Херес узнаешь
Люблю предсезонные тесты, порою даже больше, чем некоторые этапы чемпионата. Вот скажем, следить за тестами даже не воочию, гораздо интереснее, чем за традиционно унылым уик-эндом в Сингапуре. Особенно тогда, когда большинство команд забрасывают свои проекты и переключаются на следующий год. Когда Феттель уже чемпион и везет всем по 2 секунды с круга или как в прошлом сезоне - когда боролись между собой всего два пилота одной команды. Если нет какой-то личной заинтересованности или симпатии, то клонит в сон. Тут же сидишь себе на работе и с интересом отвлекаешься. Читаешь прямую трансляцию, всматриваешься в непонятные картинки и ловишь каждый слух, ведешься на любой домысел.
Эти тесты, конечно, не такие интересные, как прошлые, так как регламент изменился незначительно, и изобретать велосипед в таком положение себе дороже. Многие команды пошли путем эволюции, устраняя известные им недостатки. Все, так или иначе, улучшились и может случиться так, что по сути, ничего и не изменится. Каждый останется при своем. Догнать Мерседес уж точно в этом сезоне не выйдет - а это значит, что еще одной интригой меньше. Но не будем делать поспешных выводов - обо всем по порядку.
Действующие чемпионы спокойно наматывали круги, пройдя солидную дистанцию, значительно превышающую километраж ближайших конкурентов. Нико Росберг даже провел симуляцию гонки в свой второй день. За временами не гнались, но все равно оказывались в верхах неофициальных протоколов. Пусть Хэмилтон и сказал, что на данный момент болид находится в своих худших кондициях и разбалансирован как в страшном сне Дженсона Баттона, тем не менее, прижима добавилось. А его как знаете, никогда много не бывает. Значительных внешних изменений W06 не претерпел, ну кроме носа, который стал уже и аккуратнее. Переднее крыло тоже, как кажется, обросло некоторыми новыми элементами и стало еще сложнее. Все остальное скрыто внутри, а что-то действительно интересное, мы сможем увидеть лишь на финальных тестах, если сразу не в Австралии. Тем не менее, не возникает никаких сомнений, кто именно займет первый ряд там и обязательно при этом, финиширует обоими болидами в отличии от прошлого года.
В сравнение с Мерседесом, Феррари смотрелись куда интереснее. Уверенности в Скудерии было выше крыши. Все были так или иначе довольны, а гонщики еще и регулярно сияли алыми тряпками в верхах протоколов. Собственно, болид у Скудерии аэродинамически и в прошлом году был неплох - многое упиралось в очень неудачную силовую установку. Как пример - Венгрия, где Фернандо в какой-то момент шел даже на победу. Трасса в Хунгароринге требует высокой прижимной силы, хорошего механического сцепления и не очень требовательна как раз к силовой установки. Скажем хваленные Вильямсы, которые как птицы Феникс уверенной поступью восстают сейчас - были бледной тенью тогда, себя уже последних гонок того сезона. Правда, я все равно не уверен в сексуальности SF15-T, как на том настаивал синьор Арривабене. Болид стал определенно опрятнее, но до высоких стандартов Ньюи ему все равно далековато. Переднее крыло опять одно из самых простых среди топ-команд, а концепция носа - пожалуй, аэродинамически наименее эффективна наряду с другой командой из Италии. Но вот Джеймс Ки, технический директор младобыков - открытым текстом заявил, что привезенный в Херес болид является переходным. Конечная версия STR10 будет иметь мало общего с тем, что ездило на этих тестах. Джеймс Эллисон же, ничего подобного не заявлял, а первые строчки ничего не значащих протоколов для остальных - для Скудерии, в свете последних неудач, как самоутверждающая и заевшая преамбула. Не в гонках, не в чемпионате, так хоть на тестах, хоть по пятницам чемпионами будем. Букмекеров порадуем, спонсоров, да самих себя. С другой стороны - догонять всегда проще. И я даже склонен верить, что Феррари смогла поднять мощность силовой установки аж на целых 80 лошадок. Насчет веса правда ни слова, но судя потому, что сам Маркус Эрикссон, худший гонщик пелотона, выстрелил на вторую строчку с весьма приличным временем - сомнений никаких! Феррари как и их клиенты, не от хороший жизни страдают фигней.
