4 мин.

Австрийские горки

После вчерашний квалификации я настраивался на более интересную гонку. И первая ее половина в полной мере оправдала мои ожидания, но вот вторая - по разным причинам вновь свелась к стандартному уже унынию. Виной этому в этот раз в большей степени стала конфигурация трассы, нежели неудачные пит-стопы Хэмилтона или зябкое, но доминирование Мерседеса.

После вчерашних кульбитов Хэмилтона, который своим рвением в очередной раз не рассчитал своих возможностей - карты были отданы на откуп Уильямсам. Несмотря на 4 длинных прямых, окажись Боттас после второго пит-стопа впереди Росберга и долгожданная победа уплыла бы от него, соверши он только какой-нибудь серьезный ляп. Обогнать же тут не представлялось возможным. Более того, Уильямсы практически не уступали в скорости Мерседесам. По крайней мере Боттас. Думаю, будь тот же Вальтери на крыле у одной из серебренных стрел, и конечное отставание составило бы не более 2-х секунд. Беда в том, что Ульямсы не верили в свой успех изначально и действовали с оглядкой на соперников, в то время как Мерседес тактически грамотно утирал им нос. Забыли ребята как нужно бороться за самые высокие места. С другой стороны, даже данным результатом они вполне могут быть удовлетворенны, учитывая безобразное начало сезона.

Но трасса, тем не менее - ужасна. 8/9 поворотов - 4 прямых - детский сад на выходе. Не вижу причин для бурной радости от ее возвращения в календарь. Какая-нибудь условная Корея могла бы дать куда более интересное представление. И вот нужно было самому Дитриху это? Такой провал его команд? Весь магический потенциал Ньюи тут использовался ровным счетом никак. Я так вообще за удлинение трасс. Хочу больше СПА-процедур. По семь и больше километров с множеством вариаций на тему компромиссов и баланса. Хочу, чтобы не тормоза перегревались от разгонов и жестких торможений, а чтобы пилоты ошибались в сложных связках из поворотов. Верните Турцию и ее 8-й чудесный поворот! Ей богу.

Возвращаясь же к нашим баранам - снова придется обратиться к уже заезженной теме противостояния внутри Мерседеса. Благо Марк не подкачал в роли журналиста, задав на подиуме трепку тараканам Льюиса по поводу проведенных в его отношении командой пит-стопов. Дело в том, что Льюис в этот раз все сделал просто великолепно. Первый круг так вообще вышел на загляденье. Но в его случае если не одно, то обязательно другое, да произойдет. 2 секунды на пит-стопе это явный перебор для топ-команды. Тут невольно лезет в голову теория заговора. Немецкий пилот да в немецкой команде. Можно углубляться и искать оправдания сколько угодно, но на деле - Льюис проиграл еще вчера.

Даже если допустить мысль о преднамеренном сливе, который в принципе, противоречит общей логики пребывания Льюиса в команде - то получится не что иное, как попытка уровнять шансы. Нико как ни крути, а был медленнее Льюиса, и по большому счету - был быстрее в прошедших гонках лишь в редких эпизодах. Большую часть гонки я смотрел с хронометражем. Льюис в этих горках был быстрее в среднем на полторы - две десятки с круга. Так выходит, что он и с резиной лучше обращается и топливо замечательно бережет. И этот вот очередной взброс ему совершенно сейчас не нужен. Его беда в психологии. Провал в квалификации случился потому, что он оказался в роли догоняющего после Монако. По сути, не по своей вине, а хоть убейте - но по очень хитрому и подлому поступку Нико. Но это война и благородства ждать в ней было бы глупо. Нико лихорадило фактически также в Китае. А Бахрейн так вообще был ударом. Но он собрался и сломал Льюиса, пусть для этого ему потребовалось гораздо большее, чем допущенная нами мысль о неравенстве.

Но все же допуская мысль о фаворитизме - ход событий в конце гонки, особенно после Канады - выглядел по меньшей мере плохим представлением. Зачем рисковать и переводить оба болида в экстремальный для двигателя режим, если все определенно? Нет, я отказываюсь в это верить. Пит стопы же обычное раздолбайство. Да и по сути, эти две секунды вряд ли бы решили, разве что прибавили бы головной боли мостику. А может это такая попытка спасти тормоза Льюиса?

Как бы там не было - не может быть так, чтобы одному постоянно не везло и наоборот. Вот невезение Феттеля мне сложно сейчас назвать именно что невезением. Гармония восстановится, и все встанет рано или поздно на свои места. Единственное что - так это в очередной раз хочется отметить отличную гонку Переса, крепкую для Алонсо и свое место Массы, чтобы там не говорилось. Осталось только пожурить Кими и переключиться на футбол.