4 мин.

Выводы из Гран-при Австралии 2014

Mercedes быстрый, но не надежный

Льюис Хэмилтон не смог выехать из боксов в первый день тестов в Хересе, также он не смог выехать из боксов в Австралии, что свидетельствует о ненадежности болида W05. Но W05 все равно остается самым быстрым болидом, но по надежности, в лучшем случае только пятым. 

Хэмилтон из-за ненадежности болида W05 снова стал жертвой в воскресенье, но это могло постигнуть и Нико Росберга. Нынешний потенциал болида свидетельствует о том, что титул выиграет Хэмилтон или Росберг. Но Кубок Конструкторов они могут и не взять, так что все в их руках. Но второе место, которое они занимают сейчас это не случайность, а результат их прогнозов.

Снимаем шляпу перед Renault

Неожиданный поворот в Мельбруне произошел с Red Bull, который стал вторым по скорости болидом, но все равно отстающим по графику на месяц. Toro Rosso также было не просто на тестах, но здесь они в субботу и в воскресенье попали в топ-10. Даже два болида Lotus, которые не могли проехать боле десяти кругов подряд, проехали половину дистанции в гонке.

Сделав такой успех, Renault доказал свой характер.

Опыт переоценен

Кевин Магнуссен смог финишировать на подиуме, а Даниил Квят стать самым молодом пилотом набиравшем очки.

Red Bull добавил масла в огонь

Дисквалификация Даниэля Риккардо задает вопросы, почему стюардам понадобилось столько времени, чтобы вынести вердикт, если есть ограничение по времени. Почему его объявили, когда зрители ушли спать и почему никто даже не извинился. 

Правила есть правила, зачем стюарды предупреждали Red Bull, нужно было сразу наказывать или вообще не наказывать. Против Red Bull выдвинули обвинение, которое наказывает их за превышение количества пересечений финишной линии. Сразу напрашивается актуальный вопрос: сколько раз можно пересекать финишную линию и какое за это должно быть наказание?

Даниэль Риккардо заслуживает свое место

Неважно, что Риккардо не набрал очков, он сделал гораздо более важную вещь, он доказал, что он достоин быть пилотом Red Bull. 

Он в практике был быстрее, чем Феттель, он в каждом сегменте квалификации был быстрее, чем Феттель, так что Феттель имеет достойного конкурента в борьбе за первое место в команде.

Дежавю для Ferrari и Фернандо

Новые правила, новый сезон, все та же история для Фернандо и Ferrari - их болид надежный, но медленный. В квалификации и в гонки F14 T уступал по полсекунды Mercedes, а для Формулы 1 это много.

У Райкконена темп был еще хуже. Финн уступал испанцу в каждой сессии Альберт-Парка, боролся с энергоблоком F14 T, а в Q2 даже врезался в стену, что говорит о избыточной поворачиваемости F14 T.

Может быть ключом к проблемам Райкконена, является замечание Джеймса Эллисона, технического директора Ferrari, во время тестов - фин имеет "мягкие руки". И это объясняет, почему он борется с агрессивной Ferrari. Cуть заключается в том, что Алонсо на Ferrari быстрее своего напарника и то, что Ferrari все еще позади лидеров.

Williams пока все еще быстрый

Валттери Боттас мог приехать на подиум, но врезался в стену, когда догонял Алонсо. Бразилец стартовал девятым, а финн 15, так что Боттас смог даже после аварии и с 15 места приехать шестым, а что бы было, если бы финишировал Масса?

В Williams не было причин для огорчения, потому что в 2013 году они в Мельбруне вообще не набрали очков. Тем не менее, команда все равно жалеет о потерянном подиуме. Red Bull быстро восстанавливается, McLaren с их двигателем очень хорош, а Ferrari бросит все силы на F14 T, так что им нужно пользоваться шансом, который у них пока есть.

Чилтон исчерпал из Marussia все

Макс Чилтон в квалификации и гонке опередил Жюля Бьянки, тем самым сделав мини-победу для Marussia. После дисквалификации Риккардо, он занял 13 место и этот же результат сделанный Бьянки в прошлом году в Малайзии, обеспечил команде 10 место, так что Чилтон доказал команде, что он тоже имеет важное значение для команды.