Что нужно знать о Гран-при Абу-Даби
Футуристический автодром, сражение за чемпионство и завершение нескольких гоночных эпопей – в предисловии к Гран-при Абу-Даби.
Богатство и роскошь древних арабских городов зачастую будоражит воображение у любителей истории или восточных сказаний. С тех пор утекло много воды, одни города и страны с тех пор разрушены, другие пребывают в упадке, но появились и новые. И относительно молодое государство Объединенных Арабских Эмиратов частенько заставляет своих гостей ощутить, что они попали в футуристическую восточную сказку – верблюдов заменили дорогие автомобили, а роскошные дворцы – сверкающие громады небоскребов. Этап «Формулы-1» в Абу-Даби под стать стилю Эмиратов – роскошный, дорогой и феноменально красивый.
Трасса «Яс-Марина», расположенная на искусственном острове Яс, пожалуй, эталонная для нынешней «Ф-1». Богатство и элитарность буквально бьют в глаза, инфраструктура поражает современностью и размахом, уровень комфорта как для команд, так и для болельщиков – на заоблачном уровне, а окрестности заставляют в восхищении пялиться на потрясающие виды и забывать о самой гонке. Яхты, пятизвездочные отели, развлечения на любой вкус – Гран-при Абу-Даби имеет много общего с этапом в Монако. Колорита добавляет и красивейший арабский закат – словом, более солидный антураж для суперфинала сезона найти невозможно.
Если сделать над собой усилие, отвлечься от красот острова Яс и посмотреть на собственно конфигурацию трассы – то она немного подпортит впечатление от суперавтодрома. Трек совершенно не бросает вызова пилотам, и является очередным доказательств, что Германа Тильке можно и нужно хотя бы иногда заменять на каких-нибудь других архитекторов. Здесь нет большого перепада высот, сложных поворотов, да и обгонять непросто – правда, на помощь приходит DRS. Усугубляют ситуацию безликий третий сектор, ставший пародией на городские трассы, и огромные, даже по меркам тилькедромов, асфальтовые зоны безопасности – за ошибки пилоты здесь практически никак не платят. Тем не менее, однажды даже трасса в Валенсии подарила невероятную гонку – подобного можно ждать и в Абу-Даби, тем более, тут уже случались интересные заезды.
Гранд финал
«Два героя, два претендента, два лидера. В этот уик-энд решится все. Останется только один» – подобный пафосный тэглайн вполне бы подошел Гран-при Абу-Даби, если бы он был голливудским блокбастером. С самого старта сезона было понятно, кто именно в этом сезоне поведет борьбу за титул. Хэмилтон и Росберг, великолепные гонщики сами по себе, наконец получили машины, соответствующие их талантам. Эти двое выиграли почти все гонки и квалификации, шли ноздря в ноздрю весь чемпионат, но впишет свое имя в историю только один из них – вице-чемпионов в «Формуле-1» не помнят так хорошо.
Льюис, наверное, чуть больше заслуживает победы – на его счету 10 викторий против пяти у Нико. Но чемпионат не разыгрывается по олимпийской системе – побеждает самый стабильный, и в этом заключается сильная сторона Росберга. Сейчас немец позади англичанина, и даже победы будет недостаточно – Хэмилтону нужно финишировать вторым, чтобы обеспечить себе титул, – но все же исход противостояния, длящегося весь сезон, не выглядит очевидным.
«Мерседес» – снова главный фаворит, как на первый ряд в квалификации, так и на «дубль» в гонке. Но в пелотоне есть кому «разбить» пару «серебряных стрел» – в первую очередь речь идет о паре «Уильямсов». Фелипе Масса имеет отличный шанс испортить все Хэмилтону, которому бразилец эпично уступил титул в 2008 году – особенно если стратеги британской команды в очередной раз не облажаются. Валттери Боттас также способен удивить.
Особняком стоит вопрос технической надежности – надо думать, впечатление от финала сезона будет сильно смазано, если претенденты столкнутся с техническими проблемами. Еще один сход Хэмилтона способен лишить его надежд на титул, в тот год, когда англичанин выиграл больше половины гонок чемпионата. Подобное развитие событий бросит тень на всю «Формулу-1» – верим, что судьба титула решится исключительно на трассе.
Время перемен
В личном зачете распределение мест, за исключением первого, не столь важно, чего не скажешь о Кубке конструкторов – здесь каждая позиция важна, ведь она напрямую влияет на объем призовых, получаемых по итогам сезона. Гран-при Абу-Даби с его двойными очками способен поменять местами многих, хотя шансы некоторых коллективов подняться выше, скорее, теоретические, учитывая их текущую форму. Стоит обратить внимание на «Заубер», который все еще может потеснить дрейфующий труп «Маруси» с девятого места в командном зачете – швейцарской конюшне достаточно набрать всего пару очков, чтобы в Хинвиле появился первый за год повод для радости.
