10 лучших моментов «Формулы-1» в Италии. Здесь вы можете насладиться звуками двигателей прошлого
Фанхио одерживает победу на последнем круге, Монца, 1953
Хуан Мануэль Фанхио почти никогда не ошибался, но из-за борьбы в чемпионате, он совершил ошибку в Монце в 1952 году, которая едва не стоила легендарному аргентинцу жизни. В Maserati он вернулся только в 1953 году. В практике у него упало давление в шинах на скорости 220 км/ч в Curva Grande. Фанхио не только вернулся в болид, но и опередил доминирующих Альберто Аскари и Нино Фарина после борьбы в гонке. На последнем круге Аскари был в лидерах, но в него врезался Онофре Маримону и это позволило Фанхио после прохода Фарины выиграть гонку.
Формула 1 прощается с банковской Монцой, после трагедии в 1961
Четыре раза Гран-при Италии проходил на 10-километровой комбинированной трассе. Сказать, что трасса не получила всеобщего одобрения было бы преуменьшением. Британские команды бойкотировали эту гонку в 1955 году. После тестов, которые должны были гарантировать, что все болиды выдержат такие высокие скорости и неровности, команды приняли решение участвовать в гонке. В 1961 году во время гонки произошло трагическое событие - Вольфганг фон Трипс погиб вместе с 13 зрителями.
Пилот Ferrari запутался с Джимом Кларком в Parabolica и влетел в толпу. На этом фото вы видите в ход в поворот Curva Nord, который был расположен недалеко от нынешней первой шиканы.
Сёртис одерживает победу на «Hondola» после невероятного финала, Монца, 1967
Honda одержала только одну победу в Формуле 1 после своего дебюта в 1964 году. Джон Сертис обратился к британской фирме Lola помочь построить новый конкурентоспособный болид. Болид получил смешной название «Hondola». В RA273 остался тот же самый японский двигатель V12. Сёртис в квалификации уступил 1.8s Джиму Кларку и занял девятое место, но в гонке поднялся выше из-за проблем других. Кларк потерял круг из-за прокола, но через семь кругов он вернулся в лидеры и, казалось, что шотландцу будет суждено одержать эпическую победу. Но судьба распорядилась иначе - Кларк пошел на свой последний пит-стоп на 49 круге, но его болид замедлился из-за проблем с топливным насосом. Сёртис вышел в лидеры и, несмотря на все усилия Джека Брэбема, британец опередил австралийца на 0,2 секунды. Следующую победу для Honda одержал Дженсон Баттон спустя почти 40 лет.
Гетин одерживает единственную победу в карьере, Монца, 1971
В Формуле 1 было очень мало случаев, когда пять болидов на последнем круге боролись за победу. Гонка проходила на классической конфигурации трассы. Здесь мы видели восемь лидеров гонки. Все решилось на последних метрах дистанции - Франсуа Север в последнем повороте был лидером гонки, но к клетчатому флагу Питер Гетин и Ронни Петерсон вырвались вперед. Британец опередил Петерсона на рекордную 0.01s. Север, Майк Хэйлвуд, Хоуден Генли уместились в 0.61s. Это Гран-при никогда не будет забыт.
Лауда совершает сенсационное возвращение, Монца, 1976
Это одна из самых удивительных историй автоспорта. Ники Лауда всего шесть недель назад попал в страшную аварию на Нюрбургринге, но уже готовился к участию в Гран-при Италии. На этом фото вы можете увидеть шрамы, которые были еще свежими. Несмотря на то, что Лауда вернулся в болид, он не смог принять участие в практике. «У меня был страх», он позже признался. После самоанализа и этого признания, звезда Ferrari квалифицировалась пятым, с отставанием от Жака Лаффит в 0.74s. Он опередил двух своих напарников: Карлоса Ройтемана и Клея Регаццони.
