5 мин.

Экватор пройден: не без трудностей, но удачно!

Сегодняшний, третий по счету, день ралли-рейда «Золото Кагана» оказался достаточно продолжительным. Все-таки – самая длинная дистанция спецучастка. Быстрые степные дороги с относительно небольшими (относительно вчерашнего дня, конечно) вкраплениями «песочниц». К финишу караван участников растянулся очень ощутимо, но, тем не менее – принципиальных потерь среди лидеров не было. Была иная, в своем роде – такая, которую из спортивного автомобиля заметить было нельзя. Мы потеряли… онлайн-сопровождение результатами. И как будто «ослепли»! Технические проблемы на транслирующем времена сайте resac.ru привели к необходимости переноса баз данных на другие сервера. Эта работа продолжается и сейчас, а вот днем, как раз в то самое время, когда так хотелось следить за прохождением экипажей между контрольными пунктами (благо на многих точках на дистанции связь была достаточно устойчивой) – доступ к сервису безнадёжно «отвалился».

                В итоге пока что нет даже предварительных результатов. Нет, они конечно уже появились у судей (финишный КВ официально закрыт в 22:20) – но не будут же они заниматься распространением столь интересных болельщикам, но все-таки абсолютно «сырых» сплетен. Так что – сейчас проверяются пенализации, и рождаются  утвержденные протоколы. Это – специфика ралли-рейдов, и без использования дорогих по меркам национальной серии технологий – принципиально ничего сделать с этим нельзя.

                Но, естественно – свои подсчеты ведут и команды. Пока что в абсолютном зачете по предположениям – складывается следующая картина. Владимир Васильев, стартовавший из-за спин основных соперников, совершил отличный рывок и примчался к финишу первым. Как фактически, так и формально – отыграв более пяти минут, он смог выйти в новые лидеры гонки. На второе место вышел Борис Гадасин – сегодня для его прототипа был вполне «удобный» день. И именно борьба этих двух экипажей и должна стать главной интригой заключительного дня – отставание Бориса составляет всего 2 минуты и 2 секунды, и понятно, что опытнейший боец сложа руки сидеть не будет. Прежний лидер, Руслан Мисиков – откатился на третье место, и с отставанием в 10 минут – еще не факт, что сможет удачно контратаковать. Хотя завтра – много песка, а значит – предсказуемой ситуация вовсе может не оказаться.

                Новый лидер грузового зачета – Айрат Мардеев, он сумел пройти этот день быстрее товарищей по команде. В «абсолюте» лучший из пилотов «КАМАЗ-Мастер» сейчас четвертый. Пятое место по итогам дня завоевал совершивший фантастический прорыв из середины гоночного канала Тапио Суоминен – ведь стартовал-то он лишь двадцать первым! Но – здесь как раз тот случай, когда отличный результат дня лишь поможет подняться в таблице, но не выйти в группу лидеров: слишком велико было отставание финна после вчерашнего дня.

                Неприятным событием дня стала полная потеря нового, проходящего еще скорее в качестве эксперимента, зачета Т3. Двое его пилотов – Тарас Лаукарт и Дмитрий Майоров – уже с утра сообщили, что выйти на старт не смогут. Единственная оставшаяся в строю, пилотесса Инна Мартьянова – прошла большую часть дистанции, но в «песочнице», уже недалеко от финиша – застряла, и не смогла продолжить борьбу из-за «кончившегося» аккумулятора. Увы, продолжение гонки для нее – под вопросом. Но возможно – не все надежды еще потеряны.

                Ну а в «нашем» зачете «Рейд-спорт» лидером остается пока экипаж Сергея Щекина и Владимира Казакевича. У нашей команды – незначительные перестановки в классификации. Впрочем, вот теперь самое время рассказать поподробнее.

                Начать стоит с того, что из-за уникальности техники, используемой командой «ГАЗ – За Рулем – Спорт» - достаточно трудно сравнивать объективные времена. Поэтому руководство команды ставит планку для экипажей, отсчитывая от абсолютного – в прямом смысле слова. От времени лидера в абсолютном зачете. На этом этапе чемпионата, например, с учетом протяженности его спецучастков и их особенностей – наши должны отставать от лучшего времени дня не более чем на 50 минут. Сегодня с этой задачей идеально справился экипаж под номером 224, Александр Семенов и Рамиль Замалетдинов. Дистанция дня пройдена без потерь и в нужном темпе.

                Два других экипажа провели день «слетанной парой». Причиной тому стала неисправность экспериментальной японской коробки передач на машине лидера команды, экипажа Александра Кострукова и Евгения Павлова (№218). Что поделать – гоночные задачи возлагают на «железо» несравнимо более высокие нагрузки, чем те, что выпадают на долю «обычных» машин. И приходится экспериментировать, а это всегда связано с определенным риском. Самое обидное, что одной из главных опасностей, которая создалась сегодня для экипажа – была поломка… задней передачи. Казалось бы – «на скорость не влияет»! Но – попробуйте-ка штурмовать пески при таком раскладе – и ваше мнение мигом изменится! Так что – максимальная осторожность, и – постоянная поддержка и страховка товарищей по команде, экипажа «летучей технички» Михаила Кострукова и Олега Нежнова (№221). Так и прошли день эти экипажи. Страховка оказалась очень ценной – помогать-таки пришлось, и разок в «песочнице» - даже экстремальным способом толкания «кузов в кузов», что стоило 221-му выдавленной фары. Больше проблем не возникло – два пробитых на синем автомобиле колеса и один оборванный у них же амортизатор – таковыми не считаются, это – рабочий момент гонки.

Так что можно сказать, сегодняшний день не обошелся для нашей команды без некоторой нервозности, но в целом – получился не самым плохим. В итоге сейчас (по прикидкам команды) наши экипажи идут на 2, 4 и 6 местах в классе. На завтра – задача финишировать. Для 218 и 224-го экипажей – задача сделать это в рамках тех самых «50 минут от лидера абсолюта». Для 221-го – в первую очередь помочь товарищам по команде с такой задачей справиться. И, конечно – все вместе будут стремиться «собрать» для команды на этом этапе не менее 100 зачетных очков.

Трасса заключительного дня – частично будет проходить по тем же «направлениям» (называть эти степные пути полноценными дорогами – все-таки не поворачивается язык), что и в первый день. Но только частично, и при этом – в обратном направлении. Впрочем, главные «изюминки» дня – те же, что и вчера: барханы «Африка» и «Большой Брат» (теперь контрольные створы там должны быть выставлены по-иному), причем на этот раз они будут ждать спортсменов не вскоре после старта, а уже после изнурительных для людей и техники почти двух сотен километров спецучастка. Характер трассы, естественно – в стиле первого дня. В общем, финиш уже близится, но назвать его близким – пока еще очень сложно. По расчетам организаторов – завтра первые автомобили должны начать прибывать в финишный Закрытый парк около двух часов дня. Без сомнения, канал растянется, так что прогнозы на публикацию результатов к 8 вечера – не выглядят слишком осторожными. Ну а в 21:30 – запланировано награждение. Что скрывать – наша команда «ГАЗ – За Рулем – Спорт» имеет весьма серьезные намерения поприсутствовать на нем отнюдь не в качестве «только зрителей»!

Удачи на трассе, ребята!