Зоран Стефанович: «Мы бы не проиграли восемь секунд»
Согласно пресс-релизу ФИА от 19 марта, завтра – 15 апреля в 17.00 по центральноевропейскому времени – истекает срок подачи заявок от команд, желающих заполнить последнюю вакансию в «Формуле-1». Перед началом сезона-2010 ее едва не заняла «Стефан Гран-при», но – не сложилось. Впрочем, вполне возможно, уже в следующем году сербский коллектив все же выйдет на старт.
Номер мобильного телефона Зорана Стефановича у меня оказался случайно. Так уж получилось, что среди моих знакомых сразу несколько франко-канадцев. Зимой один из них был столь воодушевлен новостью про возможное возвращение Жака Вильнева, что готов был бросить престижную работу в Финляндии, оставить на полгода жену и собаку, и отправиться в странствия по всему свету вместе с кумиром своего детства и молодой сербской командой. Команда «Стефан Гран-при» была готова к расширению штата, пресс-службе срочно требовался сотрудник, способный изъясняться и по-французски, и по-английски, а потому совсем скоро товарищ добрался до Стефановича.
Тогда – сорвалось. Команда так и не вышла на старт, а Жак приехал в Бахрейн лишь в качестве «одного из ныне живущих чемпионов мира».
Но номер остался.
Стефанович согласился поговорить практически сразу, но многие вопросы фактически оставил без комментариев. «Стефан Гран-при» готовится сделать заявление в ближайшее время...
– Зоран, вы уже подали заявку?
– Нет, пока нет. Но собираемся это сделать. Детали объявим чуть позже. Думаю, уже в конце следующей недели мы распространим пресс-релиз.
– Что вы подумали, когда увидели, насколько сильно отстают новые команды в Бахрейне?
– Да, новые команды проигрывали по шесть-восемь секунд. Не думаю, что мы проиграли бы столько же, у нас был несколько иной уровень подготовки. Но, тем не менее, что случилось – то случилось. Сейчас уже невозможно что-то изменить. Новые команды столкнулись с серьезными проблемами – в первую очередь нехваткой времени, у них просто не было шансов подготовить конкурентоспособный автомобиль.
– Зимой вам очень помогал Берни Экклстоун. Мог ли он сделать что-то еще, чтобы «Стефан Гран-при» все же вышла на старт?
– Нет, не думаю. Он действительно помогает, но причина того, что команда не вышла на старт в этом сезоне – чисто техническая. Вряд ли он мог что-то поделать.
– Ходят слухи, что это было персональное решение Жана Тодта, ведь у вас в команде работает бывший инженер «Макларена» Майк Кофлэн, один из фигурантов шпионского скандала, к тому же вы вели переговоры с Жаком Вильневым...
– Нет, это было не решение одного человека. Мы говорили с Тодтом много раз – могу вас заверить, причина не в этом.
– Насколько вы близки были к подписанию контракта с Жаком?
– Очень близки, фактически были улажены все формальности. Жак выступал бы за нас, если бы мы смогли выйти на старт.
– Что по поводу следующего сезона? Он по-прежнему готов представлять «Стефан Гран-при»?
– Все подробности будут позже. Дождитесь следующей недели. Сейчас я не хочу об этом говорить.
– Вы вели переговоры с US F1...
– Да, мы разговаривали с ними, но сейчас у нас больше нет никаких контактов. Мы не собираемся приобретать их оборудование и разработки.
– Что стоит изменить в «Формуле-1», чтобы новым командам было легче пробиться в чемпионат?
– Как я уже сказал, главная проблема в том, что у новых команд просто нет достаточно времени на подготовку машины. Тестов по ходу сезона тоже нет, и для новых команд должны быть какие-то послабления. Важнее тестов нет ничего.
PS. Автор блога выражает благодарность Саймону Барретту за помощь.
PPS. Публикуется впервые. Звонок был осуществлен с личного мобильного телефона автора блога. За его счет.
Олег, как-то группа российских журналистов выезжала на тест раллийного Citroen C4 Себастьяна Леба. Скажите - довелось ли вам поездить на ней или на чем-то подобном? Если да - по возможности, поделитесь опытом хотя бы кратко, это жутко интересно! Заранее спасибо!
Пять баллов:)
Но откуда такая уверенность, что команда Стэфана была бы сильнее Lotus-а?
За Lotus-ом помимо солидного имени и реальных спонсоров видна работоспособная команда.
А что за Стэфаном, кроме многолетнего желания и неясной ситуации с шасси Тойоты?
Я катался - именно катался - на раллийном C4 вместе с Себом в штурманском кресле пару лет назад. Там же, где Лоеб катал и Кими. Ощущений не сказать, чтобы совсем через край - на пост не тянет, но если будет время на выходных - прямо тут расскажу.
По поводу PPS. Ну, я думаю, мы поняли друг друга. Кстати, слово журналист оно ведь еще от слова журить. На английский вряд ли переводится, но озночает то, что означает. Удач.
Я катался - именно катался - на раллийном C4 вместе с Себом в штурманском кресле пару лет назад. Там же, где Лоеб катал и Кими. Ощущений не сказать, чтобы совсем через край - на пост не тянет, но если будет время на выходных - прямо тут расскажу.
По поводу PPS. Ну, я думаю, мы поняли друг друга. Кстати, слово журналист оно ведь еще от слова журить. На английский вряд ли переводится, но озночает то, что означает. Удач.