Happy End
За последние годы у Формулы 1 не было действительно достойного чемпиона. Даже сам Льюис образца 2008-го, не тянул на образчик лучшего представителя пелотона того года. Но в этом, пусть и не совсем однозначном году серьезного доминирования одной команды - он наконец появился. Конечно, помимо него - было еще несколько пилотов, достойных звания одних из лучших, но техника в их случае, распорядилась иначе. Это впрочем, в отличии от недалекого прошлого, повлияло на значимость титула лишь самую малость.
Хэмилтон долго шел к этому моменту. Моменту, даже не самого второго чемпионства, а скорее признания заслуженности его как гонщика, способного быть действительно лучшим в независимости от внешних факторов. Скажем, четыре титула Феттеля, у многих ассоциируются в первую очередь с кем и чем угодно, но не с его непосредственными заслугами. Хотя еще совсем недавно, стало казаться, что он, Льюис, так и останется - этакой одноразовой выскочкой, которой сильно повезло с местом и временем. И не покидало чувство, что Хэмилтон начинал уже растрачивать свой талант, пускаясь в различные авантюры в своей личной жизни, которые серьезно так отвлекали его от самого пилотажа. Другими словами - мысли его были заняты чем угодно, но не тем, что у него получалось лучше всего с далекого детства.
Льюис в принципе, стабильным гонщиком и не был до последнего момента. Даже в прошлом году, под конец сезона - его блестящая форма куда-то исчезла. То ли действительно это было связано с проблемами в шасси, то ли мотивация с момента начала доминирования Ред Булл - приказала долго жить. Тем не менее, в этом году, Льюис, действительно преобразился. Свел к минимуму ошибки, но при этом, все еще великолепно пилотировал, порой на целых 110% - особенно в моменты, когда обстоятельства складывались не по его вине не в его пользу - как то было в Австрии или необгонной Венгрии. Он отлично защищался в Бахрейне и удачно атаковал в Техасе. Но самое главное - смог переломить дурно складывающуюся ситуацию после Монако и Канады. Старый Льюис бы уже давно сломался и поплыл, но не такой.
Конечно, после вчерашней квалификации, некоторая недобрая мысль в данном ключе промелькала и не покидало чувство, что если не собственная глупость, как в 2007-м, то уж кого-то другого - нервы, а попортят. Разгром Нико учинил Льюису знатный. Но как показала сегодня уже гонка - Льюис вовсе и не рассчитывал кажется на поул, если судить по 3-му, самому сложному сектору этой весьма несложной трассы. Он, как и Ред Булл в свои лучшие годы доминирования - настроился на большую прижимную силу. Таким образом делая ставку на лучший гоночный темп, а там - как карта ляжет. Выигрывать кровь из носу было не обязательно и более того - идя на втором месте, можно было не насиловать технику в попытках не дать Нико приблизиться. Подход верный и рациональной. Но случилось, как случилось. Отличный старт и уверенная победа. Даже не случись проблем у Нико, шансов у того - не то, чтобы завоевать титул, но и выиграть без схода Льюиса, было никаких. Так что - не нужно тут всяких неуместных теорий заговора.
Ну и вне всякого сомнения, этот чемпионат не стал самым интересным, но был много интереснее прошлого. Появился чемпион, который заслужил и который вел честную и порой весьма захватывающую борьбу с самым главным для всех гонщиков соперником - своим напарником. Которому, тоже стоит отдать должное. Развенчать миф и несокрушимости Льюиса в квалификациях - дорогого стоит. Несмотря на неоднозначность в Монако и сиюминутную глупость в СПА - выступал Нико более чем достойно, а главное - безустанно стабильно! Сегодня же - так вообще, несмотря на технические проблемы, держался более чем похвально, особенно огромное уважение за желание закончить горестную гонку даже в круге позади напарника. Такое отношение настраивает на еще более захватывающий следующий сезон, в котором должны будут появиться и другие претенденты на корону.
Великолепный Риккардо скажем, который размазал капризного четырехкратного чемпиона мира в его команде и заставил фактически сбежать с насиженного места. Который взял три гонки, пусть только тогда, когда у Мерседеса и случались определенные проблемы или сложности иного характера. Но взял только он - ни Боттас, ни Масса, ни заслуженный в ковычках Феттель в конце концов. Даже в этой гонке, лично для меня - именно он, стал фактически лучшим. Стартовав с пит-лейн, остановился всего лишь в шаге от подиума. И мне даже как-то страшно теперь за Даниила Квята. Ему будет очень сложно проявить себя на фоне такого напарника. С другой стороны - кто верил в самого Дэнна, когда он переходил в Ред Булл?
Ну и очень надеюсь, что давно заслуживший титул Алонсо, в составе МакЛарена, тоже сможет бросить перчатку Льюису. Зрелый Льюис и признанный большинством специалистов, как лучший гонщик пелотона Фернандо - что может быть лучше, особенно если где-то рядом будет голодный и наглый до побед Дэн с обиженным и злым на реванш Нико?
Всё же надеюсь, в следующем сезоне конкурентов на титул будет больше.
Хм, словил себя на мысли, что "Алонсо завоёвывает титул в стане Макларен" предмет очень хренового и ужасного сна, кторый надеюсь для меня никогда не приснится. Рону надо включать режим Ф.Уильмса, титул ничто, КК наше всё.