10 лучших моментов «Формулы-1» в Японии
Хант и Лауда в борьбе за титул, Фудзи, 1976
Это был не только первый Гран-при Японии - это была последняя гонка, в которой происходили такие бурные события. За титул ожесточенно боролись двое: Джеймс Хант и Ники Лауда. Австриец три месяца назад в Германии получил опасные травмы для жизни, но к последнему этапу в сезоне Лауда отставал от лидера чемпионата на три очка. В этих ужасных погодных условия Хант финишировал третьим. У Лауды нервы были уже не в порядке и поэтому пилот Ferrari сошел. «Это было самоубийство», сказал он. «Я не собираюсь это делать. Иногда я не понимал, в каком направлении едет болид. Для меня это был предел. Для меня есть нечто более важное, чем титул».
А вот так это выглядело в фильме «Гонка»:
Cенна становится чемпионом мира, Сузука, 1988
Айртон Сенна прибыл на предпоследний этап в сезоне, зная, что победа позволит ему стать чемпионом мира. Бразильский маэстро занял поул, но его болид не сдвинулся с места, и он начал отчаянно размахивать руками в воздухе, в то время как в лидеры вышел его напарник по команде Ален Прост. К счастью для Сенны, стартовая решетка на Сузуке расположена под наклоном. Когда все болиды проехали, он смог привести McLaren к жизни. За 14 кругов он смог с 14 места прорваться на третье, что позволило ему продемонстрировать свою врожденную способность в сложных условиях быть на хвосте у Проста. На 28 круге Сенна смог опередить своего напарника. Он одержал победу в чемпионате. «До сегодняшнего дня я всегда считал своей лучшей гонкой, гонку в Эшториле в 1985 году», сказал Сенна. «Но теперь это не так».
Сенна и Прост вступают в бой (часть 1), Сузука, 1989
Прошел год, но дуэт прибыл сюда снова в борьбе за титул. Бразилец занял поул-позицию, но француз (лидер чемпионата) смог выйти в лидеры. Сенна снова должен был опередить своего великого соперника. На этот раз, однако, Прост был не в настроении для обгонов. Сенна на 46 круге попытался его пройти по внутренней стороне шиканы, но заблокировал колеса, и они оба зашли в тупик. Прост сразу же сошел, а Сенне маршалы помогли вернуться в гонку. Бразилец провел быстрый пит-стоп и прошел в борьбе за лидерство Алессандро Наннини. Сенна даже не смог попасть на подиум - его сразу же дисквалифицировали за спорную срезку шиканы. Прост станет чемпионом, но это еще не все...
Сенна и Прост вступают в бой (часть 2), Сузука, 1990
Третий год подряд Сенна и Прост прибывают в Японию в борьбе за титул. К этому моменту они уже в разных командах, но борьба между ними не закончилась. Они оба снова квалифицировались на первом ряду, но в отличии от того года, фейерверк начался почти сразу, как погасли зеленые огни. Сенна был в ярости от потери лидерства и поэтому столкнулся с Простом в первом повороте. «Я пообещал себе, что если я потеряю первое место, то я врежусь в него в первом повороте, независимо от результата». Это вы можете видеть на фото. Сенна стал чемпионом, но в условиях не менее спорных, чем годом ранее.
Шумахер поздравляет Хилла с победой, Сузука, 1994
Очень много раз Михаэль Шумахер блистал во влажных погодных условиях, но в этот раз ему победить не удалось. Из-за ливня в гонке был показан красный флаг, но затем гонка возобновилась. Шумахер получил преимущество, пойдя рано на пит-стоп, но немец выбрал стратегию с двумя остановками, а Деймон Хилл с одной. Поэтому, когда пилот Benetton сделал свой окончательный пит-стоп, Хилл вышел в лидеры. Шумахер пытался догнать пилота Williams, но Хилл все же смог одержать победу с отрывом в три секунды. Учитывая обстоятельства, это был чрезвычайно впечатляющий результат для британца, но никто это не признавал кроме Шумахера, который в закрытом парке пожал руку Хиллу.
