали их.
– Может, даже к лучшему?
– Да, пока дела у команды идут не так хорошо. Машина оказалась не столь быстрой, и у них практически нет спонсорских наклеек на машине – вряд ли они смогут добиться серьезного прогресса по ходу чемпионата. Так что, возможно, это и правда к лучшему.
– Ты работал с Алонсо в «Рено», теперь работаешь с ним в «Феррари». Он сильно изменился за эти годы?
– Не думаю. Фернандо Алонсо – это всегда Фернандо Алонсо. Отличный гонщик. Всегда сконцентрирован, сфокусирован на цели и в высшей степени профессионален. В этом году он пришел в новую для себя команду и выиграл первую же гонку. Это отличный результат. На данный момент он лучший гонщик «Формулы-1».
– Что ты думаешь о дебюте Виталия Петрова? Он сможет закрепиться в «Ф-1»?
– Пока все идет неплохо. Он не слишком ярко проявил себя в первых гонках чемпионата. Особенно в сравнении с Кубицей. Но в Шанхае мы увидели на что способен Петров. Он был очень быстр, в частности в конце гонки. В сложных условиях он был одним из лучших, и это говорит о многом. У него есть шанс закрепиться в «Формуле-1». Но для этого надо прогрессировать. Сейчас он в хорошей команде, и проявить себя в ней проще, чем если бы он выступал в одной из новых конюшен.
– В этом году ты поедешь в «24 часах Ле-Мана». Каковы ожидания перед стартом?
– Да, в этом сезоне я выступаю в LMS на «Феррари» F430 категории GT2. Мне нравится этот чемпионат. Я наслаждаюсь атмосферой гонок. В этой серии она куда более расслабленная, чем в «Формуле-1». Конечно, уйдет какое-то время на адаптацию к машине. Она совершенно другая – скользит в поворотах, медленнее разгоняется, менее эффективна и стабильна на торможении. Но я постепенно привыкаю. В первой гонке сезона мы финишировал третьими – все не так плохо. Скорее всего, мы действительно поедем в Ле-Ман, «24 часа» – одна из величайших гонок в мире, и я очень хочу принять в ней участие. Это будет непросто и физически, и психологически. Но я рад, что мне выпал такой шанс.
– Если бы ты мог изменить что-нибудь в своей карьере в «Ф-1», что бы это было?
– Ничего. Мое время прошло, я счастлив с тем, чего добился, и доволен тем, чем занимаюсь сейчас. Все прекрасно.
– Какая гонка была лучшей в твоей карьере?
– Может быть, последняя в Спа. На не самой лучшей машине я был на поуле. Мы совсем немного не дотянули до победы, отстав от «Феррари» на пару секунд. Да, это была отличная гонка. Если не лучшая, то одна из лучших – точно.
– Ты часто говорил, что быть гонщиком «Феррари» – твоя мечта, и в прошлом году ты ее осуществил. Ты можешь сказать, что абсолютно счастлив?
– Да, это действительно была моя мечта. И, да, я очень счастлив. Конечно, немного жаль, что я не добился того, чего хотел в последних пяти гонках прошлого сезона. Но машина была недостаточно быстрой. Она была совершенно другой по сравнению с моей предыдущей. Из-за KERS, из-за аэродинамики. Плюс у меня не было тестов, и приспосабливаться к ее поведению пришлось на пятничных тренировках. Мне не удалось показать всего, на что я способен, но главное – я исполнил мечту. И ни о чем не жалею.
– Сейчас у тебя уже есть новая мечта?
– Нет, я просто счастлив.
– Что же дальше?
– Я не знаю. Мне всего 37 лет. Что будет дальше – посмотрим. У меня двое детей. И это, наверное, главное, что у меня сейчас есть. С ними и связано мое будущее. Куда бы они не пошли, я буду рядом.
Расскажешь это Маркуше после прошлогодней Спа- штрафуют или не штрафуют...
Хотя, впрочем, понятие «дружба» должно быть знакомо всем.
Вообще то, без сарказма, надеюсь, что так и будет. Но увы, увы, боюсь, что всё это лишь эпизоды...
Вывод: все журики всегда ищут жареное даже там, где на самом деле и вареным не пахнет. Знаешь ли, суть профессии такая:)
Мартин Брандл: «Я более спокойно отношусь к борьбе на въезде на пит-лейн, где нет ни людей, ни оборудования. Хотя это тоже не вполне соответствует правилам.» - Это от эксперта
Масса: «Я, конечно, же, поговорю об этом инциденте с Фернандо» - это один из 4-х пилотов.
Ишо искать, или этого достаточно, чтобы опровергнуть твой тезис «ничего не слышно...»? Логика говорит, что достаточно.
Не видел этой фразы в оригинале. Учись проверять, что в точности было сказано персонажем, если собираешься его цитировать.
//Масса: «Я, конечно, же, поговорю об этом инциденте с Фернандо» - это один из 4-х пилотов//
И что, фраза «я поговорю об инциденте» каким-то образом подразумевает обязательное наличие нарушения, подлости, грязи? Или все-таки присутствуют траблы с логикой?
