Гонка - Риккардо блестяще опережает Росберга в Спа
Для Риккардо победа в Спа стала третьей в сезоне, в то время как первым австралийцем побеждавшем в Бельгии стал Джек Брэбэм в 1960.
Red Bull очень сильно помогло столкновение пилотов Mercedes на втором круге. Хэмилтон совершил прекрасный старт и вышел в лидеры в La Source, в то время как Росберг временно уступил Феттелю.
Затем Росберг попытался обогнать британца в Les Combes. Немец попытался избежать контакта, но повредил себе переднее крыло, а Хэмилтону проколол левое заднее колесо.
У британца сразу рухнули все надежды. Он потерял очень много времени и выехал из боксов на 19 месте. Росберг стал лидером гонки, но из-за повреждения переднего крыла его быстро догоняли Феттель и Фернандо Алонсо.
Риккардо, тем временем, продолжил прорываться, опередив испанца на четвёртом круге, а немца на пятом.
Росберг пошел на первый пит-стоп на восьмом круге, а лидером стал Риккардо. Позади него были Феттель и Валттери Боттас. Риккардо и Боттас затем продолжили борьбу, а вот Росбергу пришлось изменить стратегию.
В конце концов, он пошел на свой последний пит-стоп за мягкими шинами на 34 круге. Кими Райкконен присоединился к нему. Росберг вскоре прошел Райкконена и отправился в погоню за Риккардо.
На 35 круге их разделяла 21.6s. К 43 кругу разрыв уменьшился до 3.3s. В то время как на втором круге Ники Лауда и Тото Вольфф осуждали Росберга.
Боттас смог пройти Райкконена, но отрыв до австралийца был 28 секунд.
В то время как между Кевином Магнуссеном, Дженсоном Баттоном и Алонсо шла фантастическая борьба за пятое место. В начале гонки Алонсо получил пятисекундный штраф за долгое нахождение механиков на трассе. Пилот Ferrari боролся с Магнуссеном, но тот отчаянно сопротивлялся.
На прямой Kemmel Магнуссен прижал Алонсо к траве. За этот инцидент его наказали 20s. Хотя стюарды не расследовали инцидент с Росбергом и Хэмилтоном.
Финиш получился захватывающим. Баттон сначала опередил Алонсо в Les Combes, но затем уступил позицию обратно. Феттель попытался опередит Магнуссена в La Source, но затем опередил его на последнем круге на выходе из пятого поворота. Пилоты McLaren финишировали в 0.3s, заняв шестое и седьмое места. Алонсо после повреждения переднего крыла об болид Феттеля финишировал только восьмым.
Серхио Перес занял девятое место в отличии от напарника Нико Хюлькенберга, финишировавшего 11. Даниил Квят замкнул очковую зону.
Фелипе Масса провел ужасную гонку и финишировал 13, опередив Жан-Эрик Верня, Адриана Сутиля и Эстебана Гутьерреса.
Макс Чилтон и Маркус Эрикссон все гонку вели борьбу, но британец смог опередить шведа на шесть десятых секунды. Жюль Бьянки проколол колесо после столкновения с Романом Грожаном, а позже сошел. Дебютант Андре Лоттерер остановился на трассе на первом круге. Та же участь постигла Пастора Мальдонадо.
Положение в чемпионате после Гран-при Бельгии
В личном зачете
1. Нико Росберг, 220 очков
2. Льюис Хэмилтон, 191 очко
3. Даниэль Риккардо, 156 очков
4. Фернандо Алонсо, 121 очко
5. Валттери Боттас, 110 очков
6. Себастьян Феттель, 98 очков
7. Нико Хюлькенберг, 70 очков
8. Дженсон Баттон, 68 очков
9. Фелипе Масса, 40 очков
10. Кими Райкконен, 39 очков
В командном зачете
1. Mercedes, 411 очков
2. Red Bull Racing-Renault, 254 очка
3. Ferrari, 160 очков
4. Williams-Mercedes, 150 очков
5. McLaren-Mercedes, 105 очков
Шок: Даниэль Риккардо снова выиграл гонку, в то время как у Себастьяна Феттеля были шансы на победу, но он ошибся в Pouhon.
Шокер: Нико Росберг проколол колесо Льюису Хэмилтону на первом круге. Это может стать поворотным моментом в чемпионате.
Лучший обгон: Фернандо Алонсо опередил Серхио Переса в Rivage на 13 круге, а Валттери Боттас Себастьяна Феттеля в Les Combes на 31 круге.
Худший обгон: Росберг не смог обогнать Хэмилтона.
Лучший круг: Кевина Магнуссен отлично защищался между 38 и 40 кругами, сдерживая Алонсо.
Худший круг: В контексте чемпионата, первые два круга стали для Хэмилтона катастрофой. Ему будет очень сложно выиграть второй титул.
Пилотаж дня: Даниэль Риккардо провел безупречный день. Теперь всем ясно, что это будущий чемпион.
Блин, люди, ну если пишете на всеобщее обозрение, то хотя бы в заголовке не делайте ошибок, ё-моё.