4 мин.

Не виноватая я

С начала года, я писал после каждой гонки. Иногда хорошо, иногда не очень. Но сейчас запал мой иссяк, совсем. Да и огорчению моему не было предела, после отвратительных результатов квалификаций Хэмилтона. Вы скажете, что блог то называется МП4, а ты вроде как болельщик МакЛарена. Так то так - отвечу я, но слишком много нюансов сейчас, которые не дают мне в полной мере привычно болеть за любимую команду. Во первых - мне совсем не симпатичен состав пилотов, а во вторых - команда не борется даже за подиумы или иначе говоря - я тупой глор, как принято нынче выражаться.

Собственно, я не буду сейчас распинаться про замечательную гонку в любимом всеми СПА и продолжать тему МакЛарена. Я попытаюсь выразить свою точку зрения на еще более популярное действо, которое произошло там на втором круге гонки между плохим Нико Росбергом и просто таки вырви глаз праведным Льюисом Хэмилтоном. Моя точка зрения будет как всегда непопулярной. Так мне веселее.

Начнем с того, что это был гоночный инцидент, а необычным он стал только потому, что столкнулись два напарника по команде. Взаимоотношения их теперь уж точно никогда не будут прежними - что наверное, даже хорошо для нас, для простых диванных аналитиков. Алонсо вот тоже сломал переднее крыло об Феттеля, с которым они так нежно ворковали еще в Сильверстоуне. Причем на последних кругах - и ничего. Кажется, что никто этого даже не заметил. Ах, ну да - там сломалось только крыло, проколоть покрышку, к сожалению, не вышло. Но суть собственно не совсем в этом. Я не оправдываю Росберга в общем-то. Глупо было идти на контакт вообще. Другое дело, что я не пойму - почему команда прицепилась именно к началу гонки? Т.е. на последних кругах столкновение допустимо? Или быть может вы думаете, что после Бахрейна команда не развела бы их по разным стратегиям, дабы вообще не дать и шанса на контактную борьбу колесо в колесо? В Спа с этим не заржавело бы. Было и 2 и 3 пит-стопа, и по резине - учитывая, что свежака у всех было в обилие, варьировать жесткость могли бы, как заблагорассудится. Думаю, Росберг достаточно умный парень и понимал все это не хуже моего. Да и вообще, гонщик атакует тогда, когда есть шанс, а не когда ему скажут можно.

Но главный вопрос тут конечно не в этом. Зачем собственно было идти на контакт? Мог ли он его избежать? Но прежде чем ответить, я хочу вспомнить предысторию. Что собственно сподвигло Нико, пойти так скажем "до конца".

Вспомним тот же Бахрейн, где Льюис очень и очень жестко защищался, почти, что выдавив Нико за пределы трассы чуть ли не всеми четырьмя колесами. То же самое он проделал и в Венгрии на последних кругах. Тогда и тогда, именно Нико оказывался благоразумнее. Он жертвовал своей позицией. Хоть в той же Венгрии овчинка и не стоила выделки. 3 очка вряд ли могут оказаться существенными в итоге. Но в 95% случаев, когда напарники по команде идут на разных стратегиях - принято как бы пропускать. Чего не произошло в злополучной Венгрии. Да, там возможно были так сказать оставшиеся 5%. Но думаю, что изначально есть какие-то договоренности внутри команды, чтобы небыло и 1% недоразумений и недопонимания во время самой гонки. Команда тогда приняла сторону Льюиса. А Нико судя по всему был очень этим недоволен в СПА. И это еще одна из причин, почему он пошел "до конца".

Но давайте вспомним, что сказал Льюис после Бельгии. Он ведь сам себе любит противоречить. Заявил, что прежде всего, для него превыше всего всегда будут интересы команды. Тогда спрашивается почему, он не пропустил Нико в Венгрии? Вполне возможно, Нико бы тогда выиграл и так или иначе, они принесли бы команде в разы больше очков. А так - может случиться, что даря победы на ровном месте Риккардо, они с Нико продуют титул в последней гонке. Горький опыт у Льюиса то уже имеется. И это будет в разы обиднее, чем проиграть напарнику. Ибо Идiотъ.

Так вот - теперь самое главное. Думаете, Росберг осознанно шел на прокол? Думаете, такое вообще возможно? Шанс того, что он сломает крыло в такой ситуации равен 100%, а то, что еще и проколет сопернику покрышку совсем неочевидный. Т.е. он не мог осознанно это сделать. Он, всего лишь беря во внимание все то, что я описал выше - "шел до конца". Нико, как мне кажется, просто устал быть благоразумным. Если бы была последняя гонка, где вариант выбить вообще мог бы хоть как-то рассматриваться, как когда-то в великом самовозном противостоянии Проста и Сенны - то возможно, будучи полным уродом (ай простите, Сенна в гробу перевернулся), подумать о немыслимом еще можно было бы. А так, это не более чем превращения Росберга в гниль, а Алонсо в подлую в умах филов и хейтеров.

Существует еще и другой тренд этого эпизода. Все вдруг начали критиковать неумеху Вольфа и маразматика Лауду, которые допустили такое. Вылез даже Росс Браун с рыбалки где-то в углу экрана, как в Мортал Комбате и громко заржал. Но черт побери, все ведь так восхищались после Бахрейна эпическим противостоянием напарников. Расплывались в различных эпитетах и хвалебных одах этому же руководство, которое сейчас стало мягко говоря некомпетентным. Но ничего, ибо я вообще люблю "НО". Все случается как говорится в первый раз, даже если с дивана виднее, а личные предпочтения важнее очевидных вещей. Ждем теперь Монцы, и жесткую мстю Льюиса.