Анализ Гран-при Венгрии 2014
Что бы произошло, если бы Хэмилтон пропустил?
Уже не первый раз в новейшей истории Формулы 1 мы слышим от команд слово - пропусти.
Или вы считаете, что Льюис Хэмилтон был не прав в своем отказе «пропустить Нико», когда их стратегии разошлись. Даже многие комментаторы и некоторые лидеры Mercedes предположили, что действия Льюиса были оправданными. А как финишировал бы Росберг, если бы напарник его пропустил.
Прежде, чем мы это поймем, нужно понять почему разные стратегии Mercedes привели к дуэли. Машина безопасности испортила гонку Росбергу, который после пит-стопов оказался впереди Феттеля и Хэмилтона. Немец вклинился между Mercedes, но на 33 круге из-за пит-стопа, Росберга прошел Жан-Эрик Вернь. Хэмилтон прошел Феттеля после его вращения, а затем, в захватывающем стиле, болид Toro Rosso, который пошел на пит-стоп на 39 круге за средними шинами.
«Нам нужны были разные стратегии, потому что было очень сложно понять эту гонку», позже объяснил Тото Вольфф. «Это, возможно, очень хорошо удалось для одного и не очень хорошо для другого». У Росберга был более медленный пит-стоп, чем у партнера по команде, а после возвращения Валттери Боттаса, Хэмилтон был 2,9s от впереди идущего болида. Росберг уже совсем скоро сократил отставание от британца до 1.1 секунды. На 46 круге Хэмилтону сказали, чтобы он «не задерживал его», но британец почувствовал, что Росберг находится достаточно далеко, чтобы пропустить его.
У Росберга уже начались изнашиваться шины и разрыв снова увеличился до 1.2 секунды. Немец пошел на свой последний пит-стоп на 56 круге. Росберг вернулся на трассу на свежих мягких шинах, но позади Райкконена, Массы и Боттаса. Он прошел Williams на 61 круге и на открытом пространстве проехал за 1:26.083, что на две секунды быстрее, чем у впереди идущего. Немец был на три секунды быстрее, чем Алонсо и Хэмилтон после двух пит-стопов, но британец защитил свою позицию в третьем повороте и Росберг оказался вне подиума.
Если бы Хэмилтон пропустил Росберга, то немец сэкономил был несколько кругов, но британец не облегчил жизнь для напарника по команде, хотя все было в пользу Росберга. Поэтому Риккардо было легче пройти Алонсо, но второе место могло достаться Росбергу.
Но разве Хэмилтон не одержал свою личную победу?
Почему Хэмилтону, как и Росбергу, не поставили свежие мягкие шины, которых у него было больше. Алонсо проехал очень много кругов на мягких шинах и признался, что «было трудно, но у Льюиса был средние шины, которые были менее цепкими, и поэтому у меня было небольшое преимущество в сцеплении».
Но в Mercedes пытаются чеканить победы всеми правдами и неправдами. Падди Лоу признал впоследствии: «В данном случае, ни одна стратегия не способна была принести победу, учитывая машину безопасности».
Но Хэмилтон все же сократил отставание от Росберга в чемпионате, но какая расплата будет в конце?
Сколько времени стояла первая машина безопасности Росбергу и компании?
Одним словом, это стоило Нико Росбергу победы. Когда Маркус Эрикссон потерял контроль над болидом на выходе из третьего поворота, то лидер были очень далеко, в десяти секундах от Валттери Боттаса. Это было преимущество растущие с каждым кругом - немец показал быстрый круг за 1:42.447, что 1,5 секунды быстрее, чем у Боттаса.
Росбергу потребуется 2:26.958, чтобы заехать на пит-стоп - в это время Хэмилтон находился в одном круге с ним. Немец потерял 37.745 секунд. Льюис Хэмилтон в итоге опередил немца на полсекунды. Даниэль Риккардо на пути к победе был на шестом месте и отставал на 18 секунд, но благодаря медленной остановки Дженсона Баттона, оказался в лидерах гонки.
Росберг не только отстал от австралийца и Баттона, но еще и от Фелипе Массы, который до аварии Эрикссона был 25.430 секундах. То есть это был средний пит-стоп, занимающий три секунды. Все кроме Росберга, Боттаса, Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо извлекли пользу от машины безопасности. Из этой четверки блестящую гонку провел только Алонсо.
Машина безопасности, несомненно, стоила Росбергу победы, а двум другим, возможно, подиума.
Как соотносятся набранные очки Нико Хюлькенберга?
Только один пилот продолжает набирать очки в каждой гонке, а вот Нико Хюлькенберг из-за поломки переднего крыла попал в аварию.
Много очков Хюлькенберг набрал вернувшись в Force India, но все началось в двух последних гонках за Sauber. Хюлькенберг набирал очки в 12 гонках подряд и поэтому занял 16 место в общем зачете.
Фернандо Алонсо продолжает набирать очки в 14 гонках подряд, но если бы он не занял 11 место в Индии, то побил бы рекорд Кими Райкконена. В это воскресенье Алонсо финишировал в гонке 28 раз подряд и только один раз не в очках.
Самый длинный финиши в очках в истории
1. Кими Райкконен - 27 гонок (Бахрейн 2012 - Венгрия 2013)
2. Михаэль Шумахер - 24 гонки (Венгрия 2001 - Малайзия 2003)
3. Фернандо Алонсо - 23 гонки (Европа 2011 - Венгрия 2012)
4. Себастьян Феттель - 19 гонок (Бразилия 2010 - Индия 2011)
5. Михаэль Шумахер - 18 гонок (Сан-Марино 2003 - Испания 2004)
10= Фернандо Алонсо - 14 гонок (Абу-Даби 2013 - )
16= Нико Хюлькенберг - 12 гонок (США 2013 - Германия 2014)
Фернандо Алонсо совершает невероятное (Эпизод 53)
Гонки Формулы 1 продолжают производить впечатление. Это потвредили три пилота и одни из них стартовав с пит-лейна боролся за победу.
В этом участвовали - Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Даниэль Риккардо и Нико Росберг, но быстрейший из них был не достаточно хорош и у него еще были изношены шины.
Алонсо сделал правильный выбор - проехать длинный отрезок на мягких шинах, но он не мог уже противостоять Риккардо.
Несмотря на это, он сказал, что он «очень доволен» подиумом. Как многие предсказывали в субботу, Алонсо сделал «мощный страт» с пятого места, но стал последним пилотом в четверке, которые потеряли время за машиной безопасности.
Алонсо не ожидал такого результата. Стартовав пятым, он смог подобраться к Валттери Боттасу, Росбергу и Феттелю. После ухода машины безопасности, Алонсо прошел Red Bull и Mercedes, а также Жан-Эрик Верня.
Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен провалили гонку из-за неправильного выбора шин и вышли из борьбы за лидерство, в то время как на 23 круге появилась машина безопасности и Алонсо вышел лидеры.
Когда гонка возобновилась, Вернь занимал второе место и опережал группу пилотов во главе с Росбергом. Алонсо пошел на свой последний пит-стоп на 38 круге. «В том момент мы предположили, что если мы сделаем третью остановку, то займем четвертое место, но мы решили ехать так до финиша», сказал Алонсо.
Алонсо признался, что сложность обгона на этой трассе помогла ему.
«На данный момент, я ощущая вкус победы», сказал испанец. Болид Ferrari снова показал свои недостатки, что не скажешь о Алонсо.