«Ред Булл» на тестах в Хересе. Как команда Даниила Квята готовится к сезону
Всякий раз с началом зимних тестов среди болельщиков начинается Великое Гадание о том, кто и на какой резине выступал, сколько топлива находилось на борту, когда поставили то или иное время, какая команда на этот раз смастерила самовоз и так далее. Мне это очень напоминает шарлатанов, обещающих вылечить тяжелую форму рака по фотографии, но что поделать: о событиях прошлого сезона уже все сказано, и даже такое занятие становится интересным и увлекательным.
О форме "Ред Булла" остается только гадать, потому что лишь о "Макларене" с абсолютно новым поставщиком мотора можно сказать меньше конкретики. Отставание от "Мерседеса" невозможно отыграть за одну зиму, однако французские мотористы стремятся как можно быстрее свести его к минимуму, что сказывается на надежности. Вылилась эта спешка в предпоследнее место по пройденной дистанции.
По словам мотористов из "Рено", проблема в недолговечном металлическом вале в системе рекуперации энергии. Она была обнаружена незадолго до начала тестов, и хотя сама деталь почти ничего не стоит, заменить ее вовремя не удалось.
Помимо этого, были и другие сложности: неисправная картография двигателя, что привело к проблемам с батареей, а Дэну Рикьярдо пришлось полностью заменить двигатель во вторник. Эти же трудности возникли у "Торо Россо", тем не менее, младшие "быки" проехали в два раза больше кругов, что служит хорошим знаком.
Добавьте к этому потерянный из-за поломки единственного переднего анти-крыла день, и вы увидите, что тесты в Хересе завершились крайне неудачно. Все не так плохо, как двенадцать месяцев назад, когда болиды "Ред Булл" вовсе не покидали боксы, поэтому паниковать не стоит. Даже в прошлом сезоне в Мельбурне обе машины добрались до финиша, так что в способности мотористов и команды подготовиться к первому этапу сомневаться не приходится. Вопрос в том, насколько в действительности быстры "быки" и их конкуренты.
Ответить на него довольно сложно. "Мерседес" и "Уильямс" сосредоточились на преодолении гоночной дистанции и не испытывали особых проблем. Чемпионы чувствовали себя настолько уверенно, что уже в первый день Росберг проехал 157 кругов против 165 у "Ред Булла" за четыре.
Оба пилота "Феррари" возглавили сводный протокол, но трудно поверить, что они и вправду быстрее всех на секунду. Когда "Мерседес" выезжал на серии из 30-40 кругов, болиды "Скудерии" редко превышали отметку в 10. От Кими и Себастьяна слышно немало позитивных отзывов о работе машины, однако в этом нет ничего удивительного: регламент кардинально не менялся, инженеры спокойно дорабатывают свои проекты и прогресс неизбежен. Все зависит от того, кто отыграет больше.
Пока рано говорить о способности "Феррари" вклиниться в борьбу за второе место в Кубке Конструкторов, но обратить внимание стоит. В том, что прошлогодняя машина была довольно хороша, многие специалисты говорят с уверенностью. И если мотористы смогут увеличить мощность, а так же устранить другие недочеты (сделать силовую установку компактнее и легче), то появится еще один реальный претендент на подиум.
Но будет ли в этой борьбе участвовать "Ред Булл"? В способности технического штаба сконструировать сильный болид сомневаться не приходится, только вот проблемы с мотором, словно эхом отражающиеся с прошлого года, вызывают вопросы. Будет ли он достаточно хорош, чтобы оставить позади "Феррари" и не отпустить "Уильямс"? Если да, то будет ли он при этом надежен? Пока на них нет ответа.
У команды есть две недели чтобы исправить недочеты и подготовить улучшения, прежде чем начнутся тесты в Барселоне. Хочется надеяться, что "Ред Булл" сможет избежать проблем и мы получим прекрасную возможность поговорить более конкретно и основательно.