Статус-кво
После вчерашней нерешительности Льюиса, стоившей ему первого ряда - потенциальная сегодняшняя победа Нико, скорее всего поставила бы крест на амбициях Льюиса в борьбе за титул. Конечно, впереди еще много гонок и двойные очки, а как прекрасный пример - сегодняшний технический сход Нико. Но все же, уповать на такие подарки весьма глупо в дальнейшем.
Если судить трезво, то виртуальные 36 баллов разрыва, которые могли бы быть, выиграй сегодня по плану Росберг - отыгрывались бы с неимоверными усилиями. Ибо оба болида Мерседеса в каждой гонке претендуют на уверенные дубли. 36 баллов - это 6 побед, т.е. если бы Льюис вновь встал на победную стезю, то он бы вышел в личном зачет опять вперед где-то к 15-й гонке сезона. Учитывая же его последние неудачи, вызванные в первую очередь психологической неустойчивостью, которая только усугублялась бы в дальнейшем - то считай, что и двойные очки не помогли бы. Тут в принципе, два подхода - математический и реалистичный с оговорками на форс-мажор. Если брать математику, то и Риккардо борется за титул, а если не брать коробку Нико и пытаться быть реалистом, то Льюис бы уже не боролся за него. Но к нашему наверное счастью - фортуна вернула Льюису должок и восстановила статус-кво в борьбе за вожделенный. Я думаю, выиграй Росберг титул, он не вспоминал бы Австралию и наоборот. Сейчас же это в любом случае не довод, что несомненно очень и очень хорошо.
С другой стороны, я почему-то уверен, что Нико в любом случае сегодня не выиграл бы. Льюис очень грамотно начал гонку, в стиле Баттона - никуда не спеша. Одно дело, когда Феттель на первых кругах, на тяжелом болиде притапливал, чтобы создать себе отрыв, сбросить преследователей с крыла к моменту активации ДРС и совсем другое, когда в пелотоне есть фактически такая же, если даже не более быстрая машина. Хотя казалось по началу, что все плохо. Была прослойка в виде двух МакЛаренов, да и Баттон откровенно зевнул на рестарте. Росбергу даже не потребовалось что-либо создавать. 4 секунды на ровном месте за круг фактически. Но Льюис заставил ошибиться Кевина, а затем Баттон даже не стал бороться - ума ему не занимать. У него была своя гонка, у Льюиса своя. И вот Нико на тяжелой машине атакует, а Хэмилтон бережет резину. Под конец отрезка отрыв начал стремительно сокращаться и вот тут то все козыри и оказались в руках у Льюиса. Он мог выбирать тактику. Мог пойти как на один пит-стоп, так и на два. Как по стандартной стратегии, так и по альтернативной с жестким составом в середине отрезка. Ну а что случилось дальше, то случилось. Увы, несмотря фактическое возвращение к нулям с отличной перспективой на захватывающие баталии между двумя этими пилотам в дальнейшем - сегодня мы остались с носом. Впрочем, то, что делали на протяжении многих кругов Алонсо и Феттель с лихвой эту досаду перекрыло.
Но прежде, хотелось бы затронуть гонку Боттаса. Несомненно - он один из главных героев гонки. Великолепный прорыв с хвоста пелотона на второе место и все дела. Но опять-таки, если предположить, что он или Масса стартовали бы с тех мест, с которых учитывая прекрасную форму Уильямса сейчас должны были бы - то думается, что навязать хотя бы видимость борьбы Мерседесам имели, пожалуй, все шансы. Когда борьба как для Валттери, так и для Льюиса закончилось и каждый пытался довести машину до финиша - мне показалось, что Уильямс делал это даже быстрее. А потом и увереннее, ибо Льюис перестраховался и заехал в на лишний пит-стоп. В другой ситуации, он скорее всего ехал бы до финиша. Подводя промежуточный итог, столь неожиданный для меня - но Уильямс стал второй по скорости командой чемпионата. Одно дело Австрия, которая очень подходила в первую очередь двигателям и совсем другое дело Сильверстоун, где важна еще и прижимная сила. Остаться тут впереди Ред Булла дорогого стоит.
А теперь пожалуй, как уже финальный аккорд - вернемся к той самой очень при очень забавной и действительно острой борьбе между двумя чемпионами мира. Феттель в принципе никогда не славился умением обгонять по ряду причин. Во первых - он стартовал всегда с первых рядов и уезжал, обгоняя в дальнейшим лишь круговых, да круговых-огурцов. Во вторых - Ред Булл никогда не имел высокую максимальную скорость. Ну а в третьих - то ли сам Феттель плохой боец, то ли просто учитывая первых два фактора, с картинга то подзабыл как нужно. Алонсо надо сказать, тоже не самый лучший защищающийся пилот. Он очень часто достаточно безвольно пропускал весьма посредственных пилотов. Но одно дело кто-то и зовут его не важно как, а другое дело Феттель. Тут уже личное, иначе такое преставление было бы не объяснить. Алонсо в конце-концов не Перес какой нибудь. Да и тот - в бытность свою в МакЛаране пытался доказать, что он не хуже и заслужил. И вот сцепились два альфа-самца, отмечая зарубы после каждого выезда четырмя колесами за пределы трассы, иронизирую и нервно вопя что-то, иногда даже с требованиями. Это было еще раз повторюсь и забавно, и очень красиво. Особенно развязка! Хоть Алонсо в итоге и капитулировал, но по сути, он победил. Феррари не сильно быстрее была Ред Булла на прямых, а резина на болиде Фернандо куда старее на тот момент. Феттель возможно потерял подиум или хотя бы попытки за него побороться с Риккардо. Его атаки были предсказуемы и в общем-то монотонны.
Тем не менее, Гран-при Великобритании все равно удался. Если бы еще не маразм с рельсом безопасности, да поребрики как-то выше сообразить, чтобы выезжать за пределы полотна было невзначай - то и про коробку Нико можно было бы и не сожалеть вовсе.
Зы: да и Алонсо лучший сегодня, такая вот штука
Ваша статья была написана после гонки, а "тю-тю" после квалы, что в принципе роли не играет. Росберг мог вчера не сойти, быть вторым, а Хэмильтон первым. Разница в очках уменьшилась бы на 7, опять пошли разговоры, что нужно 3 гонки так ехать, чтобы догнать и не факт что будет. А на ГП Германии Нико мог сойти и все. С учетом того, что все три схода у мерсов были по разным причинам, видно, что общая надежность не 100% и сход может быть у любого.
Маразм с зонами вылета продолжается.. Гравий заменили на асфальт, как я понимаю, в целях безопасности.. однако если бы там где вылетал Райкконен был гравий, то он бы либо застрял в нем либо существенно погасил скорость и не попал бы в такую аварию..
Выезжать за пределы трассы должно быть не выгодно! Борьба Алонсо с Феттелем показывает, к сожалению, обратное..(
а в целом гонка была весьма интересной, правда, приближения к Мерсу я не заметил.. 2 сек с круга как и раньше..