Квалификация в Бахрейне – Хэмилтон на поуле
У Хэмилтона еще никогда не было поула на Сахире, но на этот раз он был очень быстр всю квалификацию. В своем стиле он 42-й раз в карьере занял поул.
Росберг недооценил скорость Феттеля и поэтому уступил ему. Райкконен занял четвертое место, что будет нам гарантировать интересную гонку.
Вот, что думает по поводу квалификации Тото Вольфф: «Квалификация подтвердила то, о чем мы говорим на протяжении нескольких недель – баланс сил сместился, теперь у нас есть серьезный соперник на каждой трассе и при любых условиях. В прошлом году нашего преимущества было достаточно, чтобы каждый уик-энд занимать весь первый ряд, но сейчас всё иначе. В Ferrari проделали отменную работу и теперь наступают нам на пятки. Льюису удался потрясающий круг. По ходу квалификации мы видели намеки на такую скорость, но поул всё равно требовал особых усилий. Вероятно, Льюису помогло то, что во второй сессии на своем гоночном комплекте он атаковал чуть агрессивнее и смог почувствовать предел сцепления шин с трассой. Впрочем, завтра этот же фактор может сыграть против нас, так что посмотрим, как всё сложится. Нико на каждом секторе уступал Льюису совсем немного, но этого оказалось достаточно, чтобы Себастьян Феттель смог пробиться на второе место. Завтрашняя гонка обещает быть непростой, но у нас есть пара вариантов, как выстроить ее при старте с первого и третьего места. Временами нам приятно вспоминать то комфортное преимущество, что было в 2014-м, но правда в том, что нам нравится просыпаться по утрам с мыслью, что впереди настоящая борьба. Это хорошо для нас, хорошо для спорта – в этом суть гонок».
В Q1 Хэмилтон проехал на soft за 1м 33.928с, опередив Валттери Боттаса и Росберга.
Дженсон Баттон испытывал проблемы с болидом все выходные и поэтому ему пришлось досрочно закончить квалификацию.
Пастор Мальдонадо из-за проблем с двигателем не смог пройти дальше. Даниил Квят смог проехать только за 1м 35.800с и занять 17-е место. Уилл Стивенс вновь провел хорошую квалификацию, проехав за 1м 38.713с и, опередив Роберто Мери с 1м 39.722с.
«Уик-энд складывается неплохо», говорит Стивенс. «Условия здесь непостоянные из-за меняющегося ветра, а ночью на трассу нанесло много песка, но мы в эти два дня сработали здорово, смогли учесть все изменения и к квалификации добились хорошего баланса. Думаю, сегодня машина позволяла проехать быстрее, так как я сам допустил ошибку в 12-м повороте, но в гонке у нее должен быть неплохой темп – посмотрим, что получится завтра».
«Думаю, сегодня мы выжали всё из машины», признался Кристиан Хорнер. «Тот факт, что в финале квалификации Даниэль проехал два быстрых круга разницей в одну десятую, это доказывает. Жаль, что Даниил выбыл в первой сессии – пока мы не знаем причину, но изучим все данные, чтобы понять, что произошло».
В Q2 Хэмилтон был вновь очень быстр. Он проехал за 1м 32.669с, опередив Райкконена, Фелипе Массу, Феттеля и Росберга. В последние минуты происходило сражение за попадание в следующий сегмент квалификации. Серхио Перес проехал за 1м 34.704с и занял 11-е место. Ему удалось опередить Фелипе Насра с 1м 34.737с и Маркуса Эрикссона с 1м 35.034с. Фернандо Алонсо проехал только за 1м 35.039с и занял 14-е место. Ферстаппен с 1м 35.103с стал 15-м.
Таким образом, Хэмилтон, Райкконен, Масса, Феттель, Росберг, Боттас, Ромен Грожан, Даниэль Риккардо, Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс прошли в Q3.
«Жаль, сегодня мне нескольких сотых не хватило для выхода в финал, но в целом мы можем быть довольны», говорит Перес. «Было бы здорово вывести обе машины в финал квалификации, но и 11-е место – неплохой результат, который стал возможен, благодаря напряженной работе всей команды. Нашей машине подходит эта трасса – даже больше, чем мы ожидали, мы нашли оптимальные настройки, что сказалось на скорости. Шестой ряд стартового поля – неплохая позиция, я с оптимизмом жду старта и надеюсь побороться за очки. Вчера на длинных сериях кругов мы демонстрировали неплохой темп, что даёт хорошие шансы завтра».
«Утренняя сессия выдалась сложнее, чем мы могли рассчитывать», признался Джампаоло Далл’Ара. «Погодные условия изменились – ветер усилился, на трассе стало больше песка. Приходилось постоянно корректировать настройки, но к квалификации мы нашли приемлемый вариант. Сама квалификация прошло неплохо, хотя мы надеялись на более высокий результат. Мы не так далеки от прямых конкурентов, а с нашими стартовыми позициями имеем неплохие шансы на достойное выступление».
Чемпион мира проехал очень быстро с первой попытки, но настоящий сюрприз совершил Риккардо, которой затем провалился. Хэмилтон во второй попытке проехал за 1м 32.571с, опередив Феттеля с 1м 32.982с и Росберга с 1м 33.129с.
Райкконен с 1м 33.227с занял четвертое место. Боттас и Масса заняли третий ряд с 1м 33.381с и 1м 33.744с соответственно.
Риккардо с 1м 33.850с стал только седьмым, оперев Хюлькенберга с 1м 34.450с. Сайнс проехал за 1м 34.462с и занял девятое место, опередив Грожана с 1м 34.484с.
«Я горжусь командой и тем, что мы смогли сделать сегодня между третьей тренировкой и квалификацией», говорит Грожан. «Оценивая свои результаты в предыдущих сессиях, я не ожидал, что смогу пробиться в финал в четвёртый раз подряд. На самом деле я немного разочарован – думаю, я мог оказаться и выше, но немного не хватало сцепления с трассой. Завтра всё будет зависеть от задних шин – в отличие от Китая, где нужно было следить за передними. Мы будем действовать осторожно, постараемся добиться хорошего баланса и затем посмотрим, каким окажется результат».
«В конечном итоге, разбить пару пилотов Mercedes – это уже большой успех», сказал Феттель. «Кажется, мы немного ближе к ним, чем прежде, но в этот уик-энд борьба вообще стала более плотной. Надеюсь, что завтра мы окажемся ещё на шаг ближе. В начале квалификации я был не совсем доволен машиной, но затем ситуация изменилась к лучшему. Последний круг был очень важен, и мне удалось всё сделать правильно. Сейчас я не знаю, смогу ли завтра выиграть гонку. Не будем забывать, что это лишь четвёртая гонка сезона. Мы довольны своей конкурентоспособностью и будем двигаться вперёд шаг за шагом. Если завтра мы сможем оказать давление на Mercedes, мы сделаем это».
Таким образом, стартовая решетка выглядит таким образом: Хэмилтон, Феттель; Росберг, Райкконен; Боттас, Масса; Риккардо, Хюлькенберг; Сайнс, Грожан; Перес, Наср; Эрикссон, Алонсо; Ферстаппен, Мальдонадо; Квят, Стивенс; Мери, Баттон.