Мартин Брандл рассуждает об этапе в Германии
Мне жаль, что многие влиятельные люди покидают наш вид спорта и это просто неправильно. Я не прячу голову в песок и делаю вид, что все прекрасно, я понимаю, что все виды спорта, развлечений и СМИ должны развиваться и эволюционировать, чтобы сохранить свое место в условиях конкурентной, разнообразной и доступной среды.
Некоторые пытаются мне сказать, что турбо эпоха в 80-х была более захватывающей. Я участвовал в тех гонках и могу сказать, что многие из них были скучными, и я не говорю об топливе. В квалификации первый и последний болид часто разделяло 10 секунд, когда ты финишировал на шестом месте, то мог отстать на два круга. Некоторые гонки были эпическими, как и сегодня.
В воскресной гонке мы увидели много захватывающих сражений бок о бок. Стюарды стали мягче в соответствии со здравым смыслом, и поэтому многие пилоты были мотивированы на борьбу с небольшими контактами. Теперь они знают, что за это им не придется ехать на пит-лейн.
"Никогда не говори умереть" отношение Риккардо к никогда не сдающемуся испанцу. Даже Алонсо публично аплодировал за это. Мы давно ждали, что амбициозное и изобретательское пилотирование вернется в Формулу 1. Все это благодаря смягчению штрафов.
Конечно, мы все нуждаемся в правилах, как может быть футбольный матч без арбитра. В Австрии и Сильверстоуне много пилотов были наказаны за выезд с трассы, но в Германии им разрешили широко выезжать. Мне действительно жаль, что Чарли Уайтинг очень жесток в этом. Он объяснил мне, что многие поребрики отличаются, особенно старые. Это не очевидно, по телевизору. Кроме того, многие трассы имеют противоречивые требования. На некоторых трассах это дает преимущество. Самое главное в том, что стюардам пришлось бы стоять на каждом повороте и расследовать инциденты на каждом круге и поэтому система просто развалилась бы.
Уже нужно использовать GPS, чтобы автоматически определять нарушения. В воскресенье мы увидели впечатляющие навыки вождения, позволяющие держаться на трассе.
В Монако нет проблем с этим, но там высокие поребрики и ограждения на каждом углу. Нам нужно больше информации о некоторых поворотах и трассах, что поможет нам все это лучше понять. Например, выход из последнего поворота в Хоккенхайме в два раза выше и шире, чем в Сильверстоуне. И поэтому был принят другой подход.
Льюис Хэмилтон не должен был так обгонять для достижения второго места, его различные стычки, ведущие к прикосновению с Дженсоном Баттоном стоили ему трех очков. Его команда была убеждена, что из-за разворота Сутиля будет машина безопасности, но у него уже были изношены шины и повреждено переднее крыло.
В мое интервью, Нико Росберг был обеспокоен потерей подвески FRIC. Все команды потеряли подвеску, которая влияла на несколько сотых секунды, что не имело никакого смысла. Без нее болидам было труднее тормозить и поворачивать. Они сделали это, чтобы команды потратили деньги на разработку нового концепта (FRIC, F-Duct, Mass Damper, Blown Exhaust, Double Diffuser).
У Росберга лучший круг был на 1,3 секунды медленнее, чем у Хэмилтона, но все же он опередил Red Bull и Ferrari на 40-50 секунд.
Это гонка была также интересна тем, что шины здесь изнашивались быстрее.
Сочетание DRS и повышенных атак в легендарном шестом повороте, по крайней мере дало большое количество обгонов. Они обожают это. Мы тоже это любим.