А вот какая получается картина, если не вырывать из фраз удобные слова:
«Я неважно прошел ту шпильку, позволив Фернандо поравняться, - сказал бразилец. – Я не знал, что он тоже направляется в боксы, и когда его машина оказалась на внутреннем радиусе, уступил траекторию, что бы не рисковать аварией. Не помню, что говорят об этом правила, но, кажется, ситуация была в пределах нормы – другие гонщики действовали точно так же, хотя вам, пожалуй, лучше спросить Чарли Уайтинга.»
Так что ищи, Серега, внимательно ищи. Пока что для опровержения тезиса «ничего не слышно...» ты нашел ровным счетом 0.
ЗЫ. И главное, ни на секунду не забывай, как целиком звучит фраза «ничего не слышно...»
Это твои проблемы, ты и проверяй, раз сомневаешься в переводе ньюса. Покажешь, что он гворил другое, мбудешь иметь моральное право меня мордой в это самое тыкать.
//И что, фраза «я поговорю об инциденте» каким-то образом подразумевает обязательное наличие нарушения, подлости, грязи? // Ага, подразумевает. Конечно, ему здорово пиар-служба и начальство мозги промыли, так что твоя цитата из другого вью. Впрочем, если ты настаиваешь, читай оригинал:
http://globoesporte.globo.com/Esportes/Noticias/Formula_1/0,,MUL1572883-15011,00-MASSA+PENSOU+NA+EQUIPE+EM+POLEMICA+COM+ALONSO+PODERIA+CAUSAR+UM+ACIDENTE.html
Перевод в русских источниках примерно такой:
Я плохо зашел в поворот перед пит-лейн, Алонсо воспользовался этим поравнялся с моей машиной, - сказал Масса. - Когда я увидел его, я понял, что если буду сопротивляться, это может привести к аварии, и предпочел уступить. Я поступил так в интересах команды. Я потерял в этот момент более трех позиций, - добавил Фелипе. - Но всегда нужно сохранять рассудительность. Конечно, я поговорю с Фернандо. Мы работаем вместе, и обсуждать подобные вопросы тоже должны вместе. Ситуация была непростой».
Так что на счет траблов с логикой , грязи и т.д.? Или будем и дальше выкручиваться?
Ошибаешься, проблема абсолютно не моя. Я не пытаюсь кому-то что-то доказывать на основе не точных переводов ньюса. Оригинал статьи общедоступен на сайте бибиси.
//Впрочем, если ты настаиваешь, читай оригинал...//
Серег, ты что издеваешься? Или не читаешь то, что сам выкладываешь. Еще раз, где конкретно в словах Фили посыл о том, что Нандо действовал ПРОТИВ ПРАВИЛ, ПОДЛО, ГРЯЗНО???
Нет же, напротив Филипок везде в первую очередь говорит о собственной ошибке, которая позволила Алонсе атаковать на выходе из шпильки и поравняться перед въездом на пит...
Прекращай выдумывать то, чего на самом деле нет.
По Массе: будем верить своим глазам. Если я правильно тебя понял, то обгон напарника на въезде на питлейн, когда тот этого не ждёт, при наличии на трассе SC, что гарантирует потерю более одной позиции, это нормальное явление. Спасибо за мнение.
I’m more relaxed about side-by-side action into the pit lane entry, where no person or equipment is in the road. It has been interpreted before that this is against the rules.
//Серег, ты что издеваешься? Или не читаешь то, что сам выкладываешь. Еще раз, где конкретно в словах Фили посыл о том, что Нандо действовал ПРОТИВ ПРАВИЛ, ПОДЛО, ГРЯЗНО??? //
Э, может, вот здесь?
Saí mal do cotovelo antes dos boxes. O Alonso colocou o carro ao lado quando estava entrando nos boxes e, quando o vi, notei que poderia causar um acidente. Pensando na equipe, não era a ideia. Lógico que a posição que perdi me fez perder mais três em seguida. Tem de ficar sempre esperto. É claro que vou falar com ele. Nós trabalhamos juntos e falamos do trabalho em geral - diz Massa, na entrevista coletiva para a imprensa brasileira.
Если тебя не устраивает тот факт, что ни в словах Брандла, ни Массы нет конкретных слов «подло», «грязно», то мог сразу так и спросить. Я бы и времени не тратил.
Сорри, я тоже вот в этот кусочек из предыдущего сообщения не совсем внимательно вник:
«//И что, фраза «я поговорю об инциденте» каким-то образом подразумевает обязательное наличие нарушения, подлости, грязи? // Ага, подразумевает.»
Как грится, нет вопросов. Получается, действительно зря теряли время...
//А, по-моему, твоя://
Серьезно? Неужели фраза «It has been interpreted before that this is against the rules» и в самом деле переводится на русский как «Хотя это тоже не вполне соответствует правилам»?:)
А ныл Масса - не ныл после гонки, по правилам - не по правилам: это дело десятое. Очень уж в удачном для себя месте и в удачное для себя время. Ну да это дела давно минувших дней... :)
http://auto.lenta.ru/news/2010/04/19/massa/
=)
По-моему Петров как раз наоборот проявил себя чрезвычайно ярко. Не всё ведь надо мерить только числом набранных очков. А как насчёт 4-х подряд великолепных стартов? Что касается Кубицы, то он тоже, безусловно, отлично выступил. Но способности Кубицы мы уже давно знаем. Он нас ничем не удивил. Другое дело, что R30 оказалась несколько более быстрой, чем мы ожидали. А вот Петров - дебютант. Тут дело совсем другое и равнять их всё-таки пока не вполне корректно.