4 мин.

Аварии в гонке «24 часа в Спа». Разбор полетов

Юбилейная 90-я гонка «24 часа в Спа» прошла с большим количеством громких аварий, в том числе с участием отечественных пилотов.  Российский пилот Владимир Лункин, принявший участие в гонке, подробно рассказал о самих авариях и объяснил сложности легендарной трассы.

АВАРИЯ МАЛЕЕВА

Секрет прохождения этого поворота в том, чтобы использовать всю ширину трассы за счет наезда на плоскую часть поребрика в правом повороте с минимальным углом поворота руля. На 1:57 мы видим, как Вячеслав агрессивно атакует поребрик полностью, и чуть ли не заезжает правой стороной на газон. Стояла ли за этим маневром попытка сократить дистанцию в повороте «Красная Вода» или это ошибка с точкой входа – я не знаю, но на скорости 200 км/ч машина полностью разгрузилась с правой стороны, а левые колеса превысили свой лимит сцепления с дорогой. После этого пилот попытался обратным движением руля выровнять машину, но это привело к возникновению ритмического заноса и еще более сильному срыву задней оси уже в другую сторону. К счастью пилот не пострадал в этой аварии. Кстати, наиболее опасный момент – тот, когда он стал выходить из автомобиля не дождавшись появления машины безопасности. На 0:20 отчетливо видно, как наш Mercedes проезжает в метре от двери разбитой Ferrari на все той же скорости 200 км/ч. И это происходит потому, что связка поворотов Eau Rouge-Radillion слепая, заезжая в нее, не видишь, что происходит на выходе.

МАССОВЫЕ ДТП С УЧАСТИЕМ НЕСКОЛЬКИХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВКЛЮЧАЯ FERRARI 458, MERCEDES SLS, ASTON MARTIN VANTAGE

Пилот красной Ferrari потерял управление своим автомобилем в том же месте, что и российский пилот, но на этот раз по причине слишком широкого входа в поворот. Этот знаменитый поворот в Спа вообще отличается требовательностью к позиционированию машины. Метр вправо или влево приводит в лучшем случае к потери скорости, а в худшем – к аварии. Сцепление с дорогой вне траектории плохое – там пыльно и грязно от проезжающих мимо машин. К тому же, пропустив точку входа, пилоту пришлось поворачивать на больший угол. Комбинация этих факторов привела к тому, что задняя ось сорвалась в занос. Намеренно или нет, гонщик не стал, как в прошлом инцеденте, исправлять его, не вошел в ритмический занос и вроде бы спас машину от удара об стену. Но проблема для него только начиналась, потому что он замер все в том же злополучном слепом выходе из поворота на вершине холма. После первого удара соперника о его машину начался хаос – кто-то не видел, куда едет в дыму, кто-то тормозил из-за опасности впереди, и получил удар сзади, для кого-то просто не оставалось выбора направления движения на такой скорости.

Тот же поворот, но на этот раз выход из него. Мы не видим, что именно произошло, но предположу, что причиной «потери» автомобиля стал высокий поребрик на вершине холма. Мы все атаковали его, чтобы сократить дистанцию и набрать хорошую скорость на следующей прямой, но чрезвычайно важно было делать это с прямыми колесами. Машина на вершине холма теряет значительную часть прижимной силы, и важно, чтобы после этого она «приземлилась» на все 4 колеса ровно. Боюсь, что пилот допустил ошибку на съезде с поребрика и не вовремя повернул руль. После разворота и движения задним ходом уже ничего нельзя было исправить. Удар был настолько сильным, что коробка передач и двигатель оторвались от рамы. При этом пилот отделался легким испугом.

АВАРИЯ ВАДИМА КОГАЯ И МАРКУСА МАХИ

Видео самой аварии так и не стало доступным для болельщиков. Есть только субъективные точки зрения, но я бы не стал спекулировать до обнародования результатов расследования причин аварии. У официальных лиц есть гораздо больше информации и ресурсов, чтобы сделать выводы. Скажу лишь, что приведенные в обзоре аварии, и в частности эта, тяжелейшая, на первый взгляд, подтверждают невероятный уровень безопасности современных автогонок.

А здесь есть короткий обзор самых ярких моментов гонки:

Автор: ВЛАДИМИР ЛУНКИН