Кроме того, гонка на «Яс-Марине» станет завершением целого ряда этапов в карьерах нескольких гонщиков, а быть может и даже в жизни целых команд. Себастьян Феттель проведет последнюю гонку в воспитавшем его «Ред Булл», на трассе, где он завоевал свой первый чемпионский титул – наверняка ему захочется громко хлопнуть дверью напоследок, ударно завершив не самый удачный сезон. Фернандо Алонсо прощается с «Феррари», где испанцу так и не удалось выиграть чемпионат. Возможно, в Абу-Даби мы в последний раз увидим за рулем болидов «Формулы-1» Дженсона Баттона и Жана-Эрика Верня, хотя в свете их последних выступлений этих пилотов терять бы не хотелось. Окончательно завершится и славная эпоха альянса «Макларен-Мерседес». Ну и почти наверняка этап в Эмиратах станет финальным в истории команды «Катерхэм» – будем надеяться, что проблемы малазийского коллектива не настигнут и другие конюшни.
«Формула-1.ру»
Даниил Квят имеет массу приятных воспоминаний, связанных с Абу-Даби – в прошлом сезоне русский гонщик завоевал здесь титул в GP3. Гонка в Эмиратах станет последней для Даниила в составе «Торо Россо» – будем надеяться, прощание с итальянской конюшней выйдет запоминающимся и успешным.
«Маруся» все еще продолжает биться в агонии – Грэм Лоудон на прошлой неделе заявил, что команда все еще надеется принять участие в сезоне-2015. Коллектив даже изобразил попытку принять участие в Гран-при Абу-Даби, однако финансовые неурядицы ожидаемо не позволили это сделать. Теперь еще и «Заубер» пытается отнять у российской команды призовые за девятое место – неприятности продолжаются. Кажется, будто вместе с Жюлем Бьянки под злополучный трактор попала вся команда…
Цифры этапа
5,554 км – длина «Яс-Марины»
21 поворот вписан в конфигурацию арабского автодрома
1173 м – длина самой длинной прямой
3 раза Гран-при Абу-Даби выиграл Себастьян Феттель
Погода
В Абу-Даби не ожидается никаких климатических сюрпризов – весь уик-энд в эмирате будет жарко, сухо и солнечно.
Сказано
Эдди Джордан: «Мы в ответе за «Формулу-1» и несем ответственность перед следующим поколением, которому должны передать спорт в здоровой и конкурентоспособной форме. Рано или поздно все уходят на пенсию, и Берни нужно задуматься о том, что настало его время».
Кристиан Хорнер: «Условия должны быть одинаковыми для всех. «Мерседес» должен работать в том же ключе, что и все остальные мотористы. Спорту не пойдет на пользу доминирование одной команды в течение многих лет, в то время как у остальных не будет шанса приблизиться».
Фелипе Масса: «Не собираюсь никому помогать. Я сказал Росбергу, что хочу выиграть гонку в Абу-Даби, а не помогать ему в борьбе за титул. Никто не помогал мне, когда я мог стать чемпионом».
Тото Вольфф: «Ясно, что если на болиде Хэмилтона что-то сломается, это станет катастрофой. Мы хотим, чтобы судьба чемпионского титула решилась в честной битве, а не за счет схода одного из соперников».
Льюис Хэмилтон: «Люди говорят о том, как давно я выиграл титул, но, честно говоря, у меня такое чувство, будто впервые борюсь за чемпионство. Конечно, я старше и, возможно, немного мудрее, чем в 2008 году. Но я все тот же гонщик, также стремлюсь к победе и сделаю все возможное. Я расслаблен, уверен и готов к победе».
Нико Росберг: «Победа или поражение,– всё это не имеет значение, поскольку я всегда буду гордиться своим выступлением в этом году, когда стал частью фантастического сезона «серебряных стрел». Я готовлюсь к финальной гонке без страха и с мыслью, что титул может оказаться в моих руках. Еще ничего не решено, пока мы не пересекли финишную черту».
Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason
___________________________________________________________________________________
Сегодня только узнал, что "Карабас" Берни, согласно законам Великобритании, на пенсии уже аж с 1995 года !
Во все этой истории смущает то, что даже если убрать все заморозки, то ситуация вряд ли изменится.. Мерс продолжит доминировать.. короче нужна очередная смена регламента, а лучше возвращение к старому, тогда РБ опять полетит))