8 мин.

Сезон Формулы 1 в 2013 году. Лучшие и худшие моменты

Один знакомый пилот и команда выиграли чемпионат в 2013 году, но все равно на трассах скучно не было.

Гонка года: Гран-при Малайзии

Дождь на страте, аварии, воспоминания Хэмилтона о McLaren, разочаровывающие обгоны Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, сделали эту гонку сомой интересной в сезоне.

Второе место: Гран-при Великобритании

Взрывы шин и меняющиеся лидеры, сделали эту гонку зрелищной.

Наименее точное утверждение года:

"В этом году мы сделали болид, лучше, чем когда-либо" - Дженсон Баттон, 31 января, на презентации MP4-28.

Второе место:

Уверенность в том, что "Падди Лоу будет частью команды еще на один год" - Мартин Уитмарш, 31 января, за шесть месяцев до перехода Лоу в Mercedes.

Пилот года:

Беспощадный рекордсмен Себастьян Феттель, который стал самым молодым четырехкратным чемпионом мира и побил рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед подряд в сезоне.

Второе место:

Нико Хюлькенберг, который творил чудеса на своем Sauber во второй половине сезона.

Команда года: 

Номер один последние четыре года подряд - Red Bull. Их долговечность и превосходство впечатляют.

Второе место:

Mercedes. Три года они стучали в закрытую дверь и, наконец, став главной силой в F1 настало их время.

Руководитель команды года: 

Эрик Булье. Он сохранил команду на плаву, даже в самые трудные моменты года. 

Второе место:

Росс Браун.Хотя он покидает Mercedes в следующем году, он показал стальные нервы в битве за второе место в кукбе конструкторов и подчеркнул то, что он по-прежнему основа для любой команды.

Наиболее улучшившийся пилот года:

Ромэн Грожан. Он был единственным пилотом, соответствующем уровню Себастьяна Феттеля во второй половине сезона.

Второе место:

Нико Хюлькенберг. Он был хорош, но стал еще лучше.

 

Лучшая новость года:

Возвращение Хонды в 2015 году, спустя шесть лет отсутствия.

Второе место:

Изменение правил, спустя четыре года господства Red Bull.

Печальная новость года:

Смерть Марии де Вильоты в возрасте 33 лет, после тестов Marussia в 2012 году. 

Смерть на Гран-при Канады маршала Марка Робинсона.

Сага года:

Mercedes провели тайные тесты шин Pirelli, после чего был трибунал в Париже, который озадачил F1 из-за споров и политиканства.

Второе место:

Pirelli были весь год в заголовках, по тем или иным причинам.

Сага года по поводу следующего года:

Календарь 2014 года, продолжительность жизни деталей болидов.

Второе место:

Окончательный состав пилотов в командах.

Обгон года:

Фернандо Алонсо на первом круге в Испании обошел Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена в борьбе за победу.

Второе место:

Путь Валттери Боттаса и Эстебана Гутьерреса к своим первым очкам на Гран-при США.

Круг года:

Совершенно неожиданный и эйфоричный поул Льюиса Хэмилтона в Сильверстоуне.

Второе место:

Поул Себастьяна Феттеля в Бразилии с отрывом в полсекунды. Тем не менее говорят, что это просто болид?

Спор года:

Законность тестов Mercedes в Испании.

Второе место:

Мы больше его никогда не услышим - Multi-21.

Незабываемый момент года:

"Мульти-21, Себ, Мульти-21" 

Второе место:

Торжественная победа Себастьяна Феттеля в Индии.

Разочарование года:

Регрессия Williams после победы, которой не было восемь лет.

Второе место:

Провал всех команд во второй половине сезона, кроме Red Bull и Себастьяна Феттеля. Ошибочно винить Red Bull за то, что они слишком быстрые, справедливо обвиняют других в том, что они слишком медленные.

Цитата года:

"Мульти-21, Себ, мульти-21" - Марк Уэббер, 24 марта.

Второе место:

"Я мчался, я был быстрее, я проехал мимо него, я выиграл" - Себастьян Феттель, 11 апреля.

Пресс-конференция года:

Себастьян Феттель - "не жалею о Гран-при Малайзии" перед Гран-при Китая. 

Второе место:

Напряжение команд, после тестов Mercedes, перед Гран-при Канады, где отказались в участвовать в пресс-конференции Росс Браун, Кристиан Хорнер и Пол Хембри.

Возвращение года:

Ромэн Грожан стартовав 17 в Индии, финишировал третьим.

Второе место:

Дженсон Баттон финишировав увы четвертым в Бразилии, показал лучший результат McLaren в сезоне, что еще более огорчает.

Инновация года:

Тепловая камера.

Второе место:

На Гран-при Великобритании было солнечно.

Радио переговоры года:

Алан Пермейн ругает Райкконена за обгон Ромэна Грожана на Гран-при Индии - "Кими, уйди *** с королевской траектории". 

Второе место:

"Меня только что обогнал Williams" - раздраженно Льюис Хэмилтон, в середине Гран-При Испании.

Худшее решение года:

Отказ McLaren отказаться от MP4-28, который сделал этот сезон самым худшим в их истории. 

Второе место:

Назначение Хейкки Ковалайнена в качестве замены Кими Райкконена, после чего команда показало свое уважение Давиду Вальсекки, променяв его на Ковалайнена, который не набрал и очка.

Худшее объявление пилота года:

Red Bull объявил личность приемника Марка Уэббера в 20:30 в понедельник, когда большинство в паддоке были на премьере фильма Rush.

Второе место:

Toro Rosso объявил напарника Жан-Эрик Верня в 20:45 в следующий понедельник. По крайней мере, у Red Bull был повод, сделать своё объявление на австрийском телешоу ...

Краткое появление года:

Дэвид Уорд, был кандидатом на роль президента FIA, вплоть до выборов.

Второе место:

Луис Разия, пилот Marussia две недели в феврале.

Неизбежность года:

Победа Себастьяна Феттеля

Второе место:

Плохой старт Марка Уэббера в гонках.

Не званный гость года на трассе:

Пожарная машина в Корее.

Второе место:

Голубь в Монако