Как Top Gear участвовал в Rally Masters Show
Очень маленькое ралли с очень большими участниками из разных стран на самых крутейших раллийных машинах мира
В этом году лидеры ехали и на заслуженных WRC, и на перспективных R5, привычных Super 2000, Subaru и Mitsubishi, а также на всем что движется или двигалось в ралли с сотворения мира: от Porsche 911 и Lancia до гоночных "Газонов".
Трасса проложена прямо по берегу Гребного канала в Крылатском и на Велодороге рядом с ним. Скоростной формат и перепады высот достойны Нюрбургринга, только заборов нет и асфальт без держака — абразивный, злой, серый. Ух. "Нюрбургринг" немного "подрезали" ретардерами, но все же разогнаться по-прежнему есть где. Да, мы бы предпочли дорогу без тюков с сеном, но и организаторов можно понять: в критических местах ошибка на выкрученной пятой-шестой передаче помогла бы доехать счастливчику на собственной крыше до самого гребного канала. Это весело, конечно, но очень дорого.
Мы хотели принять участие в Ралли Мастерс Шоу с тех пор, как его начали проводить. Но все прошлые годы не складывалось. А в этот раз повезло: компания "Академия Ралли" сделала предложение принять участие в VW Polo Cup. От такого не отказываются: гонки на одинаковых машинах с сильными пилотами всегда очень увлекательны. В прошлом году самые быстрые экипажи серии наведывались порой в десятку абсолюта и задавали темп в моноприводе: никогда не было сомнений ни в уровне борьбы, ни в потенциале машины. Таким образом, благодаря "Академии Ралли" в составе кубка появился экипаж журнала Top Gear: Дмитрий Соколов/Александр Макаренко.
На старте 17 машин VW Polo Cup. Такого еще не было. Никто ничего подобного у нас не делал. Очень сложно объяснить тому, кто не пробовал готовить машину к выезду на гонки, насколько непроста эта штуковина. Потому что то, что должно бы работать по определению (в воображении), начинает работать только в результате борьбы с кучей проблем и косяков. То же, что кажется сложным, выполнить на практике оказывается почти нереально. Так вот, вывести машину на старт — сложно. А теперь умножьте все это "сложно" на 17. Тем не менее все машины были комплектны, исправны и вовремя вышли на старт. Экипажи одеты по модам нового сезона и усажены за руль. Это рекорд! Двигатели всех этих достижений — Михаил Лепехов и компания "Академия Ралли".
Первый доп нужен зрителям для того, чтобы посмотреть сразу и сервис, и гонки. А водителям - для того чтобы проснуться перед велодорогой. Только что ты гулял на солнышке с барышнями - и тут бац: 150 метров от старта и сразу пара "пончиков" в ограниченном пространстве перед заполненными трибунами. Второй и третий допы - на горе в непосредственной видимости сервис-парка. 9 км по велодороге. Быстрый спуск и пологие повороты позволяют набрать очень приличный ход. Здесь важно не терять его и пройти все дуги на максимуме. Быстрая секция приводит к очень опасной шикане с подбросом на так сильно профилированный трек, что создается впечатление, что ты ввалился сверху на старый бэнкинг Монцы. И в гору в набор, не теряя ни грамма мощности и возможностей трансмиссии. И снова вниз, в секцию, похожую на Лисью Нору Нюрбургринга. И так же, как и на Петле, - крутой поворот наверху. Вторая половина спецучастка - техничные каскады длинных крутых поворотов. Настоящая карусель, требующая некоторой точности выбора траектории и использования всей ширины трассы.
Кубковый VW Polo оказался очень живеньким. Машина прекрасно рулится: подобно легким легендарным раллийным хэтчбекам прошлых десятилетий, которые мне довелось застать. Вес всего 930 кг. А 165 сил для такой машины - очень приличное вооружение.
Коробка передач - стандартная синхронизированная. Двигатель выдает всю мощность с пяти с половиной до семи с половиной. Трансмиссия, конечно, вышла длинная, так что мотор нужно постоянно держать в тонусе. Однако если вы не провалились по оборотам, переключившись раньше времени, тяга присутствует.
На машинах VW Polo Cup установлены прекрасные дорогие грунтовые амортизаторы Reiger с тремя регулировками, которые позволили настроить все так, чтобы вполне комфортно себя чувствовать даже на асфальте.
Наши похождения на гонке оказались далеки от борьбы за итоговый результат. Увы, прямо на СУ1 перед трибунами дроссель перестал получать сигналы от педали газа. Пока решились остановиться на коротком допе на глазах у всех. Да глушить мотор, да считать до пяти, да заводить. Все заработало, но полминуты — это не то, что можно отыграть на 40 километрах у группы лидеров монокубка. С гоночными машинами бывает такое: они долго стоят между гонками и электрика в них, бывает, пошаливает. Тем не менее по временам на допах мы наведывались в призовую тройку, поэтому с нетерпением ждем новых гонок VW Polo Cup. Экипаж "Топ Гир" постарается ехать не слишком медленно.
Текст: Дмитрий Соколов. Top Gear Россия ©