Вопреки всему. Чего следует ожидать от Гран-при Австралии
«Формула-1» снова готова радовать зрителей искрометными скоростями и красочными обгонами. «This is Sport» подготовил превью стартовой гонки сезона.

Альберт-Парк

Автодром расположен вокруг искусственного озера. Эта плавная, скоростная трасса, которая уже успела завоевать любовь у пилотов. В обычной жизни тут налажено движение городского автотранспорта, поэтому болидам приходится дольше осваиваться на дороге. Вот уже на протяжении восемнадцати лет гран-при Австралии проводится в Альберт-Парке. В шестнадцати из них, трасса открывала сезон. Трибуны вмещают 80000 зрителей, что обеспечивает пилотам достойную поддержку.
Особое внимание болельщиков будет направлено в сторону команды «Red Bull Racing», где выступает австралийский гонщик. Вот только теперь место опытного Марка Уэббера занял перспективный Даниэль Риккардо, давно стремившийся подняться на новый уровень. Австралиец отмечал, что для него выступление на родной земле значит многое.
Что интересно, завоеванный в квалификации гран-при Австралии поул далеко не гарантирует победу в гонке. Всего в восьми из восемнадцати заездов, обладатель поул-позиции оставался на первой строчке по итогам главного заезда. Трасса в Мельбурне отличается высоким расходом топлива, что в свете существенных изменений в регламенте, добавляет еще большей интриги предстоящему этапу. Альберт-Парк является излюбленным местом Дженсона Баттона, трижды побеждавшего на австралийской земле. А рекорд круга принадлежит Михаэлю Шумахеру, которому лишний раз хочется пожелать выздоровления.
Состав резины: Medium и Soft
Пит-стопы: 2-3
Прогноз погоды: квалификация (температура воздуха – 29C, вероятность дождя - 10%); гонка (температура воздуха – 20C, вероятность дождя – 60%)
Автомобиль безопасности: В четырех из последних шести Гран При Австралии на трассе появлялся пейс-кар. Учитывая вероятную сложность погодных условий в гонке, высока вероятность очередного выезда машины безопасности.
Интрига уик-энда

По традиции, стартовые этапы сезона всегда получаются непредсказуемыми. Однако в этот раз ситуация складывается еще более интересно. «Формула-1» входит в эпоху перемен, что дарит королевским гонкам еще большую непредсказуемость. Существенные изменения в регламенте подарили инженерам команд множество головной боли на предсезонных тестах. Теперь ситуация уже не так безосновательно в пользу «Red Bull Racing», в которой выступает четырехкратный чемпион мира - Себастьян Феттель. Именитый немец испытал значительные сложности, когда пилотировал измененный болид на заездах в межсезонье. Пока даже сам гонщик не готов точно сказать, на что действительно способна его машина.
Главными открытиями межсезонья стали пилоты команды «Mercedes». Льюис Хэмилтон и Нико Росберг намотали множество кругов, и в отличие от конкурентов, имеют полное представление о возможностях собственных болидов. При проектировке машины инженеры команды сделали упор на скорость, но не только она может оказаться главной составляющей успеха. В нынешнем сезоне на первый план должны выйти качественное вождение, а также способность в нужный момент «придержать коней». Однако на стороне Mercedesa также высокие характеристики двигателя, с которым у болида точно все в порядке.
Очевиден прогресс и у команды «Williams». Новейшие технические разработки позволили гоночному коллективу значительно повысить собственные перспективы. Их болид кардинально отличается от прошлогоднего образца. С обновленной машиной, а также с приходом в стан команды опытного Фелипе Массы, в стане Williams рассчитывают на значительное улучшение результатов.
Интересно будет последить за молодым дебютантом «Формулы-1» – Кевином Магнуссеном. Чемпион «Формулы Renault 3.5» настолько сильно покорил боссов «McLaren Mercedes» рвением к успеху, что незамедлительно получил контракт. Его партнеру - опытному Дженсону Баттону, придется потрудиться, чтобы опередить перспективного и наглого датчанина.
Российская команда «Marussia» также неплохо поработала на предсезонных тестах. Пилоты – Жюль Бьянки и Макс Чилтон уже доказали, что способны на многое. Пока главная задача для команды, это удержаться впереди Caterham. Однако с учетом непредсказуемости стартовых гонок, существуют неплохие шансы подняться и на несколько позиций выше.
Фигура уик-энда: Даниил Квят

Молодой россиянин получил шанс, который просто нельзя упустить. Далеко не каждому удается в 19 лет попасть в «Формулу-1». Но при этом стоит отметить, что Даниил это право заслужил. Квят – личность неординарная. Несмотря на столь молодой возраст, он способен давать результат здесь и сейчас. Парень обладает сильным и твердым характером, за счет которого способен свернуть горы. Именно личностные качества должны помочь нашему гонщику встать на правильный путь к успеху.
На протяжении всего развития карьеры Даниил соперничает с Карлосом Сайнсом-младшим. Именно обыграв его в прошедшем сезоне, Квят получил право на попадание в королевские гонки. Российский пилот исповедует агрессивный стиль вождения. Однако в новых условиях, когда необходимо правильно оценивать ситуацию, это может сыграть с Даниилом злую шутку. «Формула-1» - не то место, где Квят на голову сильнее конкурентов.
За последние несколько сезонов команда «Toro Rosso», которую будет представлять Даниил, накопила достаточно сил и амбиций, чтобы ее пилоты стабильно претендовали на место в десятке сильнейших. Главными соперниками этого коллектива станут Force India и Sauber. Машины конкурирующих команд примерно сопоставимы с болидами Toro Rosso, поэтому будет интересно, как молодой Квят проявит себя в борьбе со стремительным Нико Хюлькенбергом и опытным Адрианом Сутилем.
Прогноз от «This is Sport»
Квалификация:
1)Льюис Хэмилтон
2)Нико Росберг
3)Фернандо Алонсо
Гонка:
1)Дженсон Баттон
2)Льюис Хэмилтон
3)Фернандо Алонсо