4 мин.

Один против всех

музычка из категории "попробуй найди на youtube" - Samsas Traum - Einer gegen alle

Ваша покорная слуга пропустила почти всю квалификацию и вообще провела субботу настолько необычно, что в воскресенье у нее был непорядок с головой. Нет, это не похмелье, я вообще не пью (хотя предлагали, факт). В любом случае, гонка долгое время казалась мне скучной.

Да, конечно, она и должна быть скучной для большинства фанатов, которые с ужасом думают о том, что Мерседес уже никому не догнать. А вот я, с упоением наблюдавшая за Гран-при Монако в прошлом сезоне, удивляю сегодня сама себя.

Впрочем, скука - понятие весьма относительное и туманное, и вот этот самый туман начал стремительно рассеиваться ближе к концу гонки. Но давайте обо всем по порядку...

Жара начала рубить болиды еще до старта, оставив Форс Индию Переса в боксах. К счастью, прогревочный круг удался всем и сразу, поэтому старт состоялся ровно так, как положено.

Не знаю, ел ли картошку в этот раз Росберг, но дотянуться до Льюиса у него сил не хватило. Едва не оказавшись вмазанным в стенку под давлением Феттеля, он все-таки вырвался из оцепления, чуть было не потерял машину в повороте, но умудрился сохранить завоеванное второе место.

Тем временем Феттель настолько растерялся, что оказался за голодным Рикьярдо. Твиттер сразу разразился шутками а ля "Multi 3-1", но когда Феттель обогнал напарника, порядок цифр оперативно поменяли, ну а когда у Дэна сначала оказалось неприкрученным левое переднее колесо, а затем сломалось переднее антикрыло справа... Да, судьба воистину смывает улыбку с лица австралийца.

Не обошлось и без катаклизмов. Стартовав с более высоких позиций, чем в Австралии, Мальдонадо решил вспомнить старые времена выносом Жюля Бьянки. Каким-то боком во все это дело ввязался вроде бы высоко стартовавший Вернь, который впоследствиии уже не смог найти темп и был вынужден сойти.

Хваленый Кевин Магнуссен также не смог держаться в сторонке и в итоге не только повредил новое переднее антикрыло, но и получил новенький пятисекундный штраф, действующий при пятисекундном же ничегонеделании во время питстопа.

Кими же снова не поезло. Не повезло настолько, что в итоговом протоколе он умудрился оказаться ниже Лотуса. Пока борьбы не наблюдается ни в одной из таких интересных на бумаге пар: и Кими, и Пастор падают жертвами судьбы, отдавая преимущество напарникам. Если Ромену, не доезжающему до очков, от этого как-то ни жарко ни холодно, то вот Алонсо снова может гордо ходить с табличкой "тащу на себе всю Феррари", являясь единоличным кумиром тиффози. 

Видя проблемы партнеров по команде, Баттон и Хюлькенберг выстроились за Алонсо, причем Форс Индия, казалось бы, не особо прибавившая в форме, смогла опередить Макларен в обновленной конфигурации.

Самой веселой командой этой гонки можно по праву назвать Уильямс. Так как в этот раз ни Фелипе, ни Валттери никто на старте не вынес, а стартовали они рядышком, да в тактиках сильно не отличались, борьба была неизбежна. В первой половине гонки удача в виде командной тактики под кодовым номером 1977 проталкивала вперед Массу. А вот ближе к концу все перевернулось, и Фелипе, не успев побывать в шкуре Алонсо, услышал, что Валттери быстрее. Или не услышал, так как ни по приказу, ни в прямой борьбе свое седьмое место он финну не отдал.

Про Квята сказать нечего. Стабильность, конечно, дело хорошее, но пока старт получается весьма традиционным для кадровой системы Торо Россо, а это скучно и не очень интересно.

Кстати, Магнуссен на своем девятом месте финишировал, будучи в круге позади невероятного лидера.

Воистину невероятный Хэмилтон, играючи выигравший вчера поул у старавшегося из-за всех сил Феттеля (палец рвется вверх, но как-то повода нет), сегодня не просто уехал со старта, не просто показал лучший круг, не просто лидировал всю дистанцию, зарабатывая хет-трик и Большой шлем, но и экономил топливо не в пример лучше напарника. Да, Нико боролся на трассе, но Льюис все равно ехал быстрее и наглее, сохраняя при этом больший запас горючего в баках.

Все это безумие закончилось тем, что мигрировавший из боксов Уильямса в стан Мерседеса Бенедикт Камбербэтч, недавно наградивший Феттеля, взял интервью у тройки, попавшей на подиум, причем сделал это довольно весело. Да и вообще на подиуме было не так уж и скучно - Нико решил пожонглировать микрофоном, а затем прорекламировал и без того широко представленный вокруг Петронас. Расчетливые европейцы уже сулят Нико большой бонус к зарплате, но все-таки первую домашнюю малайскую победу принес Мерседесу Льюис.

И именно он сегодня главный герой, да.

1

P.S. Кормим тщеславие...