4 мин.

«Серебро» тоже бывает «золотым»

Финальный день ралли-рейда «Золото Кагана 2014» для команды «ГАЗ – За рулем – Спорт» сложился, пожалуй – удачнее всего в этой гонке. Несмотря на то, что на дистанции длиной приблизительно 220 км – было немало песка (в том числе – и повторные прохождения барханов «Африка» и «Большой брат») – все три автомобиля прошли спецучасток практически без проблем. «Практически» - потому что ведущему борьбу за «бронзу» экипажу Александра Кострукова и Евгения Павлова пришлось потерять немного времени, справляясь с попавшим в элементы трансмиссии песком. Эта потеря, увы, и стоила им итоговой позиции. По сумме трех дней и почти восьмисот километров спецучастков – они уступили экипажу Александра Волкова и Людмилы Петенко 1 минуту 36 секунд. Но, тем не менее – и такой результат оценивается командой как отличный. Стоит заметить, что даже визуально наши в этот день шли быстро, уверенно и грамотно. Итоговые позиции – второе место у Александра Семенова и Рамиля Замалетдинова, четвертое – у Александра Кострукова и Евгения Павлова, шестое – у Михаила Кострукова и Олега Нежнова. Задача минимум – всеми тремя машинами быть на финише – выполнена. К тому же – завоевано «серебро». По отношению к результатам прошлого года – такой итог выглядит более чем позитивно. Тогда в зачете «Рейд-спорт» стартовало всего шесть участников, из двух машин «ГАЗ – За рулем – Спорт» на финиш пришла одна и стала третьей. Сейчас в зачете было 15 машин, ну а результаты мы уже назвали. Руководство команды также отметило, что улучшилась стабильность и средняя скорость. Ну а встречавшиеся в дни гонки неисправности – неизбежны, ведь процесс работы над надежностью продолжается. Никаких неожиданных для команды проблем не было – «слабые места» в коллективе знают и готовы с ними справляться.

Такой результат позволил также стать четвертыми (из восьми заявленных в этой гонке) команд и набрать очки в командный зачет чемпионата. Ни в одной из команд, оказавшихся в этой гонке выше в протоколах – нет автомобилей класса «Рейд-спорт», в них все спортсмены едут на принципиально более дорогой технике категорий Т1 и Т2. Остальные три команды, где есть автомобили «Рейд-спорт» (при этом также «разбавленные» машинами Т1 и Т2) – на 6,7 и 8 позициях.

В абсолютном зачете победу одержал экипаж Владимира Васильева на BMW X3, так и не подпустивший к себе соперников – Бориса Гадасина и Руслана Мисикова. Естественно – всё это автомобили Т1. В Т2 – лучшими стали Александр Терентьев и Алексей Беркут на Ford F150 Raptor, причем пилот отметил, что на этом автомобиле он чувствовал себя намного комфортнее по сравнению с прошлым годом – пусть управляемость «Хищника» чуть хуже, но это с лихвой компенсируется меньшей утомляемостью.

Среди грузовиков – пока гонщики КАМАЗа никого к себе близко не подпускают. В рамках же «внутрикомандной разборки» - на этот раз первая победа на «Золоте Кагана» оказалась в активе экипажа Айрата Мардеева, который оказался на 2:47 быстрее, чем трио Эдуарда Николаева. Экипаж Андрея Каргинова был третьим с отставанием в 23 минуты 34 секунды.

Награждение, которое прошло в банкетном зале гостиницы «Азимут Отель Астрахань» предварялось ярким файер-шоу перед входом в гостиницу и салютом. Увы, часть гонщиков уже не смогли присутствовать на церемонии – они уже были в пути. В том числе – и наш экипаж, за него призы получали представители команды «ГАЗ – За Рулем – Спорт». Еще часть пилотов отправились в путь сразу же после вручения призов. Ведь немало российских экипажей ведет борьбу за награды главной мировой серии – Кубка Мира по ралли-рейдам, и они уже в понедельник должны пройти административные проверки перед стартом этапа в Катаре. Вообще надо отметить, что нынешние этапы российского чемпионата – собирают состав, который можно без натяжек назвать «звездным»! Для российского автоспорта ралли-рейды – это одна из тех дисциплин, где наши спортсмены котируются в мире очень и очень серьезно. И имена, звучавшие на награждении – в полной мере и без малейшей скромности можно назвать «звездами мирового уровня».

Тем более приятно и почетно, что относительно молодая команда «ГАЗ – За Рулем – Спорт» в такой серьезной компании выглядит вполне достойно, выступая на отечественной технике, которая принципиально готовится так, чтобы быть доступной многим. Конечно, призы – это всегда приятно. Но сейчас для команды не менее важно, что налицо – прогресс в надежности и скорости. Ведь это – залог будущих успехов, залог того, что смотрящиеся пока экзотически на трассе гонок «Газели – NEXT» будут становиться быстрее и надежнее. А своим российским происхождением – всегда будут привлекать внимание еще большего числа болельщиков.

«Золото Кагана 2014» позади. Но на отдых времени не много. Впереди серьезные старты и подготовка к ним начнется очень и очень скоро.