Лучшие моменты «Формулы-1» в 2012 году. Повторит ли Феттель свой успех и 2015 году?
Сезон 2012 года длился 252 дня – с 18 марта по 25 ноября. Двадцать Гран При, 1192 круга и общая дистанция 6084,93 км – такого в истории Формулы 1 ещё не было. Предыдущие рекорды составляли 19 Гран При (2005-й, 2010-й, 2011-й годы), 1180 кругов (2005) и 5794,37 км (2011).
Сезон начали 24 гонщика, 21 из них участвовал во всех гонках. На Гран При Италии дисквалифицированного Романа Грожана заменил Жером Д’Амброзио, а Педро де ла Роса и Нараин Картикеян пропустили Гран При Австралии, не пройдя 107% барьер в квалификации.
Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 25 343 круга (на 1335 больше, чем в прошлом году), 129 489 км дистанции со средней скоростью 182,77 км/ч, что почти на 4 км/ч быстрее, чем в 2011-м.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Кими Райкконен. В гонках он проехал 1191 круг и 6083,14 км (99,93% от общей дистанции).
Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 368 кругов и 1948,86 км. Второй показатель у Льюиса Хэмилтона – 229 кругов и 1142,32 км.
Больше всех побед в сезоне одержал Себастьян Феттель – 5. Четыре победы у Льюиса Хэмилтона, по три – у Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, две у Марка Уэббера, по одной – у Пастора Мальдонадо, Кими Райкконена и Нико Росберга. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались также Грожан, Перес, Масса, Кобаяши и Шумахер. Максимальное количество подиумов у Алонсо – 13.
Что касается поулов, то здесь лидер – Льюис Хэмилтон. Он выиграл квалификацию 7 раз. Шесть раз поул завоевал Себастьян Феттель, по два раза – Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, и по одному – Дженсон Баттон, Пастор Мальдонадо и Нико Росберг.
По быстрым кругам лидирует Себастьян Феттель – 6 раз. По два раза отличились Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Нико Росберг, по одному разу – Роман Грожан, Льюис Хэмилтон, Нико Хюлькенберг, Камуи Кобаяши, Серхио Перес, Михаэль Шумахер, Бруно Сенна и Марк Уэббер.
В сезоне 2012 года было проведено 948 пит-стопов (на 172 меньше, чем в прошлом году), в среднем по 47 за гонку. Из них лишь 16 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа (в прошлом году – 28). Меньше всего пит-стопов (24) было проведено в Остине, больше всего (76) – в дождливой Малайзии.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 6 часов и 9 минут (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 23,35 с.