Айртон Сенна 1960-1994
Первый вкус мощности Формулы 1, Великобритания, 1983 год
В 1983 году в Донингтон Парке Сенна на Williams FW08 с двигателем Cosworth провел тесты. 23-летняя звезда Британской Формулы 3 получила эту возможность благодаря Фрэнку Уильямсу. Несмотря на впечатляющие 83 круга, Williams, как и McLaren и Brabham упустили шанс подписать Сенну. Также он провел еще тесты у себя на родине в Сан-Паулу.
Дебют в гонках, Бразилия, 1984 год
Сенна сидит задумчиво в кабине своего болида Toleman-Hart TG183B, после провального дебюта в гонках в 1984 году. Он квалифицировался 16 и опередил своего напарника по команде Джонни Чекотто, но в гонке уже на 8 круге из-за проблем с турбо он сошел.
Сенсационный результат, Монако, 1984 год
Шестая гонка сезона прошла в Монако и здесь Сенна в дождливую погоду зарекомендовал себя как суперзвезду в ожидании. В квалификации было сухо и он занял только 13 место. Но в гонке был дождь и он опередил таких пилотов, как Кеке Росберга и Ники Лауду. Гонку он выиграть не смог из-за того, что она была остановлена. Но даже если бы этого не произошло, у него были проблемы с подвеской и он мог бы сойти. Он занял второе место, а победителем стал Ален Прост.
Первый вкус победы, Португалия, 1985 год
Взяв свой первый подиум в дождь, он также заработал первую победу в дождь в Эшториле. Это была только вторая гонка за Lotus, но он смог взять первый поул в карьере из 65. Затем он выиграл в гонке и опередил своего преследователя на минуту.
Очень близкий финиш, Испания, 1986 год
Сенна на Гран-при Испании 1986 года в Хересе пересекает финишную черту прямо перед Найджелом Мэнселлом. Мэнселл на более свежих шинах хотел опередить Сенну, но не успел. Сенна опередил Мэнселла на 0.014s. Это один из самых маленьких отрывов в истории.
Первая победа в Монако, 1987 год
Грэм Хилл, возможно, получил свое прозвище "Мистер Монако" после пяти триумфов в княжестве, но Сенна тоже был мастером извилистого Монте-Карло. В 1987 году он выиграл первую гонку в Монако, а всего он выигрывал в Монако 6 раз. Этой победе он был больше рад, чем последующим из-за того, что Найджел Мэнселл сошел и он захватил лидерство.
Редкая ошибка в пилотировании, Монако, 1988 год
Сенна, возможно, принимал сомнительные решения, но ошибки допускал редко. Но в Монако в 1988 году он ошибся. Он разгромил своего напарника по команде Алена Проста в квалификации и в гонке также шел на лидирующей позиции, но за 10 кругов до финиша попал в необъяснимую аварию в Портье. Сенна рассердился за это на себя.
Сенна опережает Проста, Венгрия, 1988 год
Болид McLaren MP4/4 был лучшим в 1988 году и поэтому битва за титул развернулась между Сенной и Аленом Простом. У него было много неоднозначных сражений, так было и в Венгрии. Большую часть гонки он провел позади Проста, но финишировал с отрывом от напарника в 0.529s.
Победа в чемпионате, Япония, 1988 год
Сенна собирался выиграть чемпионат в 1988 году и стартовал с поула. У него захлол болид, но его привели к жизни, но к этому времени Прост лидировал, а Сенна был на 14 месте. Но на 28 круге он опередил Проста и вышел в лидеры. Это была заслуженная победа Сенны.
Некрасивая конкуренция в McLaren, Япония, 1989 год
Вот уже прошел год с инаугурации Сенны в Сузуке. Бразилец и Прост снова собирались бороться с друг другом за титул. Прост большую часть гонки лидировал, но на 46 круге Сенна столкнулся с ним. Прост покинул свой McLaren, а Сенна вернулся в гонку и даже вышел в лидеры. Но потом его за это дисквалифицировали и это стоило ему не только титула, но и неприятного осадка на весь год.
В ходе разговора с профессором Уоткинсом, Испания, 1990 год
Сенна осознавал опасность выбранной им профессии и поэтому в 1990 году в Хересе он разговаривал со своим другом врачом Сидом Уоткинсом об аварии Мартина Доннелли в квалификации. Сенна был глубоко тронут тяжелым положением Доннелли и в тоже время через час установил рекорд трассы.
Сенна и Прост снова столкнулись, Япония, 1990 год
Сенна был еще разочарован "несправедливостью" прошлой гонки, как снова узнал, что поул-позиция будет находится на грязной стороне стартовой решетки. Ален Прост был на Ferrari и стартовал со второго места. К первому повороту он вырвался в лидеры, но Сенна не сдался и пара на высокой скорости столкнулась. Бразилец восстановил справедливость.
Он хотел этой победы больше всех, Бразилия 1991 год
Сенна любил свою родину, а родина любила его, но он никак не мог здесь выиграть. На Интерлагосе в 1991 у него были проблемы с коробкой передач и он использовал только шестую передачу, но все равно смог выиграть. В честь этого Сенна на подиуме поднял бразильский флаг.
Сражение колесом к колесу, Испания, 1991 год
На этом фото видно, как Найджел Мэнселл и Айртон Сенна на скорости 300 км/ч идут колесом к колесу и из-под болидов вылетают искры. Мэнселл выиграл гонку в Барселоне, но Сенна не собирался сдаваться.
Мэнселл подвозит Сенну, Великобритания, 1991 год
Несмотря на их борьбу, Найджел Мэнселл на Гран-при Великобритании 1991 года решил подвезти сошедшего на последнем круге Сенну. Сенна был классифицирован четвертым.
Снова победа в Бельгии, 1991 год
В Формуле 1 было две трассы, где Сенна был практически непобедим. В Монако и в Бельгии. Сенна выиграл пять гонок на Спа-Франкоршаме, в том числе четыре в 1988-1991 годах. В 1991 году он праздновал свою последнюю победу на этой трассе.
Сопротивление от атак Мэнселла, Монако, 1992 год
Найджел Мэнселл выиграл пять гонок подряд и собирался выиграть шестую, но из-за сопротивления Сенны проколол колесо. К концу гонки британец снова приблизился к бразильцу, но не смог нечего сделать с идеально расположенным McLaren.
Прогулка по воде, Донингтон, 1993 год
На этом фото видно, что на Гран-при Европы в Донингтоне был сильный дождь. Пилот McLaren занял четвёртое место в квалификации и отстал на 1.6s от Алена Проста. В гонке в первом повороте вообще упал на пятое место. Михаэль Шумахер и Карл Вендлингер сошли, а Деймон Хилл и Прост были быстры. Но в конце концов он выиграл гонку с отрывом в 1m 23s от Хилла и в 1 круг от Проста. Это была, возможно, самая величайшая победа в карьере.
Последняя победа в карьере, Австралия, 1993 год
Последняя победа Сенны пришлась на последнюю гонку в карьере Алена Проста. На фото бразилец празднует свою победу и последнюю гонку за McLaren. Прост занял второе место. Соперничество двух пилотов, наконец, подошло к концу.
Разочаровывающие начало, Аида, 1994 год
После долгих сражений, Сенна, наконец присоединился к команде своей мечты - Williams. FW16 был быстрым, но не надежным из-за чего он вылетел в Бразилии. На Гран-при Тихого океана он стартовал с поула, но в первом повороте повредил крыло об болид Мики Хаккинена и вылетел в гравий.
Айртон Сенна в фотографиях