Первый раз Риккардо
Когда казалось бы, букмекеры перестали принимать ставки на победу в кубке конструкторов, заменив ее на победу или нет во всех гонках Мерседеса - а те взяли и совсем нежданно обломали им этот вариант. Самоуверенность подвела британо-немецкую команду. Они даже не привезли в Канаду на очень подходящею их моторам трассу, особую версию заднего антикрыла для меньшей прижимной силы и увеличения и без того не малой скорости на прямых. Также сломали зубы и те, кто после Монако уверовал в злость Льюиса, который должен был порвать Росберга в клочья на своей любимой трассе. Особенно занимательно вышло то, что Льюис проиграл Нико в квалификации, где казалось бы решает чистая скорость.
Но постойте, ведь и тут видятся заблуждения. Счет 4:3 в квалификациях в пользу Льюиса. Но на самом деле - 3(2):1 в пользу Нико в сухих условиях. В гонках, по сути и того хуже несмотря на 4 победы подряд. Кроме Малайзии, Нико был везде быстрее Льюиса. В Китае же просто сложилось так, что старт и некоторые проблемы Росберга с техникой лишили нас борьбы между двумя доминантами этого сезона. И это все при том, что Льюис имеет некоторое преимущество в экономии топлива. Лишние 2-3 килограмма на старте должны давать 6 секунд отставания на финише. Но в той же Барселоне Нико чуть было не скушал Льюиса. В Бахрейне конечно машина безопасности сильно помогла, но тем не менее - Нико не был медленнее. Вынес после Малайзии с талмудов Льюиса правильные выводы. А вот Льюис пока что не может этого сделать. И проблемы с тормозами здесь по всей видимости в большей степени его вина, нежели просто технические проблемы. Желания Льюиса понять можно, но пора бы уже действовать более рационально. Иногда лучше потерять 7 очков, чем 18.
Было понятно еще по практикам, что Льюис сильно быстрее Нико на софте и рано или поздно, несмотря на парадокс необгонной Канады для равных болидов - борьба случится и будет весьма жесткой. Постоянно находясь на заднем крыле, Льюис перегревал тормоза, а вышедшие из строя системы MGU-K на обоих болидах еще больше увеличили нагрузку на задние. Но Льюиса это не остановило, проигрывать после Монако видимо совсем не хотелось. Пит-стоп же усугубил и без того плохое их состояние. Сразу после случился коллапс. Хорошо еще, что Льюис не забрал Нико с собой. Контакт был в отличии от первого поворота, где Льюис не пошел до конца. Но в следующий раз я не уверен, что кто-то отступит. МакЛарен помнится в свое время поплатился за отсутствие благоразумия. Тогда Кими тоже не видился 3-ей силой, по очкам по крайней мере. Но кто знает, что случится, если Мерседес и дальше продолжит насиловать технику по полной ради удовлетворения амбиций своих пилотов. В последние годы тенденция такова, что в чемпионских командах всегда было деление на первого и второго номеров. Времена же Проста и Сенны кажутся более романтизмом, чем далеким, но реальным прошлым.
Тем не менее, у Мерседеса все еще большое преимущество, а Лауда кажется, был даже искренне рад победе Риккардо. Так что, вопрос все еще остается - Нико или Льюис? Но не хотелось бы, чтобы все решали глупые сходы или двойные очки. Потому, что после - ценность итак самовозного титула будет куда менее весомой для кого-то из них. Посмотрите на Феттеля. Ему не то что один или два, а все четыре сейчас аукаются. И вот уже каким-то макаром, тактика работает на Риккардо, а Феттелю указывают следить за своей гонкой на вполне разумные претензии. Думаю, что скоро и Феттель не стерпит, взорвется. Впереди еще много гонок и всякое может случится.
Но не для всех. Феррари обещали сделать большой шаг вперед в Канаде, а по ходу оказались на два позади. Побоялись рискнуть. Хотя спрашивается, когда - если не сейчас? Чем Маттиаччи тогда отличается от Доменникали? Феррари уже какой год к ряду губит неумение идти на смелые шаги и претворять в жизнь нестандартные идеи. Осталось только нытье, которое к удивлению Луки тоже перестало работать. Раньше был недоволен сильным влиянием аэродинамики, сейчас же из воздуха придумываются отмазки на собственную в первую очередь импотенцию. Тот же Коста строит для Мерседеса удивительно хорошее шасси, а Кими был совсем не так плох в Лотусе. Но вот уже ползут слухи о возможном расторжение контракта с фином и прекращением работ над нынешнем шасси. Как же в Феррари до боли предсказуемы.
