Австрийские горки
После вчерашний квалификации я настраивался на более интересную гонку. И первая ее половина в полной мере оправдала мои ожидания, но вот вторая - по разным причинам вновь свелась к стандартному уже унынию. Виной этому в этот раз в большей степени стала конфигурация трассы, нежели неудачные пит-стопы Хэмилтона или зябкое, но доминирование Мерседеса.
После вчерашних кульбитов Хэмилтона, который своим рвением в очередной раз не рассчитал своих возможностей - карты были отданы на откуп Уильямсам. Несмотря на 4 длинных прямых, окажись Боттас после второго пит-стопа впереди Росберга и долгожданная победа уплыла бы от него, соверши он только какой-нибудь серьезный ляп. Обогнать же тут не представлялось возможным. Более того, Уильямсы практически не уступали в скорости Мерседесам. По крайней мере Боттас. Думаю, будь тот же Вальтери на крыле у одной из серебренных стрел, и конечное отставание составило бы не более 2-х секунд. Беда в том, что Ульямсы не верили в свой успех изначально и действовали с оглядкой на соперников, в то время как Мерседес тактически грамотно утирал им нос. Забыли ребята как нужно бороться за самые высокие места. С другой стороны, даже данным результатом они вполне могут быть удовлетворенны, учитывая безобразное начало сезона.
Но трасса, тем не менее - ужасна. 8/9 поворотов - 4 прямых - детский сад на выходе. Не вижу причин для бурной радости от ее возвращения в календарь. Какая-нибудь условная Корея могла бы дать куда более интересное представление. И вот нужно было самому Дитриху это? Такой провал его команд? Весь магический потенциал Ньюи тут использовался ровным счетом никак. Я так вообще за удлинение трасс. Хочу больше СПА-процедур. По семь и больше километров с множеством вариаций на тему компромиссов и баланса. Хочу, чтобы не тормоза перегревались от разгонов и жестких торможений, а чтобы пилоты ошибались в сложных связках из поворотов. Верните Турцию и ее 8-й чудесный поворот! Ей богу.
Возвращаясь же к нашим баранам - снова придется обратиться к уже заезженной теме противостояния внутри Мерседеса. Благо Марк не подкачал в роли журналиста, задав на подиуме трепку тараканам Льюиса по поводу проведенных в его отношении командой пит-стопов. Дело в том, что Льюис в этот раз все сделал просто великолепно. Первый круг так вообще вышел на загляденье. Но в его случае если не одно, то обязательно другое, да произойдет. 2 секунды на пит-стопе это явный перебор для топ-команды. Тут невольно лезет в голову теория заговора. Немецкий пилот да в немецкой команде. Можно углубляться и искать оправдания сколько угодно, но на деле - Льюис проиграл еще вчера.
Даже если допустить мысль о преднамеренном сливе, который в принципе, противоречит общей логики пребывания Льюиса в команде - то получится не что иное, как попытка уровнять шансы. Нико как ни крути, а был медленнее Льюиса, и по большому счету - был быстрее в прошедших гонках лишь в редких эпизодах. Большую часть гонки я смотрел с хронометражем. Льюис в этих горках был быстрее в среднем на полторы - две десятки с круга. Так выходит, что он и с резиной лучше обращается и топливо замечательно бережет. И этот вот очередной взброс ему совершенно сейчас не нужен. Его беда в психологии. Провал в квалификации случился потому, что он оказался в роли догоняющего после Монако. По сути, не по своей вине, а хоть убейте - но по очень хитрому и подлому поступку Нико. Но это война и благородства ждать в ней было бы глупо. Нико лихорадило фактически также в Китае. А Бахрейн так вообще был ударом. Но он собрался и сломал Льюиса, пусть для этого ему потребовалось гораздо большее, чем допущенная нами мысль о неравенстве.
Но все же допуская мысль о фаворитизме - ход событий в конце гонки, особенно после Канады - выглядел по меньшей мере плохим представлением. Зачем рисковать и переводить оба болида в экстремальный для двигателя режим, если все определенно? Нет, я отказываюсь в это верить. Пит стопы же обычное раздолбайство. Да и по сути, эти две секунды вряд ли бы решили, разве что прибавили бы головной боли мостику. А может это такая попытка спасти тормоза Льюиса?
Как бы там не было - не может быть так, чтобы одному постоянно не везло и наоборот. Вот невезение Феттеля мне сложно сейчас назвать именно что невезением. Гармония восстановится, и все встанет рано или поздно на свои места. Единственное что - так это в очередной раз хочется отметить отличную гонку Переса, крепкую для Алонсо и свое место Массы, чтобы там не говорилось. Осталось только пожурить Кими и переключиться на футбол.
Так, что все эти сказки про слив не более чем ла, ла, ла и не желание видеть ошибок ЛХ, которых он в очередной раз наделал не мало. Представляю, что бы началось, повторись ситуация с Росбергом в Канаде, где из за задержки Хем выехал в лидеры. Такой бы гам стоял(хотя и сейчас толпы обезумевших льюисофанов тиранят твиттер мерса, и закатывают плач ярославны на форумах), но нет, там все нормально, тут - когда команда помогла, и Хем ошибся на одном из питов(по сути команда без учетов ошибок Льюиса, выйграла ему время на питах по сравнению с Росбергом) - и сразу слив. Абсурд, но некоторые упорно не желают смотреть на реальную реальность, предпочитая жить в фантазиях и бреде.
Как это верно!
О да, ведь Боттас это реальный соперник Мерседесов в чемпионате. Понятно, что как бы команда хотела так обогнать Боттаса, так как "величайший мега обгонятель всех времен" испытывал с этим проблемы. Только вот речь сейчас идет о противостоянии Росберга и Хемильтона, а порядок озвученный командой таков, что при непосредственной борьбе, кто первый в квалификации, того и тапки, и не проблема Росберга, что Льюис накосячил на одном из питов, по его же словам, и два раза в квалификации в следствии чего застрял за Боттасом.
Потому как бы да, если следовать не альтернативной логике, а логике - команда в очередной раз подыгрывала Хемильтону, а не Росбергу нарушив собственные правила равенства относительно пилотов. Было ли это сделано ради дубля, или же для того, что бы попытаться вывести Хема в лидеры, не так уж и важно - команда в очередной раз помогла Хему в борьбе с Росбергом на трассе. И делает это уже как минимум(можно вспомнить разные стремные тактики Росберга, когда его спецом отгоняли от Льюиса, и зазывали вторым когда он реально был быстрее, там они типа декларируемые правила соблюдали, а тут вдруг "забыли") второй ГП подряд, первый раз слив Росберга на пите в борьбе за реальное лидерство на трассе.
Так, что да - факты нам говорят о том, что сливают как раз Росберга. Но он пока еще держится.
Вот хэмофилы считают, что сливают его, не забавно? По мне так вы все притягиваете рядовые события под далеко идущие выводы, находясь, каждый, в своей системе координат. Ну не наблюдается никаких приоритетов в Мерсе, очередная теория заговора.
Это такое изысканное оскорбление "российского голоса Формулы 1"?
Сам тоже думаю - мостик Мерса прежде всего думал как Льюсу пройти Боттаса.