Хаккинен завоевывает первый титул чемпиона мира, Сузука, 1998
В 1998 году, уже седьмой раз за 12 лет, чемпион мира был коронован в Сузуке. На этот раз это был Мика Хаккинен, который торжествовал после схода главного конкурента Михаэля Шумахера. Шумахер квалифицировался на первом месте, но из-за проблем в задней части болида, Хаккинен вышел в лидеры. Шумахер изо все сил пытался принести победу Ferrari в личном зачете (последний чемпион был в 1979 году), но у немца случился прокол правого заднего колеса, и он сошел. Хаккинен одержал победу и стал чемпионом мира.
Шумахер спустя 21 год приносит победу Ferrari в личном зачете, Сузука, 2000
Джоди Шектер стал чемпионом в 1979 году в составе Ferrari, но немец в 1998 году уступил Мики Хаккинену. В этот раз Михаэль Шумахер не позволил истории повториться. Немец стартовал с поула, опередив Хаккинена в квалификации на 0.009с. Хаккинен в начале гонки вышел в лидеры, но когда начался дождь, Шумахер приблизился к финну. Хаккинен пошел на второй и окончательный пит-стоп, а немец поехал дальше и пошел на пит-стоп только три круга спустя. Шумахер выехал позади пилота McLaren, но на финише немец опередил Хаккинена на 1.8с. Это вызвало ликование Ferrari во главе с Жаном Тодтом. Спустя 21 год, Ferrari завоевала титул в личном зачете.
Райкконен преследует Физикеллу на пути к эпической победе, Сузука, 2005
Квалификация понравилась не всем, но зато гонка получилась отличной. Кими Райкконен был главным претендентом на победу, но в субботу пошел дождь, а финн выехал на трассу одним из последних и поэтому стартовал семнадцатым. Райкконена это не пугало. К концу первого круга он прорвался на 12 место. Затем звезда McLaren также продолжила отыгрывать позиции. Финн за восемь кругов до финиша провел свой окончательный пит-стоп и оказался в 5.4с от лидера гонки Джанкарло Физикеллы. Конечно, он не мог догнать итальянца, но он это смог. На последнем круге Райкконен опередил Физикеллу в первом повороте по внешней траектории.
Феттель лишает Уэббера победы, Фудзи, 2007
Марк Уэббер ушел из Формулы 1 с девятью победами, но если бы не инциденты, такие как этот, то их могло быть больше. Этот инцидент произошел на последнем Гран-при Японии в Фудзи. Несмотря на болезнь, которая заставила его вырвать прямо в шлем в начале гонки, Уэббер догнал лидера гонки Льюиса Хэмилтона, когда на 43 круге появилась машина безопасности. Именно в этот момент, казалось, что победа уже в кармане, но как бы не так. Машина безопасности неожиданно замедлилась и австралийцу пришлось также замедлится, чтобы не пройти Хэмилтона и получить штраф. Позади ехал Себастьян Феттель, который врезался в Уэббера. Молодой немец шел третьим и поэтому заплакал, а у Уэббер был в ярости. Австралиец так и не смог больше выиграть в Японии, а вот Феттель выиграл здесь четыре раза.
Кобаяши радует своих болельщиков, попав на подиум на Сузуке, 2012
Японские пилоты и раньше хорошо выступали на родной земле, но ни Агури Сузуки (первым попал на подиум своей страны в 1990 году), ни Такума Сато (финишировал шестым в 2003 году) не смогли показать такую звездную конкуренцию, как Кобаяши в 2012 году. Пилот Sauber опередил Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена, чтобы показать четвертый результат в квалификации (он стартовал третьим из-за того, что Дженсон Баттон получил штраф за смену коробки передач). Затем в гонке он вышел на второе место, но в конце концов из-за проблем с задними шинами финишировал третьим. «Я всегда чувствовал, что для того, чтобы считать себя настоящим пилотом Формулы 1, вы должны побывать на подиуме, по крайней мере один раз», сказал Кобаяши после завоевания подиума на домашнем Гран-при, которого не было 22 года. «Без этого фото вы там, как будто не бывали. Так что для меня это очень много значит».