Непонятное что-то происходит и с Ред Булл. Мало того, что на бумаге у них самая слабая пара пилотов и болид снова не едет, так еще и ливрея, которая должна якобы что-то скрывать. Тоже отводят взгляд от реальных проблем? Ньюи заигрался в яхты или в Рено больше обещают, чем могут? В любом случае, не покидает чувство, что Ньюи снова это сделал! А именно, так утрамбовал заднюю часть, что обновленный движок французов снова не смог. Не просто так же младобыки ездят на промежуточном шасси, в которое скорее всего, установлен прошлогодний силовой агрегат. Ездят без проблем кстати говоря. А Старшие приехали совсем неподготовленными - устроили самый настоящий цирк, когда единственное переднее антикрыло было сломано и пришлось ездить совсем без крыла. Все это либо от бессилия, даже Ньюи, либо нашему удивлению в Австралии опять не будет предела.
Во всем этом зоопарке нашлось место естественно и самой настоящей темной лошадки. Я бы даже сказал - черной кобыле. MP4-30 мало того, что самый страшный болид из всех представленных, так еще и не едет. А как вы знаете, побеждают только красивые машины. При этом, все либо идиоты, раз довольны, либо пытаются казаться, что довольны, но от этого - все равно, кажутся лишь идиотами. Год назад - Феттель исходил фекалиями в адрес регламента и своей импотенции, а доктор Марко метал молниями в Рено и фекалиями не в Рено. И только таким вот праведными гневом, они в Австралии, пусть и путем мелких махинаций - заехали на подиум. В МакЛаране же царит вынужденная политкорректная идиллия. В Хонду не покидаться, когда нет титульного спонсора, и вообще - от союза Рона и Фернандо так и несет безысходностью. Баттон же рад, что вообще остался. И с целями непонятки какие-то. То победы, то жалкое добраться до финиша. Веры в то, что за две недели до следующих тестов все починят - нет. С Абу-Даби не смогли... хотя, Фернандо вроде бы был доволен, когда вылавливал болид чуть ли не в каждом повороте под лимитатором. Новый челендж для лучшего гонщика пелотона. Чем ведристее ведро, тем круче на его фоне Фернандо. Я конечно как болельщик команды, пытаюсь еще в нее верить, но вера такая штука, которая не требует доказательств и основана на некритичном отношении к получаемой информации. В мире королевских гонок это неприемлемо, да и вообще, в любом разумном мире, как мне кажется.
"от союза Рона и Фернандо так и несет безысходностью." - позабавило)
_______
Заявлял. Почитай его интервью на офиц. сайте Феррари. И дорабатывать на протяжении сезона СУ тоже будут.
Не говоря уже о том, что АМуС писал что много команд записались на краш тесты - и Маки и Феррари будут укорачивать свои "носы" и РБ скорей всего тоже.
Не переживай, у Макларен будет отличная машина!
Короче, цирк и клоунада в действии, а как венец, в 2017-м примут поправки на 1000 лошадок и т.д.
И раз у ТР обновленный движок, то значит Ньюи точно снова переборщил с компоновкой. Прокатит ли такое во второй раз? В прошлом году отлетели, в этом могут и поплатиться. Я думаю даже, что они не особо настроены бороться за титул в этом году. Отсюда и эксперименты. Гонщики необкатанные толком, синдром второго года тоже никто не отменял у Риккардо скажем и только с 2016-го будет полный карт-бланш в доработке двигателя. В общем, как кажется, у РБ полным ходом идет реструктуризация и подготовка к следующему году.
А у Феррари вообще во всем компромиссы и неоднозначности. Жиденько выглядит переднее крыло в 3 яруса с минимум в отличии от других элементов. Может за счет такой конструкции носа они и получат лучшее механическое сцепление в медленных поворотах, но много потеряют в общей эффективности потока под днищем и в задней части. Хотя Кими будет доволен, только толку то...
2. Даже незначительное увеличение прижимной силы в медленных поворотах (а тем более в быстрых) там гораздо полезнее, чем максимальная скорость на прямой, которая всё равно никогда не достигается из-за отсутствия этой самой прямой :)
Я не совсем уверен, какое значение сейчас имеет "манки сит" в нынешней конфигурации выхлопа, он вроде как эта штуковина тоже предназначена для улучшения прижимной силы.