На следующий день, Лауда привел в восторг Tifosi, финишировав четвертым. «Выйти практически из могилы шесть недель спустя, чтобы финишировать четвертым в Гран-при, является поистине удивительным достижением», сказал главный соперник Лауды Джеймс Хант, который сошел в этой гонке. «Ему нужно было только сесть в болид и сделать попытку, Ники проехал типичную гонку. Он сделал супер, супер работу».
Андретти стартовал с поула на радость Tifosi, Монца, 1982
Это сезон стал одним из худших в истории Ferrari. В Бельгии команда потеряла Жиля Вильнева, Дидье Пирони попал в ужасную аварию в Германии. Гонка проходила в сентябре и преданным фанатам Scuderia нужен был хороший пилот. Им стал Марио Андретти, который выступал за команду около десяти лет назад. Он принял предложение Энцо Феррари и стал напарником Патрика Тамбэ. И это несмотря на то, что он не знаком с турбо двигателем Формулы 1. («Какой парень может сказать нет Ferrari в Монце?») После недолго ознакомления, Андретти смог сотворить немыслимое - стартовать с поула. Tifosi были в восторге, хотя Андретти финишировал третьим. Он прибавить только тогда, когда это требовалось.
Сенна дарит Ferrari два первых места, Монца, 1988
Некоторых побед, кажется, просто не избежать. Гонка для Ferrari проходила на родной земле после смерти основателя Энцо Феррари, но даже бы он не сказал, что у Scuderia есть шансы опередить доминирующих Айртона Сенну и Алена Проста. Пилоты McLaren выиграли все 11 гонок сезона, но в Италии у Проста за два круга до финиша отказал двигатель. У Сенны было комфортное преимущество над Герхардом Бергером и Микеле Альборето. За два круга до финиша Сенна во время обгона на мгновение столкнулся с Жан-Луи Шлессером, что стоило ему победы.
Пилоты Ferrari прошли его и заняли два первых места. Бергер и Альборето ликовали.
Tisofi принимают Шумахера, Монца, 1996
Хотя Михаэль Шумахер был уже двукратным чемпионом мира, Tifosi не особо обрадовались его переходу в Ferrari в 1996 году. Немец был прагматичен и холоден, а они любили пилотов подобных Жилю Вильневу и Жану Алези. Но Шумахер смог одержать две победы на неуклюжем F310 в Испании и Бельгии прежде, чем одержать победу для Ferrari в Монце, где они уже не выигрывали семь лет. Шансы Шумахера на победу увеличились, когда Дэймон Хилл вылетел в барьер из шин в первой шикане. Немец провел быстрый пит-стоп и выехал с пяти секундным преимуществом над Жаном Алези. «Я никогда не видел таких эмоций», сказал потом Шумахер. «Это безумие. Оно возможно только в Италии». На этом фото немец едет рядом с трибунами к Parabolica.
Обезумевший Хаккинен входит в штопор, Монца, 1999
Редко пилоты проявляют такое уныние: поклонники Ferrari ликовали, а Мика Хаккинен бросил перчатки на землю, упал на колени и заплакал. Финн совершил ошибку в первой шикане и сошел.
Чемпион мира не только потерял победу в гонке, но и шанс продлить лидерство в чемпионате над де-факто лидером команды Ferrari Эдди Ирвайном.
Феттель заявляет о своих звездных данных, Монца, 2008
В дождь шансы у всех команд уравниваются, но не смотря на это, никто не ожидал, что Toro Rosso будет бороться за победу в гонке. Себастьян Феттель доказал, что все возможно. 21-летний немец уже стал самым молодым пилотом, набиравшим очки, но в этот уик-энд он стал самым молодым победителем квалификации. Большинство в паддоке заявили, что Хейкки Ковалайнен, занявший второе место, станет победителем гонки. Феттель, однако, был почти на две секунды быстрее финна в квалификации и поэтому ни разу не уступил лидерство в гонке. «Это лучший день в моей жизни», сказал Феттель после сенсационной победы. Он смог затмить Фернандо Алонсо, как самого молодого победителя. «Я никогда не забуду эти чувства. Это так невероятно». Ковалайнен в итоге занял второе место, устроив душ из шампанского для Феттеля.