На максимуме: Ралли Польши 2015
Ралли Польши заслужило славу очень быстрого этапа в календаре. Средняя скорость лидера гонки составила 121,4 км/ч. Много это или мало будем разбираться. Нужно понимать, что речь идет о всей боевой дистанции, а не конкретного спецучастка. На большинстве спецучастков средняя скорость была больше 120 км/ч.
Самым быстрым спецучастком стал гравийный SS2 Górkło (13 км): Много прямых отрезков и плавных поротов на недлинной дистанции. Выиграл его Андреас Миккельсен, управляя VW Polo R WRC. Он преодолел препятствие за 5 мин 57.0 сек. Средняя скорость составила умопомрачительные 131,1 км/ч! Почему умопомрачительные? Нужно понимать, что он двигался по дорогах общего пользования, где гражданская техника двигается со средней скоростью до 70 км/ч. Отсечка на автомобиле WRC срабатывает на скорости около 200 км/ч (в зависимости от настроек), автомобиля категори R5 - около 170 км/ч. Видимо пилоты двигались «на отсечке» немалое расстояние.
И так, приступим к расчетам. Анализировать будем поезд победителей СУ2, которые двигались на технике разных классов. Для удобства я данные свел в таблицу. А в последствии, отобразились на карте спецучастка.
Получается, что SKODA Fabia R5 каждую минуту пути преодолевала расстояние приблизительно на 80 м меньше за Polo R WRC, Citroen DS3 R3 Max – на 250 м, а Ford Fiesta R2T – на 330 м.
В итоге, на отсечке секундомера 5 мин. 57 сек. SKODA Fabia R5 была на расстоянии до финиша более 450 м, Citroen DS3 R3 Max – более 1500 м, а Ford Fiesta R2T – около 2000 м.
Вот такая история.