А вот за сэра Фрэнка мне даже обидно. Великая когда-то команда сейчас походит на грабли, а ее гонщики на трактористов. Растранжирить такой потенциал нужно было еще умудриться. Если Массу я еще как-то понять могу, ибо спонсоры и все дела, то к каким чертям им сдался Боттас? По сути, оба проиграли квалификацию Феттелю, совершив ошибки - а потом, в гонке один убил резину, а второго подвела как команда на пит-стопе, так и собственная немощность. К моему удивлению, правда, наказали Чеко, но всего пятью позициями. Я то думал, за такие аварии дают все десять.
Тем не менее, Чеко мой герой гонки. Мертвой хваткой цеплялся и боролся за каждую возможность остаться впереди и даже прессинговал Росберга какое-то время. Собрал паровоз не где-нибудь, а в полной парадоксов Канаде, пусть позади и были беспомощные по максималке Ред Буллы. Причем без тормозов в какой-то момент. А где спрашивается финишировал его сменщик в МакЛаране? Должен был быть как раз вне очков. 11-м. Но кто вспомнит блестящий до поры пилотаж Чеко через пару лет? Статистика же запишет 2 очка молодцу-новичку Магнуссену.
В любом случае, хорошо то, что гонка в Монреале как всегда вышла непредсказуемой и в меру интересной. Мне, впрочем, не очень нравится хаос, пусть даже с ним и куда веселее на выходе. Рациональный, унылый подход - дает куда больше верных ответов, нежели пусть яркие, но пустые в конечном счете эмоции.
Росберг вырос в роскоши и просто занимается своим делом, в то время как Хэм дорвался и сейчас своей клоунадой с собачками, самолетами, рэпом, страданием по п.... и прочим губит свой талант и те возможности, которые перед ним открылись. Лауде нужно ему настучать по башке, иначе титул уйдет к Росбергу, а Хэм скатится в утиль. Короче работать нужно упорнее и мозги включать чаще.
А ярый Хэмофан я тогда, когда гон на него идет не по делу. Тут хэйторов на всех и вся хватает.
Тут была такая гонка, что она могла закончиться вообще как угодно. Ошибся бы Росберг в начале гонки, врезался бы в стену и все это давление Хэмилтона принесло бы плоды.
А срезанная Росбергом шикана в тот момент, когда Хэмилтон уже раз за разом включал ДРС? Ведь это помогло оторваться и перевести дух, собраться с силами, так сказать )))))))) Воооообщем я считаю, что в этой гонке просто одному повезло, а другому не повезло. Росберг, пытаясь оторваться от Хэмилтона, мог перейти черту и натворить глупостей, а мог тоже убить технику или шины.
Так что я не вижу большой беды - Хэмилтон еще может побороться за чемпионат собственными силами, без двойных очков и прочей чуши. И вам советую не унывать раньше времени.
А вообще, обычно пытаются обогнать в конце отрезков жизни резины, если конечно удалось лучше ее сохранить и если в соперниках не напарник, который едет максимум на 2 десятки медленнее, а на следующий круг благодаря системам ERS уже быстрее на те же 2 десятки. Вынудить ошибиться конечно здорово, но не в жару в которую предполагались проблемы с тормозами.
В общем, Хэм занимался бессмысленным занятием, рискуя зря. В Монако про глаз я тоже не особо верю - просто убил резину и тупо повезло, что там совсем необгонно. Так бы его Риккардо сделал как два пальца.
Почему я раньше ничего не знал про этот блог ?
Спасибо Гилёву за наводку.
Конкретно же в данном сражение Хэму нужно было держать дистанцию в 2 секунды, беречь резину и т.д. подготовиться и начать штурм уже в последние 10 кругов. Но он даже потеряв мощность продолжал пытаться атаковать. Глупее было просто не придумать. Но самое плохое для него - это пожалуй квалификация. Когда тебя бьют на твоем же поле.
Впрочем, я еще до чемпионата ставил на Росберга и это при том, что симпатизирую Хэму.
А приводящие успеха Хема его же и нисходящие. Его генотип имеет как свои плюсы, так и свои минусы, и я сейчас не про расизм, а просто про генетику которая нарабатывалась столетиями, и более. Многим чернокожим дарован невероятный физический талант(в силу объективных причин), но при том он не всегда способны к точному логическому мышлению, анализу и прочему(предвидя вопросы, ребята это генетика, эволюция и история - ничего личного, изучайте), как представители Европйской части цивилизации. Пара Росберг Хем на самом деле удивительное в этом смысле сочетание.
Выражаясь короче, то, что нам кажется в Хеме странным(ошибки, местами неоправданная агрессия на трассе, излишняя эмоциональность), это продолжение его достоинств(природной скорости, рефлексов, точного эмоционального восприятия в конкретной ситуации). И потому его поведение, точнее недостатки в нем, какое ты описал выше, нам - не кажется нормальным, а для него - это просто норма поведения заложенная предками.
Определенно Хемильтон неординарная во многих отношениях личность и спортсмен, но на фоне таких же неординарных личностей, всего его неагтивные части начинают проявляться именно таким образом.