Мартин Брандл рассуждает об этапе в Бельгии: «Это Формула 1, а не развлечения с бывшим картинговым приятелем»
Нико Росберг сделал несколько плохих решений в воскресенье, но на очках это никак не отразилось.
Он умеет разговаривать на нескольких языках, но я был очень удивлен, когда он сказал, что столкнулся с Хэмилтоном на пути к цели. Он должен понимать, что его ждет после таких слов.
Конечно, это спорный вопрос, один не в состоянии избежать контакта, а другой активно идет на контакт? Сенна был моим барометром. Он делал очень смелые шаги, которые приносили ему психологическое господство, но вы сами решаете, это были несчастные случаи или нет.
Он также, конечно, намеренно врезался в Проста на Сузуке в 1990 году.
В некотором смысле Сенна, эмоциональный гений, и за это его почитали в некоторых кругах, но FIA наказало его в тот день. Михаэля Шумахера также часто освистывали за его сомнительные действия.
После гонки Росберг объяснял свои действия, но на самом деле он обращался к Хэмилтону. Это был момент гнева, который задержался на некоторое время.
Хэмилтон все сделал правильно, ведь все гонщики знают, что там грязная и неровная часть трассы, но с приличным сцеплением. Мы видели в том месте тысячи таких обгонов, в том числе в этой же гонке вместе с Валттери Боттасом. Однако Хэмилтон поздно затормозил и выехал к вершине поворота. Росберг принял или не принял рациональное действие.
Команды всегда привозят несколько запасных передних крыльев, и они имеют те же настройки, что и на болиде. Это делается из-за того, что пилоты очень легко повреждают их об впереди идущий болид.
Действия Росберга гарантировали повреждение переднего крыла, но не прокол колеса Хэмилтону. Я разговаривал с Pirelli, и они объяснили, что контакт переднего крыла с вращающимся боковым протектором шины создает шанс 90% прокола. Надо сказать, что эта часть колеса часто находится под ударом. Жюль Бьянки совершил такой прокол на первом круге гонки, а Алонсо повредил свое переднее крыло, ударив по колесу Феттеля, но у немца не произошло прокола. Хэмилтону не повезло, а Росбергу после своих ошибок уже не в первый раз повезло.
В любых отношения вы не знаете, что происходит за закрытыми дверями, хотя Хэмилтон решил поделится своей версией событий в воскресенье вечером. Я не виню его за это и надеюсь, что психологическая битва усилится, пока титул не будет выигран.
Все это может тянутся с картинга, младших Формул, с Гран-при Малайзии 2013 года, где Росс Браун заставил Росберга не обгонять Хэмилтона. Но это была борьба за третье место. Очевидно, что события 2014 года в Бахрейне, Испании, Монако и Австрии подлили масла в огонь.
Могло ли такое произойти при Брауне? Да, конечно. Он не обвинял бы Росберга публично, в отличии от Ники Лауды, а узнал бы все факты и разобрался с ситуацией. Тото Вольфф после столкновениях своих пилотов, подумает по-другому о роли Даниэля Риккардо в чемпионате.
Но я не буду бить по руководству по Mercedes, потому что фанаты Формулы 1 заслуживают видеть борьбу между напарниками по команде. В McLaren, Ferrari и Red Bull такого мы не видели. Это очень важно для Формулы 1. Я надеюсь, что мы больше никогда не услышим слова - "тот, кто будет впереди в первом повороте, тот и выиграет". Но боюсь, что я буду разочарован.
Я не могу не видеть, как FIA может попытаться расследовать этот инцидент, но тогда им нужно будет расследовать все контакты пилотов.
Что будет делать Mercedes-Benz с Росбергом? Испортит свечи зажигания в Монце? Теперь между двумя пилотами увеличится напряженность, а нелестные комментарии продолжаться. Росберг упустил возможность разрядить обстановку в команде и с болельщиками. Он просит прощения, но это может стать слабостью в глазах Хэмилтона. Это Формула 1, а не развлечения с бывшим картинговым приятелем.
Даниэль Риккардо блестяще выиграл гонку, стильно и быстро. Он еще раз смог оторвать кусочек от пирога Mercedes. Себастьян Феттель был достаточно быстр.
Я не уверен, что рассказал вам о всех ключевых моментах этих выходных, но я думаю, что вы уже их забыли.