Почему новый сезон «Формулы-1» будет интересным
Конечно, я в курсе, что сейчас рано делать прогнозы. Мне также известно, что показанные на тестах в Хересе времена в лучшем случае бессмысленны, а в худшем – вводят в заблуждение, если попытаться сделать на их основе какие-то выводы.
Вероятно, машины этого года самые уродливые за всю историю «Формулы-1», и уж точно самые высмеиваемые. Я также читал о резком падении зрительского интереса в прошлом году, и связан он не только с успехами несокрушимой связки Ньюи и Феттеля. И хотя мы еще далеки от поездки в Мельбурн, я заметил, что ожидаю старта наступающего сезона куда сильнее, чем в предыдущие годы – этого чувства не было до начала тестов. Несмотря на бесполезность показанных времен, из сессии в Хересе можно выудить намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Проблемы с надежностью станут решающим фактором
Первое и самое очевидное: проблемы с надежностью, предсказанные ранее, стали явью. В этом году правила изменились столь ощутимо впервые с 1966 года, когда появились 3-литровые двигатели. Даже лучшие испытывают трудности.
Все «Ред Булл» вместе взятые завершили за четыре дня меньше кругов, чем любой из их пилотов мог бы проехать за полчаса в условиях гоночного уик-энда. Кажется, что команда, благодаря своему совершенству и превосходству сделавшая прошедший сезон скучным до безобразия, в результате стала единственной, столкнувшейся со столь серьезными проблемами.
Даниэль Риккардо далеко не уехал...
Звук двигателя и избыточная поворачиваемость
Во-вторых, шум моторов действительно хорош. Трудно поверить, будто 1.6-литровый V6 с турбонаддувом может звучать лучше, чем обычный 2.4-литровый V8, но это так. Все восьмерки звучали примерно одинаково, и на пиковых оборотах невозможно было отличить отдельные, индвидуальные нотки. Но V6 не просто звучит как V6: в них слышится куда более интересная мелодия, образующаяся из нескольких источников. К примеру, можно хорошо расслышать увеличение и снижение плотности воздуха в турбокомпрессоре.
Но истинная причина, по которой я проснусь посреди ночи, чтобы посмотреть первую свободную практику в Мельбурне, это возвращение того, чего мы не видели со времен «граунд-эффекта» семидесятых. Я говорю об избыточной поворачиваемости.
В Хересе болиды постоянно скользили, и мне не сложно догадаться почему: увеличенный крутящий момент новых двигателей в сочетании с уменьшившейся прижимной силой, а также консервативной резиной «Пирелли», возвращают в спорт искусство управления и блокировки заноса (англ. opposite lock).
Управляемый занос в действии
Следует уточнить: я не ожидаю, что машины 2014 года будут дрифтовать, как если бы они все были сделаны по образу и подобию Lotus 72s. Но визуальное впечатление от скольжения и его контроля может стать своеобразным макияжем для не самых красивых болидов на свете.
Льюис Хэмилтон, ведущий борьбу за поул, позволит сполна насладиться этим зрелищем (Льюис очень любит и хорошо ладит с избыточной поворачиваемостью – прим. переводчика). Любой пилот, управляющий столь сложной техникой в дождь, будет показывать на трассе нечто особенное.
Просидев всю зиму в состоянии почти полного безразличия к наступающему сезону, теперь я чувствую что-то близкое к возбуждению. Поначалу мне казалось, будто чемпион вновь заранее предопределен, однако теперь я не имею ни малейшего понятия, кто им может стать. Но, возможно, я мог бы пойти и поставить несколько фунтов на Льюиса Хэмилтона.
P.S: Я решил перевести эту небольшую заметку по двум причинам. Первая: уж очень много людей критикуют звук новых моторов, сравнивая его с пылесосом. Он непривычен, с этим глупо спорить, но в то же время я согласен с автором текста в том, что звучит он интереснее благодаря работе компрессора.
Вторая: как большой любитель картинга и гоночных симуляторов, я с не меньшим любопытством буду следить за работой пилотов с новой техникой. Поведение болидов претерпело значительные изменения, и процесс адаптации обещает быть интересным.
Именно поэтому я позволил себе персонализировать заголовок.
Источник: http://www.motorsportmagazine.com/f1/opinion/why-f1-will-be-worth-watching-this-year/
Почему новый сезон Формулы 1 будет интересным v 2.0 (2012)
Почему новый сезон Формулы 1 будет интересным v 3.0 (2013)
Почему новый сезон Формулы 1 будет интересным v 4.0 (2014)
знаешь, у меня несколько другие ожидания от самой быстрой гоночной серии.
http://www.f1news.ru/interview/prost/83242.shtml
http://www.f1news.ru/interview/prost/86302.shtml
Ален Прост: Да, на отдельных трассах моторы выдавали такую мощность, но не на всех. Иногда они были даже быстрее, если мы меняли давление наддува. Порой мощность оказывалась избыточной и на пятой передаче ведущие колеса прокручивались. Не забывайте, что при этом на борту моей Renault находилось 250 литров топлива. В таких условиях выбор настроек для гонки был не самой простой задачей."
Это просто адские телеги были!!!!