Первая «бронза» сезона-2015 добыта с трудом
Несмотря на свою скоротечность, баха «Засечная черта» оказалась наполнена драматичными событиями. Лидеры менялись несколько раз, а заведомый статус «одного из фаворитов гонки» оказался чреват проблемами для техники. Судите сами: Дмитрий Иевлев и Богдан Вавренюк – сходы (двигатель и подвеска соответственно), Сергей Савенко – пробитое колесо и большая потеря времени, Сергей Нарышкин – проблемы с трансмиссией и тоже большое отставание. Бесснежная жесткая трасса, со смерзшимся покрытием – оказалась беспощадной к технике.
Экипажи команды «ГАЗ-Рейд-Спорт» (да-да, привыкаем к новому названию – с сезона 2015 года коллектив будет выступать именно под таким именем) также числились среди фаворитов зачёта «R», и, соответственно – «проклятие фаворитов» распространилось и на них. В то время, как Александр Коструков достаточно бодро сорвался со старта и неплохо промчался первый круг – Михаил после этого первого круга заехал на сервис и пожаловался на нечеткую работу рулевого управления. Однако явной поломки не было, двигаться можно было (хоть, естественно – и с осторожностью), время на обслуживание и поиск «глюка» решено было не терять. Второй круг Михаил вновь продолжал атаковать, набирал ход и Александр. Увы, так продолжалось лишь до половины дистанции. Вскоре после «экватора» гонки на белой «Газели NEXT» начались проблемы с двигателем – он начал «гнать масло». Александр Коструков и Рамиль Замалетдинов вынуждены были остановиться и попытаться устранить проблему. Повозиться пришлось изрядно, и продолжавший гонку экипаж Михаила Кострукова и Ильуса Лутфуллина увидел, что теперь основная ставка – именно на них. Но к этому моменту бороться за победу было уже трудно, а с неисправным рулевым – и вовсе нереально. Поэтому задача свелась к тому, чтобы довести зеленую «Газель-NEXT» до финиша без малейших дополнительных рисков. На последних двух кругах было заметно, насколько осторожнее поехал Михаил. И с задачей гонщики справились – на финише они не просто «были», а и принесли команде первые «бронзовые» награды нового сезона. Есть финишный результат и у Александра Кострукова – кое-как привести автомобиль в движение удалось. Понятно, что уходить на оставшуюся часть дистанции смысла уже не было – всё равно добраться до финиша не получилось бы. Но на этой гонке, чтобы получить зачетный результат – достаточно было преодолеть и ту часть дистанции, которая у наших ребят уже была за спиной на момент поломки. До закрытого парка автомобиль «дохромать» смог, а значит – финиш есть, с огромным штрафом. Конечно, последнее место – вовсе не то, на что Александр и Ильдус могли были и должны были претендовать, но в сложившихся обстоятельствах наличие классифицируемого результата как такового – это лучшее, чего можно было достигнуть.
Победа в зачете R (а «попутно» и в виртуальном «абсолютном зачете» гонки) досталась нашим основным соперникам – экипажу Сергея Щекина и Владимира Казакевича на Bowler Wildcat. Почему «абсолют» назван виртуальным? Потому, что, естественно – всем хочется знать, кто же был самым быстрым, но формально – абсолютного зачёта на «Засечной черте 2015» не было. Кубок разыгрывается для автомобилей категорий Т1 и Т2 – а на старте было лишь 3 прототипа Т1. Основные присутствовавшие зачеты – национальный N и «рейд-спорт» R – играют только в «свою игру», набирая очки для борьбы внутри своих классов. Соответственно – общая, «абсолютная» итоговая таблица – не предусматривается.
Расстроены ли в команде? Нет! Кубковые гонки в этом сезоне для коллектива в первую очередь значат «испытательный полигон». На автомобилях – новые коробки передач, ряд новых решений и в других узлах и агрегатах. Именно на компактных кубковых соревнованиях их и надо обкатывать, «ломать» изо всех сил. Выискивать возможные слабые места. «Засечная черта 2015» первые вопросы уже подняла. Теперь есть почти два месяца, чтобы разобраться со всем и внести необходимые доработки. Потому что следующий старт – уже потребует выкладываться полностью и работать на результат. Это будет февральский «Северный лес», баха в Карелии – первый этап чемпионата России, первый этап Кубка Мира.