Анализ Гран-при Великобритании 2014: Риккардо снова опередил Феттеля
Хэмилтон победил Росберга?
Льюис Хэмилтон выиграл британский Гран-при, а что если бы Нико Росберг не сошел из-за проблем с коробкой передач.
Они оба были уверены в победе. "Я искренне считаю, что у меня был темп сегодня", заявил Хэмилтон после гонки. "Я догонял Росберга на первом отрезке. Я был в состоянии пробыть дольше на первом отрезке. Я чувствовал себя довольно комфортно". Росберг, однако, был еще более выразителен: "Я уверен, что я бы выиграл гонку". Увы мы этого никогда не увидим, но Тото Вольфф признался, что разные стратегии должны были вызвать между ними борьбу на заключительном отрезке.
Битва между Росбергом и Хэмилтоном началась до схода лидера чемпионата. Их разделяло пять мест на стартовой решетке, но Хэмилтон уже к концу четвертого круга был позади Росберга. Лидер гонки к тому времени создал отрыв в пять секунд с помощью рестарта гонки. Затем Росберг в течении следующих пяти кругов продолжил увеличивать преимущество.
Но это было в течении первых десяти кругов, а затем Хэмилтон сократил отрыв до трех секунд. В течении восьми кругов, разрыв уменьшался на каждом круге на две и три десятых секунды. До Росберга уже оставалось 2.2s. Хэмилтону впечатляюще удалось остаться на шесть кругов дольше на трассе. Но его пит-стоп будет медленнее на секунду, чем у Росберга. Вольф признался после гонки, что второй пит-стоп для Хэмилтона был предосторожностью
Хэмилтон вернулся на трассу на 25 круге, но отставание до Росберга стало 5.9s. Но потом Росберг из-за проблем с коробкой передач остановился, и британец прошел его.
Но выиграл бы он, если бы немец продолжил? Конечно, на первом отрезке было преимущество у Росберга, но в Бахрейне и Барселоне мы видели, что они могут бороться и менять стратегии. Если бы Хэмилтон пошел на один пит-стоп, то Росбергу пришлось бы его догонять. Поддержка 120 000 болельщиков, решимость наверстать упущенное в квалификации помогли Хэмилтону.
Как Риккардо снова Феттеля опередил?
Результат этой гонки похож на результат гонки в Канаде. Даниэль Риккардо в середине гонки опередил Себастьяна Феттеля. Феттель даже переквалифицировал своего напарника в субботу, а затем в гонке был на три места и шесть секунды выше его. "Я ожидал, что займу третье место сегодня, темп был, но стратегия была неправильной", сказал печально чемпион мира после пит-стопа на 10 круге.
Когда гонка была остановлена Red Bull решил перейти на жесткие шины по предложению Кристиана Хорнера: "Как только мы уступили McLaren мы подумали, что будет лучше сменить шины. Мы так и сделали, но Феттель остановился так рано и не мог пойти на один пит-стоп из-за этого. Можно было сделать два отрезка по 20 кругов, но мы решили сделать агрессивный ход". Позже Хорнер добавил: "Если мы и совершили ошибку, то на первом пит-стопе".
Риккардо остался на пять кругов дольше, чем Феттель, но немец уже создал отрыв в десять секунд. Он ехал быстро, но ему надо было снова перейти на средние шины. Когда Феттель пошел на пит-стоп на 33 круге, Риккардо создал отрыв в восемь секунд. Позже стало ясно, что австралиец больше не пойдет на пит-стоп.
Феттель на свежих шинах выехал прямо перед своим старым соперником Фернандо Алонсо. Между ними произошла интересная борьба. Но несмотря на свежие шины, Феттель отстал от Риккардо на 14 секунд.
Все это означало, что все аплодисменты достанутся восходящей звезде Red Bull, который финишировал в 0.8s впереди Дженсона Баттона. "Я думаю он провел хорошую гонку", сказал Хорнер. "Он был быстр, когда это надо было ему, он очень хорошо сохранял шины, он сумел сохранить отрыв от Дженсона, он смог держать его вне DRS". Риккардо в очередной раз смог сохранить шины и отправить на задний план звезду Red Bull.
Что в целом?
Себастьян Феттель в последнее время выигрывал гонки только с первого ряда (только дважды он это сделал с третьего ряда), но Льюис Хэмилтон до воскресной гонки также не выигрывал гонки стартуя ниже второго ряда.
Феттель и Хэмилтон имеют болиды, которые часто имеют потенциал финишировать на первом ряду (51% и 46% соответственно), но это не значит, что это плохо.
Хэмилтон выиграл с шестого места - самая низкая позиция, с которой выигрывали в 2014 году - Даниэль Риккардо выиграл гонку в Канаде стартуя с шестого места. Кроме того, Хэмилтон приехал на подиум стартуя шестым, Боттас четырнадцатым, а Риккардо восьмым - самая низкая стартовая позиция, с которой финишировали на подиуме была в 2012 году в Абу-Даби, там Феттель стартовал с пит-лейна.