3 мин.

Дакар 2014. Технический обзор № 4. Задний и полный привод, борьба на равных?

Багги: красивые, изящные, пожирающие дюны, со стороны кажется парящие над неровностями дорожного покрытия, отрабатывая кочки и ямы рычагами подвески, неизменно притягивающие внимание зрителей....

Заднеприводные багги поначалу воспринимались как участники шоу,  после того как они стартовали совместно с полноприводными автомобилями которые доминировали на Дакаре.

Эти уникальные автомобили созданы инженерами для которых механика движения - это безусловно образ мысли, что ли. Например Тьерри Делли-Зотти (Thierry Delli-Zotti), который в нынешнем Дакаре выступает как штурман Изабель Патиссье  (Isabelle Patissie), но на самом деле известен как конструктор и строитель багги - так выражает свое мировоззрение: «Мой идеолог и вдохновитель,"духовный отец" - Жан-Луи Раймонди (Jean-Louis Raimondi) который первым построил багги в далеких теперь восьмидесятых. За основу брали шасси Фольксваген Жук (VW Beetle). Затем добавляли каркас из труб и натягивали на него внешнюю "шкурку" желаемого вида. Создавая багги, вы в меньшей степени ограничены техническим регламентом в ущерб возможностей создаваемого автомобиля (прим. переводчика: для компенсации "недоприводности" багги допускается большие послабления по тех. требованиям: например ход подвески моноприводных автомобилей не ограничен, тогда как для полноприводных существует ограничение в 250 мм для независимой подвески и 300 мм для зависимой. Допускается использование колес большего диаметра, дистанционное изменение давления в шинах, большая максимальная ширина, лучшее соотношнние  минимальный вес/рабочий объем двигателя).  Мы своего рода кустари, мастеровые, другими словами построить багги можно в собственном гараже».

 

Создатели багги вольны в выборе внешнего вида своих детищ, и как правило не зависят от маркетинга мировых производителей.

«Я создал компактную багги  с двигателем от мотоцикла для другого типа соревнований. Я много работаю над технической стороной, но не могу сказать, что именно это мне нравится больше всего. Не следует забывать о внешнем эффекте, показательности, яркости багги. Мы всего лишь большие мальчишки, за исключением того, что наши игрушки стоят чуть дороже» - продолжает Тьерри.

 

По мнению Эрика Вигору ( Eric Vigouroux) ключевой интерес к багги именно в показательной составляющей: «Самое интересное, на мой взгляд, в багги, то что вы можете ехать на полную катушку,  что очень впечатляет публику. Мне лично, например, нравится внимание публики».

 

Но это не означает, что для адептов багги важна только внешняя составляющая, а не результат. Делли-Зотти продолжает о спортсменах на багги: «До сих пор только одному Жан-Луи Шлессеру - мастеру гонщику и конструктору выступающему на багги удавалось выиграть Дакар. Но только потому, что его багги и он - единое целое. Кто знает, возможно, другого такого мастера не будет! Американцы пытаются добиться результата на багги в «Дакаре», но у них нет такой же скурпулезности и внимания к деталям».

 

Эрик Вигору, который сочетает в своих конструкциях американскую и европейскую школы постройки багги более оптимистичен: «Строители багги осознают, что они не так много проигрывают. Тем не менее, предстоит проделать еще большую работу, чтобы сократить остающийся незначительный разрыв» (прим. переводчика: на нынешнем «Дакаре» Карлос Сайнс на багги ведет неравную борьбу по силам командным, но равную по результатам секундомера с армадой Mini с большой буквы. В данном случае перевес в командной поддержке, как бы ни был силен Матадор и его багги SMG. Интересно было бы рассмотреть следующую ситуацию: предположим, выигрывает Матадор на заднеприводной багги, что теперь после катастрофической пенализации за не взятие точки на этапе маловероятно. Пойдет ли БМВ на маркетинговый ход и выставит ли например в будущем на Дакар армаду багги в "шкурке" предположим БМВ третьей или пятой серии, в жанре традиций заднего привода, реклама двигатель торговли как известно, а тенденции и мода изменчивы. Высший результат получают участники из команд с сильнейшей поддержкой и дело даже не в типе привода).

RRR