Анализ Гран-при Бразилии: Росбергу нужно было поверить в себя
Нико для Льюиса вне досягаемости
Нико Росберг был быстрым, чтобы одержать необходимую победу в Бразилии и попытаться избежать повторения результата гонки в США.
«После неудачи, которую я потерпел в Остине мне нужно было попытаться понять, что нужно улучшить», сказал он после гонки.
«Я был в состоянии быть быстрым в Бразилии, чтобы не только претендовать на поул, но и держать Льюиса вне досягаемости во время гонки - это было моей ошибкой в Остиние. Я подпустил его слишком близко».
«Сегодня мне всегда удавалось создавать отрыв, что действительно хорошо».
В Бразилии Росбергу удалось на первом отрезке оставаться вне зоны DRS.
На втором отрезке преимущество Росберга было чуть больше секунды - в Остине его на этом отрезке обогнал Хэмилтон. В США немец не мог понять, как заставить работать средние шины (также он ошибся при попытке защитить свою позицию), а на Интерлагосе у него была противоположная проблема - шины пузырились.
На этот раз Росберг справился, хотя Хэмилтон был впереди во время второго пит-стопа немца, но британец ошибся.
К 29 кругу отставание Хэмилтона от Росберга стало 7.4с, но уже к 49 кругу уменьшилось до 1.9с.
Росберг совершил окончательную остановку на 50 круге, в то время как Хэмилтон пошел на пит-стоп на следующем круге. Британец провел пит-стоп на 0.3с быстрее немца и поэтому вернулся в 0.5с позади.
Хэмилтон впервые в гонке попал в зону DRS, но это система не эффективна если у пилотов одинаковые болиды.
Ни один из них не был быстрее другого более, чем на 0.2с.
Хэмилтон был почти на секунду быстрее немца только на 27 круге. Британец также показал быстрый круг в гонке на 62 круге - 1:13.555, но это незначительно лучше результата Росберга.
Мог ли Льюис, если бы не ошибка, взять инициативу в свои руки и отрываться?
Росберг действительно смог контролировать отрыв, но только на доли секунды. Это было важно немцу с точки зрения веры в себя перед финальным этапом в Абу-Даби.
Достоинства Дженсона Баттона
Сегодня мы вспомним все достоинства Дженсона Баттона, который в Бразилии финишировал четвертым.
Баттон выигрывал гонки даже, когда температура трассы была 57 градусов и был большой износ шин.
Также Баттон умеет определять, когда нужно поднажать, а когда отпустить. В начале гонки в Бразилии, когда у многих пузырились шины он оставался на трассе позади Валттери Боттаса. Казалось, что он контролирует износ.
Тем не менее, Баттон считает иначе: «Мне было очень трудно на первом отрезке, где я пытался ехать позади Боттаса». «Но я подумал, что я могу оставаться в DRS и ехать позади него».
Азартная игра окупилась. Баттон был в 7 секундах впереди своих преследователей (Кевина Магнуссена, Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля), когда шел на пит-стоп на 27 круге.
«Оно того стоило», сказал он. «Это сработало. Но это означало, что я должен отступить, чтобы сохранить свои шины до следующего пит-стопа».
Боттас из-за медленного пит-стопа вышел из борьбы, но на пути Баттона появился Фелипе Масса, которому британец между 28 и 50 кругами проиграл около 7 секунд.
На 25 круге Баттон не только был позади Боттаса и в зоне DRS, но и финн был в 3.5с позади Массы.
Масса пошел на пит-стоп и отстоял штраф в 5 секунд за превышение скорости на пит-лейне, в то время как в McLaren на пит-стоп зазвали не Баттона, а Магнуссена, который был позади британца и гнался за Алонсо. Тем не менее, для Ferrari он никакой угрозы не предоставлял.
У Баттон появился второй шанс на подиум, когда Масса на 50 круге ошибся и поехал на пит-cтоп к McLaren. «Было немного данных о происходящем и поэтому я решил проехать дополнительный круг», сказал Баттон. «Это могло принести нам подиум».
Затем Баттон прошел Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля.
Массу уже к этому времени был в 12 секундах впереди британца. «Все, что я могу сказать так это то, что я делаю очень хорошую работу». «Я ничего доказывать не собираюсь, я все доказал за 15 лет карьеры - я всегда делаю все, что в моих силах».
«Иногда этого недостаточно».
Сколько времени Фернандо Алонсо потерял за Кими Райкконеном? Мог ли он опередить Себастьяна Феттеля?
В Бразилии уже всем стало очевидно, что Фернандо Алонсо уйдет из Ferrari и поэтому в команде решили дать возможность бороться своим пилотам.
У них были разные стратегии на гонку. Кими Райкконен сделал два пит-стопа, а Алонсо три и поэтому шины у испанца были свежее на 17 кругов, чем у финна.
Алонсо был быстрее Райкконена на одну секунду на каждом круге, а на 61 круге даже на две. Алонсо также был быстрее Себатьяна Феттеля, который был в трех секундах впереди.
К 63 кругу разрыв между пилотами Ferrari был только три десятых секунды, в то время как Феттель не увеличил отрыв. Темп Алонсо был хуже на 0.8 секунды, а на 66 круге он был на 1.5 секунды медленнее, чем на 63 круге.
Алонсо прошел Райкконена только на 67 круге, но Феттель смог отрываться. Тем не менее, на финише испанец смог опередить финна только на две секунды.
Сколько времени Фелипе Масса потерял на пит-стопах?
Первый пит-стоп Фелепе Масса провел за 23.220с, что быстрее пит-стопа Валттери Боттаса.
Затем бразилец получил штраф в пять секунд за превышение скорости на пит-лейне. Тем не менее, он провел пит-стоп за 30.084с, а это значит, что на 1.8-2с медленнее предыдущего.
Когда Масса пошел на третий пит-стоп, то ошибся, заехав на пит-стоп к McLaren. В это раз гараж Williams был расположен выше, чем обычно между Toro Rosso и Caterham. Это частично объясняет ошибку.
В общем на пит-лейне он провел 26.918с, а это предполагает потерю около 3.6с.
В обще сложности он потерял 5.5с, а если добавить штраф, то 10 секунд. Тем не менее, у него не было шансов опередить Mercedes, но он мог упустить подиум.