Оживление чемпионской гонки и еще 8 событий Гран-при Австрии
Победа Росберга, упущенные возможности «Феррари», первый в сезоне подиум Массы – Глеб Каланов резюмирует этап в Шпильберге.
Очередной дубль «Мерседеса»
«Мерседес» привычно не видел на трассе конкурентов – надежды на соответствие «Феррари» чемпионскому темпу, имевшие место быть по итогам пятницы, оказались беспочвенными. «Серебряные стрелы» оккупировали первый ряд, и первый круг также закончили лидерами – вот только если поул был у Хэмилтона, то в гонке пелотон возглавил уже Росберг. Нико отлично принял старт и на торможении перед первым поворотом опередил Льюиса. Англичанин не собирался сдаваться и весь первый круг активно прессинговал немца, однако Росберг выдержал давление и в дальнейшем лидерства уже не упустил.
Нико, пожалуй, впервые в сезоне выиграл у партнера в абсолютно равных условиях – если в Испании и Монако у Хэмилтона было далеко не все гладко, то в Австрии Росберг был просто лучше действующего чемпиона мира. Нико выиграл три из последних четырех гонок и сократил отрыв до 10 очков в чемпионате. Означает ли это, что немец перехватил инициативу в борьбе за титул? Очевидно, что чемпионская гонка жива, и короновать Льюиса заранее, как это многие поспешили сделать после первых гонок сезона, однозначно не следует.
«Уильямс» использовал шанс
Кажется, в Гроуве обрели уверенность и спокойствие, и методично забирают свое вторую гонку подряд, подтверждая звание третьей силы в чемпионате. Хотя сегодня подиум «Уильямсу», вероятно, не светил, команда сумела использовать неудачи «Феррари» и провести сильный уик-энд. В Австрии лидером коллектива выступил Фелипе Масса – бразилец опередил Боттаса в квалификации, а в гонке хорошо стартовал и вскоре пожал плоды ошибки механиков «Феррари», опередив Себастьяна Феттеля. К концу гонки могло сложиться впечатление, что пилот Скудерии вот-вот достанет Фелипе и лишит того подиума, однако немец не сумел провести атаку – все-таки мотор «Феррари» нынче не ровня «Мерседесу», и на прямых у Массы было солидное преимущество.
У Боттаса же не все было гладко – в субботу финна неожиданно опередил Хюлькенберг, который и в воскресенье назойливой мухой маячил перед быстрым «Уильямсом» добрую половину гонки. Валттери пришлось дважды обходить резвую «Форс-Индию» по ходу гонки и не раз прорываться сквозь прочих пилотов, но в итоге все закончилось максимально возможным результатом – выше пятого места прыгнуть было нереально. Еще одна хорошая гонка для подопечных сэра Фрэнка, и третья позиция в Кубке конструкторов выглядит незыблемой.
Неудачная гонка «Феррари»
А вот Скудерия вторую гонку подряд упускает верный подиум. На этот раз в опалу попадут механики коллектива, из-за которых шедший третьим Феттель потерял уйму времени на пит-стопе и в итоге вернулся на трассу позади Массы. Себастьяну не в чем себя упрекнуть – немец демонстрировал отличный темп и не опустил руки после оплошности алого коллектива. Феттель взвинтил темп и к концу гонки отыграл солидный гандикап от «Уильямса», однако пройти бразильца не сумел.
Впрочем, на фоне бед Кими Райкконена гонка Себастьяна выглядит сверхуспешной – после необъяснимого провала в квалификации финн не проехал и круга в воскресенье. Авария произошла фактически на ровном месте и единственным виновником столкновения можно назвать только самого Кими. Маурицио Арривабене наверняка будет рвать и метать – выступление «Феррари» в Австрии получилось явно ниже ожиданий патрона.
Инцидент этапа: авария Райкконена и Алонсо
На прямой машину Кими ощутимо занесло и финн утратил контроль над машиной – едущему позади Алонсо было особо некуда деваться. Авария выглядела угрожающе – столкновение произошло на достаточно высокой скорости, а «Макларен» Фернандо завис не так уж далеко от головы Райкконена. Отрадно, что с обоими гонщиками все оказалось в порядке.
Фернандо Алонсо: «В момент аварии перегрузки составили 34G. Очень неудачный инцидент. Кими потерял контроль над машиной, и его снесло влево, – а я пытался обогнать его именно с этой стороны. Мы оба врезались в стену. Повезло, что мой болид не ударил Кими по голове – я смотрел повтор аварии и видел, что тормозил, но колеса моего болида подняло в воздух и одно из колес чуть не ударило по голове Кими. К счастью, мы оба в порядке».
