2 мин.

Худеем к лету. Как преобразился «Заубер»

К Гран-при Испании «Заубер» наконец-то «похудел». Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason

Пока Адриан Сутиль героически экспериментирует с двухдневным голоданием в погоне за сотыми долями секунд, его команда также села на жесточайшую диету. К первой европейской гонке сезона швейцарцы подготовили новую облегченную версию шасси.

Потеря в весе составила до 20 кг, и Сутилю больше не придется наматывать круги по жаре с перефразированным рекламным слоганом: «Жажда ничто, скорость все» .

Вот как выглядела С33 на старте сезона.

базовая версия

Без слез – на эти раздувшиеся боковые понтоны, на квадратные входные отверстия воздухозаборников — смотреть у приученных к чистой (а именно так переводится с немецкого фамилия основателя команды) эстетике поклонников швейцарского коллектива не получалось. 

Кто-то скажет, что во всем виноваты мотористы «Феррари». Дескать, построили тяжеленный (перевес, по слухам, достигал внушительных 13 кг) силовой агрегат, батарея ERS у них слишком объемная, КПП не самая компактная… 

Все это, безусловно имеет место быть, но и сами швейцарцы хороши. Компоновка и расположение радиатора системы охлаждения двигателя и интеркулера (промежуточного охладителя воздуха) турбонагнетателя оказались выполнены не со свойственными альпийским инженерам техноминимализмом и лаконичностью, а, скорее, по принципу сбоку-припеку. Ни одна из команд клиентов итальянских мотористов, ни, тем более, остальные участники Большого Цирка в использовании подобной «схемы» расположения элементов систем охлаждения, замечены не были. 

система охлаждения

Вертикально ориентированные радиаторы требуют сверхшироких боковых понтонов, которые в свою очередь увеличивают лобовое сопротивление болида из-за вынужденного перенаправления воздушных потоков поверх понтонов. Далее проблемы нарастают как снежный ком: повышенное лобовое сопротивление – повышенный расход топлива, проблемы с повышенным износом шин и нехватка прижимной силы.

С33 версии 2.0 преобразилась кардинально.  

апгрейд

Понтоны стали уже и ниже (интересно как теперь расположены радиаторы внутри?), воздушные потоки теперь направлены вдоль них, а не поверху. Пересмотренная аэродинамика понтонов позволила апгрейдить антикрылья. Переднее получило новые триммеры и торцевые пластины.

триммер&торцевая пластина

Сзади также были пересмотрены стойки антикрыла(стали шире). Кроме того, появились доп.элементы в стиле RB9, контролирующие потоки воздуха перед задними колесами.

Почему «Мерседес» настолько сильнее конкурентов