8 мин.

Что нужно знать о Гран-при Великобритании

Важный момент для лидера чемпионата, сумасшедший священник и скоростной характер «Сильверстоуна» – в предисловии к главному Гран-при для половины команд «Формулы-1».

«Сильверстоун»

Количество кругов: 52

Длина круга: 5,891 км

Дистанция гонки: 306,198 км

Количество поворотов: 18

Автодром «Сильверстоун» является колыбелью «Формулы-1» – именно здесь, в сельской английской глубинке в 1950 году прошел первый Гран-при в истории чемпионата. С тех пор утекло много воды, а конфигурация славной трассы успела претерпеть 11 изменений. Однако старый добрый «Сильверстоун» по-прежнему угадывается в очертаниях и все так же относится к числу наиболее высокоскоростных треков в календаре. «Дом британского автоспорта» смело можно назвать домой всей «Формулы-1» – неподалеку расположены базы доброй половины команд.

До удлинения трека за счет комплекса поворотов «Арена», «Сильверстоун» практически целиком состоял из высокоскоростных виражей, не имея ни одного по-настоящему жесткого торможения или острых шпилек. Пилотаж в таких условиях захватывал дух, особенно при наличии мотора V10. На то, как Михаэль Шумахер сражается за поул в 2004 году стоит взглянуть, честное слово.

Впрочем, «Арена» трассу, пожалуй, не испортила. Новая медленная связка задумывалась как хорошее место для проведения атаки; на деле же обгон там провести весьма непросто. После «Арены» следуют повороты – «убийцы» резины, «Бруклэндс» и «Лаффилд», выводящие на бывшую стартовую прямую.

Инженеры в любом случае будут настраивать машину на сравнительно низкий уровень прижимной силы из-за обилия прямых участков. Тем не менее, быстрые повороты будут требовать хорошей аэродинамической эффективности. В первую очередь, это касается второго сектора и горячо любимой пилотами и болельщиками связки поворотов «Мэгготс-Беккетс», без которой невозможно представить «Сильверстоун»:

Это то место, где будут чрезвычайно важны пилотажные навыки – если гонщик неудачно войдет в «Мэгготс», выйти хорошо из «Беккетс» станет практически невозможно, после чего время на круге, разумеется, будет неудовлетворительным. Пройти же «Мэгготс-Беккетс» идеально очень непросто – словом, в этом месте можно как потерять, так и приобрести довольно многое.

После выхода из этой связки пилоты попадают на прямую, которая заканчивается поворотом «Стоув». Этот вираж в первую очередь знаменит не лихими обгонами, а тем, что именно там Михаэль Шумахер сломал ногу в разгар битвы за титул в сезоне-1999:

Еще одна особенность «Сильверстоуна» – подверженность бывшего военного аэродрома, являющегося ныне трассой «Формулы-1», сильным ветрам, порой серьезно влияющих на устойчивость машины в поворотах. Следует учитывать также обилие кочек и малое количество серьезных торможений – износ тормозов командам вряд ли грозит.

И из-за скоростного характера трека легко попасть в крупную аварию.

Ну а если пойдет дождь, то лихая гонка с непредсказуемым исходом с массой вылетов и разворотов будет обеспечена – Фелипе Масса, например, не даст соврать.

В центре фокуса

Домашняя гонка для Хэмилтона

Льюис уступил Нико Росбергу в трех из четырех последних гонок и подпустил немца в личном зачете на расстояние всего в 10 очков. Где, как не на домашнем автодроме, возвращать себе психологическое преимущество над единственным соперником? То, что «Мерседесу» помешать вновь никто не сумеет, сомнений нет – уровень сцепления с трассой и мощность мотора превратят очередной Гран-при в междусобойчик «серебряных стрел». В этом году между «Мерседесами» не так много борьбы непосредственно на трассе – и вероятнее всего, на не самом обгонном «Сильверстоуне» многое решится в квалификации и на старте. Удастся ли Нико переиграть Льюиса у него дома?

Кто бросится в погоню за «Мерседесом»?

«Феррари» выглядит объективно сильнее «Уильямса», но именно на этой трассе конюшня из Гроува может опередить Скудерию в равной борьбе – FW37 силен на скоростных трассах, а благодаря силовой установке у Массы и Боттаса будет небольшое преимущество в динамике разгона перед высокоскоростными связками. Козыри «Феррари» в относительной «универсальности» болида и постоянном прогрессе. Сумеют ли в Скудерии избежать проблем, а в «Уильямсе» – завоевать третий кряду подиум?

