Превью к Гран-при Испании – обновления изменят расстановку сил?
Mercedes выиграл три из четырех прошедших гонок, но Ferrari удалось одержать одну победу в Малайзии. Все это свидетельствовало о том, что итальянская команда смогла сократить отставание от Серебряных Стрел.
Mercedes до сих пор имел преимущество в двигатели и прижимной силе, а Ferrari в износе шин. Но смогут ли обновления, которые команды привезли в Барселону, изменит характеристики машин?
В Бахрейне Ferrari сделала Кими Райкконену блестящую стратегию, которая позволила оказаться на подиуме. Себастьян Феттель также мог оказаться на подиуме, но он ошибся. В то время как гонку выиграл Льюис Хэмилтон, а Нико Росберг также попал на подиум. Маурицио Арривабене говорит о том, что Ferrari продолжить сокращать отставание от Mercedes.
«В Бахрейне мы вновь использовали агрессивную стратегию, и это именно то, что мы обсуждали заранее». Он предупреждает о том, что «Команда подготовила обновления для Барселоны. Мы продолжаем пошаговую модернизацию автомобиля, но я думаю, что именно в Испании мы сделаем большой шаг вперед».
Mercedes полон решимости дать отпор Ferrari. Неисполнительный директор Ники Лауда говорит о том, что команда пока не планирует привозить обновленный двигатель. «То, что может сейчас показаться просчетом, даст нам преимущество, когда это будет действительно важно – во второй половине сезона», говорит он. «Правильнее всего – не менять рабочую программу, не делать резких движений. В любом случае, наша машина серьезно изменится к Гран При Испании».
Лауда также говорит о том, что прогресс Ferrari его не удивляет. «Предпосылки были заложены ещё в прошлом году, в команде провели реструктуризацию, а Джеймс Эллисон отлично справляется со своей работой».
Лауда и Тото Вольфф считают, что сейчас их пилоты находятся на пике. Бахрейн стал сигналом о том, что Росберг возвращается. В настоящее время он на 27 очков отстает в чемпионате от его лидера – Хэмилтона. Но Вольфф убежден, что в эти выходные немец вернется.
«Я уверен, Росберг соберётся с силами и вновь будет очень конкурентоспособен. Я не знаю, когда это произойдёт, но у меня нет сомнений, что это случится».
Red Bull и Toro Rosso ждут хороших новостей от Renault. Реми Таффин говорит о том, что у них есть большие надежды на внесенные изменения, основанные на опыте прошедших четырех гонок. «Трасса в Барселоне – более традиционная по сравнению с теми, где мы уже гонялись в этом году. Её конфигурация более плавная, включает среднескоростные и быстрые повороты, а не только прямые и медленные шпильки».
«Трёхнедельный интервал между гонками позволил нам проанализировать информацию, собранную с начала сезона. Мы тщательно разобрались со всеми проблемами и представим на этом этапе обновлённую версию силовой установки, которая должна позволить нам прибавить в надёжности и управляемости».
Все это должно будет помочь Даниэлю Риккардо, Даниилу Квяту, Максу Ферстаппену и Карлосу Сайнсу.
Williams привез не только обновления, но и много данных о том, как извлечь преимущество из шин. Завтра в первой практике за команду будет выступать Сьюзи Вольфф.
В Lotus также, как и в Williams, подготовили обновленную носовую часть болида. Джолион Палмер получит еще одну возможность поучаствовать в первой практике за Lotus.
McLaren также продолжил развитие своего болида, но самые большие изменения произошли в ливреи. C 2006 года болид украшали серебристые цвета, но новая ливрея будет графитово-серой. Местный любимец Фернандо Алонсо надеется, что это принесет ему удачу.
В феврале на этой трассе уже проходили тесты. Здесь очень высокие требования к шинам, особенно к левому переднему колесу. Все это из-за высокоскоростных поворотов и неровного асфальта. Таким образом, Pirelli привезли medium и hard.
«Испанская трасса нам отлично знакома, на тестах мы собрали здесь много информации, обратив внимание на то, что износ передних шин вновь стал ключевым фактором», говорит Пол Хембери.
«В прошлом году, когда увеличился крутящий момент, в этой гонке стратегию впервые определял износ задней резины, но в этом году мы доработали задние шины и в гонке вновь всё решит износ передних».
«При этом, мы не ждём большего числа пит-стопов – вероятно, их вновь будет два – как у большинства пилотов в прошлом году».
«В начале европейской части сезона команды традиционно привозят множество новинок – будет интересно оценить их взаимодействие с нашей резиной 2015 года».
Гонки в Барселоне проходят с 1991 года, но за прошедший год трасса почти не изменилась, хотя были внесены изменения в 5 и 9 повороте. Из-за аварии Алонсо на тестах, в 3 повороте установили новую камеру. Как и в 2014 году, здесь будет две зоны DRS.
Все выходные ожидаются солнечными. В воскресенье воздух прогреется до 26 градусов по Цельсию. Гонка начнется в 14:00 по местному времени и будет состоять из 66 кругов по 4,655 км (307,104 км).