«После смены правил всегда появляется доминирующая команда». Почему «Формуле-1» нужен стабильный регламент
Блог «Записки из Гилеада» предлагает отказаться от частых смен регламента, чтобы «Формула-1» была интересной и зрелищной.
В последнее время руководители частных команд все чаще говорят о том, что «Формула-1» хочет от них избавиться. Если вы до сих пор не в курсе текущих событий, то прежде чем пойдете читать следующую новость, рекомендую заварить большую кружку мятного чая, высыпать рядышком горсть таблеток валерьянки, а так же убрать все острые и хрупкие предметы подальше от себя. Потому что то, к чему идет наш любимый спорт, называется не иначе как апокалипсис – не конец света в понимании Древних греков, но нечто совершенно новое, неизведанное.
Вызваны эти разговоры обострившимися финансовыми проблемами. Одни команды исчезают ввиду отсутствия денег, другие, чтобы избежать этого, подписывают рента-драйверов. Всего год назад это считалось чем-то постыдным и тщательно маскировалось в пресс-релизах красивыми словами о том, какой великолепный потенциал есть у новичка, а деньги – ну что вы такое говорите, да я бы за него вышла будь он хоть нищим студентом! Шесть лет назад многие болельщики даже не знали такого слова – «рента-драйвер».
Сейчас Мониша Кальтенборн в открытую заявляет о том, почему Маркус Эрикссон и Фелипе Наср будут выступать в «Заубере»: «Нужно смотреть на общую ситуацию в «Формуле-1». Это большой вызов, поэтому при принятии решения частные команды должны учитывать финансовые аспекты», – теперь этим никого не удивишь.
По моему мнению, есть только один железно работающий вариант развития событий, при котором останутся довольны и зрители, и частные команды. «Формуле-1» просто необходимо перестать переписывать технический регламент раз в несколько лет. Такой ход позволит создать более плотную, конкурентоспособную и зрелищную оттого серию.
Всякий раз, когда кардинально меняются правила, находится команда, которая в одном или нескольких аспектах наголову превосходит остальных. Это обеспечивает ей если не доминирование, то как минимум борьбу в первых рядах на несколько лет вперед. Далеко за примерами ходить не нужно – посмотрите на «Мерседес». В 2009 году в роли такой команды мог выступить «Браун», который лишь из-за отсутствия финансирования позволил «Ред Буллу» догнать себя к концу того сезона и захватить пальму первенства.
Однако через 3-4 года инженеры и конструкторы лидеров упираются в ограничения регламента, возможностей улучшать машину становится все меньше. В результате вчерашние аутсайдеры начинают подтягиваться и навязывать реальную борьбу.
Зачем в момент, когда за победы и подиумы начинают бороться чуть ли не все желающие, «Формула-1» все переворачивает с ног на голову?
Так зачем же «Формула-1» именно в этот момент переворачивает все с ног на голову, когда за победы и подиумы начинают бороться чуть ли не все желающие, позволяя командам заключать солидные спонсорские контракты? «Заубер», который в прошлом году регулярно боролся за очки и мелькал на телеэкране, был куда привлекательнее для спонсоров себя нынешнего с нулем в графе заработанных очков.
Вы считаете гонки образца 2009-2013 годов скучными? Вас не смущает, что в 2012 году на первую ступеньку подиума поднималось восемь разных человек из шести разных команд? А может вспомним 2008 год, когда Роберт Кубица за рулем все того же «БМВ-Заубера» до предпоследнего этапа был реальным претендентом на титул? При этом, построенный в Хинвелле болид был вовсе не чемпионским, и единственную победу поляк завоевал после столкновения Райкконена и Хэмилтона в Канаде.
Даже в прошлом сезоне, который Феттель по очкам выиграл в одну калитку, до перехода на старую резину мы наблюдали просто потрясающую по плотности и накалу борьбу за титул – первые десять гонок выиграли пять разных гонщиков из четырех разных команд.
Меня искренне удивляет, почему руководство «Формулы-1» добровольно отказывается от этого. Стабильный регламент обеспечивает плотность результатов, из чего вытекает повышенная зрелищность и больший интерес обывателей. Это в свою очередь позволяет частным командам более уверенно чувствовать себя за столом переговоров с потенциальными спонсорами.
Но вместо того, чтобы холить и лелеять нажитое годами добро, раз в несколько лет мы начинаем все с нуля, жалуясь на нехватку денег и зрелищность.
Я не понимаю.
Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason
уныло, зато безопасно.
Я не знаю почему так происходит, но команда сразу вырвавшаяся вперед в рамках нового регламента, как правило продолжает доминировать (в той или иной степени) до очередной его смены, а конкуренты если и приближаются, то очень и очень медленно :( Рискну предположить, что останься все по-старому, чемпионом опять стал бы гонщик РБ.
P.S. А еще вас интересно читать, возможно это как-то связано с тем, что Вы интересно пишите )))
Успехов Вам!