Кими Райкконен: «Я в порядке. Не знаю, что случилось, но возникла пробуксовка ведущих колес, затем неожиданно машину повело влево… Это произошло в несколько необычном месте, но скорость в тот момент была выше, так что не могу сказать, что произошло. Но все сложилось как сложилось – этот уик-энд складывается совсем неудачно. В гонках такое бывает...»
Успехи этапа: «Форс-Индия» и Макс Ферстаппен
«Форс-Индия» провела пока что лучший Гран-при в сезоне, успешно реализовав преимущества силовой установки «Мерседес» на «Ред Булл Ринге». На этот раз ярче себя проявил Нико Хюлькенберг, в очередной раз доказав, что достоин машины получше, нежели VJM08. Немец прыгнул выше головы в квалификации и на равных рубился с «Уильямсом» Боттаса, попутно демонстрируя отличные навыки ведения борьбы на трассе. Шестое место – пока наивысший результат для Нико в этом году. Не подкачал и Перес – пусть мексиканец не был сегодня столь же ярок, как напарник, но, тем не менее, Чеко провел уверенную гонку и добавил в копилку индийской команды еще два очка. Удачная гонка позволила «Форс-Индии» вновь занять пятую строчку в Кубке конструкторов, опередив «Лотус».
Хорош был и Макс Ферстаппен – голландец был быстр, дерзок и неуступчив на трассе, став лучшим из пилотов команд, использующих мотор «Рено». Макс прогрессирует не по дням, а по часам – зная любящего резкие решения Гельмута Марко, Квяту и Риккардо следует волноваться за место в старшей команде.
Страдальцы этапа: «Ред Булл»
Домашний этап «Ред Булл» провалил, впрочем, это было ясно задолго до старта уик-энда. Еще в пятницу стало известно, что Квят и Риккардо получат новые двигатели, а в нагрузку к ним – штрафы в десять позиций.
В гонке мотор «Рено» традиционно не блистал, а на русского пилота «Ред Булл» еще и свалились беды со старта – Даниил повредил машину в сутолоке на первом круге и гонку продолжал уже на поврежденной технике с не лучшим балансом. Риккардо же еле-еле доехал до десятого места. Одно очко на домашней трассе при отсутствии сходов – настоящее фиаско, и неудивительно, что пресса муссирует слухи об отказе «Ред Булл» от сотрудничества с французскими мотористами.
Обгон этапа: Пастор Мальдонадо
Пастор крут, Пастор очень крут! Венесуэлец, похоже, обретает уверенность в своих силах и вторую гонку подряд пополняет копилку «Лотуса» на шесть очков. Сегодня Мальдонадо снова «зажег» в своем стиле, однако на этот раз у него это получилось со знаком «плюс»: увлекшись преследованием Макса Ферстаппена, Пастор едва не утратил контроль над болидом, но смог сохранить управление, да еще и провести обгон, воспользовавшись ошибкой юного голландца на торможении. Резкие движения руля, вихляющая машина, искры из-под днища и в итоге успешная атака – поверьте, этот момент войдет во все хайлайты по итогам этого сезона.
На дне: «Макларен»
К мучениям «Макларена» уже потихоньку привыкаешь – даже как-то уже с трудом вспоминается, что три года назад коллектив выигрывал гонки. Ситуация становится все более комичной – команда получает астрономические штрафы в 25 позиций (хоть из леса стартуй), Алонсо открыто говорит, что не прочь сойти на первом круге, а Эрик Булье в это время продолжает разглагольствовать о прогрессе. Сегодня коллектив оформил очередной двойной сход, и кажется, что Алонсо только благодарен Кими за то, что ему не пришлось страдать еще несколько десятков минут, имея шансы опередить разве что «Манор». Ни скорости, ни надежности по-прежнему нет, «Хонда» прогресса не демонстрирует – дождемся ли мы харакири от Ясухисы Араи?
Нострадамус этапа: сын Фелипе Массы
Кто, как не родное чадо, лучше всех знает, каких успехов ожидать от отца? Вот и сын Фелипе недолго думал, когда его спросили, какое место на финише займет его папа. «Третьим!» – спрогнозировал малыш и попал в яблочко. Папа может!
Фото: REUTERS/Laszlo Balogh (1,2); Gettyimages.ru/Charles Coates
А вообще как-то грустно немного - расклад сил с начала сезона почти не меняется. Если точнее,то расстановка команд как-то сразу определилась и даже равных среди них толком нет. Мерседес,Феррари, Уильямс - впереди и без перспектив к изменениям в порядке. Ред Булл, Торо Россо, Форс Индия, Лотус, Заубер - в середине (здесь какое-то шевеление и неожиданности). Макларен, Манор - безнадежно сзади. Даже ситуация с Маклареном, обещавшая прогресс, заморожена... Два русских вопроса: Кто виноват? Что делать?
А гонка была жутко скучная
Прально, мужики! Давай на "Хонду"!