3 мин.

В ритме Сочи. Квалификация

Новая трасса это не только общий вызов для команд, но еще и хороший шанс просеять действительно хороших пилотов от средних и для нас, диванных аналитиков. Впрочем, много знаний для этого не нужно - стоит лишь смотреть Формулу 1 с широко открытыми глазами. Даже не нужно отбрасывать некоторые предубеждения. У меня в частности, таковые всегда были в отношении Себастьяна Феттеля. А этот сезон так вообще - квинтэссенция личной радости после четырех сезонов разочарования. Но начать нужно все-таки с некоторого скепсиса в ожидании завтрашней гонки.

В целом, картинка очень хорошая, за исключением пары моментов. Все действительно классно и проходит фантастически. Тем не менее, трасса как по мне - не самая интересная. Боюсь, большого количества обгонов мы завтра не увидим. Трэк очень узкий, а Пирелли кажется, в очередной раз перестраховались. Более того, любой вылет или остановка по техническим проблемам, скорее всего повлекут за собой появление машины безопасности - особенно после Японии. Тракторов тут к счастью не наблюдается, но прерывать тестовые сессии красными флагами кажется было чересчур. Этот момент явно продуман не лучшим образом. Хочется конечно ошибаться на этот счет - ведь чехарда, смены позиций и общая лотерейность происходящего при этом, мне совсем не по душе.

На этой трассе также весьма высоко потребление топлива. Скажем количество кругов в ГП2 сократили из-за этого. Это тот момент, которым нас пугали всю зиму, чуть ли не в первые в этом сезоне может действительно сыграть ключевую роль. Кому-то придется экономить. И вот так вот плавно, мы переходим к классификации.

То, что Хэмилтон выиграет квалификацию, у меня сомнений практически не было. Он просто лучше гонщик, чем Нико. Если бы на поуле оказался Нико, то это означало бы, что в первую очередь Льюис проиграл самому себе, чем выиграл Росберг. Льюис заслужил второй титул, возможно, он действительно стал зрелым человеком, а пилотом он всегда был отменным, что и доказал сегодня в очередной раз. Впрочем, третий сектор был не лучшим и чем черт не шутит - Боттас мог и кажется очень хотел.

Вообще, я думал, что преимущество Мерседеса будет куда значительнее, а вышло вон как. Опять-таки, новая трасса допускает действительно классных пилотов чуть выше, чем позволяет им техника в обычной среде. По крайней мере, я так считаю. Я конечно не знаю, где был был бы Масса, но уверен, что после Боттаса. Посмотрите - Риккардо проходит в третий сегмент уверенно, а Феттель изображает из себя Картикеяна. Обидно за будущее поколение, которое скорее всего станет заложниками сухой статистики.

А Баттон? Он сегодня утром как обычно жаловался практически на полное отсутствие баланса и при этом, он никогда не был быстрым в квалификациях, но достаточно уверенно опередил звезду имени Рона. Алонсо - Кими ладно, но тем не менее. Но больше всех конечно поразил Квят! Его пятое место сегодня сродни поулу для Массы в Австрии. Проиграть Мерседесам на своем скромном Торо-Россо, упакованным не лучшим пылесосом Рено всего 7 десятых на такой длинной трассе - просто феноменально! Напарник с трехлетним опытом, проиграл уже Квяту столько же. В общем, потенциал у парня действительно огромный. 

Последние гонки впрочем, сложились для Даниила не очень удачно и поэтому, сегодняшний результат становится еще более значимым, в особенности после подписания на роль боевого пилота в старшую команду. Доверие нужно оправдывать уже здесь и сейчас. Так что - удачи завтра, как и Льюису, который думаю, заслужил свой второй титул куда больше, чем Нико. Все-таки 8-4 по победам.

Учитывая еще, что Льюис экономнее расходует топливо и в итоге обойдется без лотерейных сейфети-каров - шанс на его победу весьма велик. Но я бы последил еще и за Боттасом. Нико, стартуя с грязной стороны полотна, окажись позади Вальтери - может потерять больше 7-ми очков. Ну а Квяту должна помочь кажущаяся сейчас необгонность трассы - главное не ошибаться и надеяться на правильную и своевременную стратегию на гонку от команды.

В общем, сюрпризов мне почему-то уже не хочется и я даже согласен на скучную гонку.