Обновленная «Форс-Индия»

Финансовые проблемы не позволяют середнякам привозить новинки на этапы с частотой лидеров пелотона, и то, что Гран-при Великобритании станет «часом Х» для «Форс-Индии», было известно еще в начале сезона. К этапу в Сильверстоуне Роберт Фернли обещает подготовить сразу два практических новых шасси. Большинство новинок было испытано на тестах в Австрии и, по словам Эстебана Окона, который провел за рулем модернизированного болида один день, новая машина выглядит очень многообещающе. Сможет ли «Форс-Индия» сделать рывок вперед?

Шины и стратегия

«Пирелли» везет в Сильверстоун жесткую пару составов – «хард» и «медиум». Высокоскоростные связки будут нещадно «убивать» резину, боковая нагрузка на шины станет одной из самых высоких в сезоне, а пару лет назад Гран-при Великобритании ознаменовался сразу несколькими взрывами шин у гонщиков на дистанции – так что выбор итальянских шинников очевиден. Число пит-стопов будет во многом зависеть от погоды – в случае жары вполне вероятны и два пит-стопа, в ином случае пилоты могут попробовать обойтись всего одной остановкой в боксах.

Погода

Синоптики обещают сухой уик-энд: вероятность дождя во все дни оценивается как минимальная. Но не стоит забывать, что речь идет о Великобритании – дождь вполне может нагрянуть вопреки прогнозам и перемешать командам все карты.

Флэшбэк

Довольно размеренно проходящий Гран-при Великобритании 2003 года оживил безумный Корнелиус Хоран – бывший священник из пригорода Лондона, не нашедший ничего лучше, чем обратить к Богу общественность «Формулы-1» путем выбегания на трассу прямо во время гонки. Одет служитель культа был, мягко говоря, экстравагантно – зеленая жилетка сочеталась с шотландским килтом примерно как объем финансирования «Тойоты» с ее же эффективностью управления и уровнем результатов, то есть не очень. Впрочем, возможно это его и спасло – видно сумасшедшего Нила было издалека, и священник не принял мученическую смерть под колесами одного из пилотов, хотя такой риск был.

Именно «Тойота», казалось, больше всего выиграла от перфоманса Хорана – после выезда машины безопасности пилоты японского коллектива Оливье Панис и Кристиано да Матта оказались впереди, так как побывали в боксах раньше других! Впрочем, удержать позиции до конца гонки пилоты «Тойоты» не сумели – на подиуме оказались в итоге те, кого там видеть было куда привычнее – Рубенс Баррикелло, Хуан-Пабло Монтойя да Кими Райкконен…

Цитаты

Льюис Хэмилтон о современных кубках: «В прошлом году мне в Великобритании дали пластиковый трофей. На самом деле это даже нельзя было назвать трофеем. В начале моей карьеры были очень хорошие кубки, но сейчас они просто ужасны».

Даниэль Риккардо играет на нервах Себастьяна Феттеля: «Возвращаясь к вопросу о «Феррари» – здорово получить признание со стороны такой команды, так что я приму это как комплимент, а там посмотрим, что получится в конечном итоге. Могу ли я исключить вероятность перехода в «Феррари»? Это сложный вопрос. Я, вероятно, не исключаю этого полностью, ведь у меня очень мало опыта в вопросе контрактов».

Дэвид Култхард отправляет на пенсию Кими Райкконена: «Думаю, настало время для перемен. Я сам оказывался в подобной ситуации – в карьере наступает момент, когда лучше остановиться. Факты таковы, что, даже несмотря на неудачи в последнее время или что-то еще, последние несколько лет Райкконен не может выступать на том уровне, на котором находился по ходу предыдущей части карьеры».

Джонатан Нил берет пример с Эрика Булье: «После непростого начала уик-энда в Австрии Фернандо сказал, что наблюдал за первой тройкой пилотов на пресс-конференции после квалификации и заметил, что все они недовольны, а он чувствовал себя довольным, несмотря на проблемы с машиной».

Игорю Ермилину не дают покоя лавры «Маруси»: «В сегодняшней ситуации я не вижу проблем, чтобы сформировать российскую команду, которая в перспективе может попасть в первую пятерку лучших гоночных команд мира».

Расписание уик-энда

Время московское

Пятница

Практика 1: 12:00 – 13:30

Практика 2: 16:00 – 17:30

Суббота

Практика 3: 12:00 – 13:00

Квалификация: 15:00

Воскресенье

Гонка: 15:00

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene