Петтер Сольберг: Назад в школу
В прошлом году знаменитый норвежский раллийный гонщик Петтер Сольберг объявил о завершении карьеры в WRC. Теперь он выступает в Европейском Чемпионате по Ралли-кроссу и на прошлых выходных уже принял участие на первом этапе. На правах трехнедельного перерыва, «Open Wheel Heart» представляет перевод записи из блога Петтера, в котором он делится впечатлениями.
Мой первый уикенд в ралли-кроссе с 1996 года был похож на странный сон – прошло целых семнадцать лет! Это столь сложный набор различных эмоций, что мне сложно их описать.
Определенно, одна из причин почему я чувствую себя так сюрреалистично – это недостаток сна. Невозможно объяснить сколь упорно все, включая меня и мою жену Перниллу, работали последние три недели. Я горжусь каждым. Они – лучшие люди в мире.
Меня всегда вдохновляло делать максимум возможного как раз то, что я могу вернуть долг тем людям, которые упорно трудились все это время. То, чем они жертвуют, просто потрясает. Многие ночи они провели в мастерской и к моменту, когда мы отправились в Лидден Хилл на первый этап Европейского Чемпионата по Ралли-кроссу, они спали всего три часа за последние три дня!
Тут у нас началась настоящая паника. Когда мы прибыли, у машины был недовес, так что пришлось нагрузить ее балластом за ночь. Для нас все в новинку и мы все еще учимся. Это требует титанических усилий.
В воскресенье мы выиграли свой квалификационный заезд (в кроссе гонщики разбиваются на группы, проводят несколько заездов и получают за это очки, затем лучшие из каждой группы проходят дальше – прим. переводчика), хотя у нас вышло из строя сцепления и был контакт с ограждением. Ночью парни его поменяли, но прямо на стартовой прямой перед первой квалификацией в понедельник сломался карданный вал. Из-за этого меня отбросило в сторону и я не смог избежать контакта. Вы же знаете каково это у меня, постоянные взлеты и падения!
Проблемы с карданным валом добавили работы, но затем во второй квалификации я вновь выиграл и это вывело меня в полуфинал! Из-за всех этих проблем мы были близки к вылету. Я понятия не имел смогу ли принять участие в полуфинале.
Теперь вы понимаете что я имел ввиду под взлетами и падениями? Нам до сих пор нужно было изменить центральный дифференциал для улучшения сцепления и поворачиваемости. Не думаю что люди понимают сколько всего происходит с машиной в последние минуты до старта...
То, как для нас закончился уикенд, было несколько жестоко. После всех тех усилий направленных на выход в полуфинал, мы столкнулись с поломкой усилителя рулевого колеса всего на втором круге. Поскольку трасса достаточно узкая и извилистая, без него у меня не было никаких шансов. Вот и все.
Мы просто откатились назад и не имели ни малейшей возможности попасть в финал, хотя и подобрались к нему очень близко. Если бы не эта проблема, то думаю мы были бы там, а затем могла бы случиться сказочная концовка – кто знает?
Полагаю, мы показали что у нас есть скорость, но мечта может разрушиться всего за несколько секунд. По этой причине ралли-кросс, вероятно, даже сложнее обычного ралли. У тебя нет права на ошибку, нужно быть очень точным, технически все должно быть готовым на сто процентов.
В данный момент, это не так. Были проблемы с выключением двигателя вначале уикенда и так продолжилось одно за другим. На данный момент у этой машины нет ничего общего с WRC, но мы будем улучшать ее. Они будут сильно различаться когда мы закончим.
Что ж, моя жизнь разительно отличается от прежней, но она мне нравится. Именно это является настоящими гонками и страстью. В свое время, мама и папа тоже приезжали в Лидден Хилл, как и вся семья – это мои корни. Это то, что есть у каждого из нас – мама даже готовила еду для команды.
Ралли-кросс является популярной традицией в Норвегии – Мартин Сканер (норвежский гонщик, дебютировавший в 1972 году – прим. переводчика) до сих пор является самым успешным гонщиком в истории этого спорта. Но нужно сказать, что у всего этого есть и серьезная сторона. Поднялась настоящая шумиха, так как у IMG (промоутер чемпионата – прим. переводчика) есть серьезные планы по улучшению серии, с этого года здесь выступают гонщики на постоянной основе и ведутся прямые трансляции по телевидению. Если бы все началось пару лет назад, то без сомнений к этому моменту чемпионат был бы солиднее. Здесь есть все, чтобы стать хорошим шоу и если вы посмотрите на приходящих в понедельник зрителей, вы поймете какая популярность ожидает турнир.
Вероятно, самым сложным в эти выходные было привыкнуть к борьбе. Да, я знаю что могу быть быстр, но в ралли-кроссе совершенно иной стиль вождения, требуются другие навыки при атаке и защите от соперников. Этого нет в WRC, конечно если что-то не пошло не так.
Но, честно говоря, я не думал о ралли в последнее время. Было столько работы, что времени для других мыслей просто не оставалось. Я никогда полностью не закрою дверь для WRC – это не моем стиле – но сейчас мне есть чем заняться и чему учиться. Всегда узнаешь что-то новое, в жизни или за рулем машины.
И хотя конец уикенда был разочаровывающим, позитивных моментов все же больше, так что мы еще вернемся, не сомневаюсь. Когда вы видели чтобы я сидел без дела?
Источник: Autosport.com