МЕЖДУНАРОДНЫЙ «МИКС» НА ФИНАЛЕ РОССИЙСКОЙ СЕРИИ
Первый день Latvian Baja 2014 закончился с любопытными результатами – между собой выясняли отношения пилоты из России, Латвии и Финляндии. Наш экипаж А. Коструков – Е. Павлов – пока не может ничего противопоставить скорости латвийского пилота Мариса Вилцанса (кстати, едущего с российской лицензией), но вот от соотечественников в зачете R – он оторвался очень уверенно. Ну а во главе «абсолюта» - настоящие международные приключения!
Два спецучастка первого дня (повторяющаяся петля в окрестностях Екабпилса) – это в основном быстрые «раллийные» дороги и отдельные отрезки по дорожкам узким, лесным. В начале гонки многого ожидали от Александра Желудова, который и в «раллийных» условиях – как рыба в воде. Но сначала – техническая неисправность, а затем, с «её подачи» - потеря концентрации и вылет в кювет. Потеряно заднее крыло, но хуже – потеряно почти четверть часа, и опытнейший и наиболее универсальный пилот – лишь девятый.
Второй спецучасток (напомним – «первым» был короткий пролог) выиграл на удивление многих Алдис Вилцанс. И пилот, конечно, быстрый, и машина у него неплохая – но и остальные-то тоже не новички. Так что знание местных условий помогло. Неприятный сюрприз подкинул Тапио Суоминен. Начал уверенно обгонять, обошел два автомобиля – и перевернулся. Причем сам пилот признает, что в ошибке виноват полностью он сам. Зато «реабилитировался» за финнов опытнейший Иоуни Амппуя: именно за ним остался третий спецучасток. Но самое забавное, что в лидерах к концу первого дня – вовсе не латыш или финн, а россиянин Руслан Мисиков! Стабильное выступление на обоих длинных допах позволило ему создать задел. Крохотный, конечно, по меркам ралли-рейдов – всего 51 с, но всё-таки…
В зачете R наши Александр Коструков и Евгений Павлов идут очень неплохо, несмотря на то, что на одном из узких участков – переднее крыло и дверь оказались повреждены о неосторожно разместившееся слишком близко к трассе дерево. От основного «пелетона» зачета – у наших отрыв 17 минут и более. Всё было бы ничего, если бы не Марис Вилцанс, который «в домашних стенах» просто неудержим: он закончил день на 8 месте «абсолюта» и уступает лишь пилотам на технике Т1 (лидер Т2 Александр Терентьев – 10й). Наши – 12е, отставание от М. Вилцанса – 10,5 минут. Что ж, объективно и пилот из Латвии очень силен, плюс знакомые дороги, плюс – то, что его компактный Mitsubishi может быть быстр на скоростных отрезках, и проворен на узких лесных. Нашим в лесу, конечно – сложнее. Но борьба – продолжается! Завтра – решающий день гонки. Скорости высоки, и основная причина проблем у экипажей – ошибки пилотирования. Которых и надо постараться избежать. А трасса здесь – очень «щадящая» для техники.