Сезон Формулы 1 в 2013 году. Часть 2
Льюис Хэмилтон неуклонно все более комфортно чувствовал себя в Mercedes, в частности, с его тормозной системой на W04 в момент Гран-при Великобритании. После квалификации на поуле, он лидировал в домашней гонке в Сильверстоуне и опережал Феттеля, но потом у него взорвалось левое заднее колесо. Эта неудача также постигла Массу, Переса и Жан-Эрик Верня. После схода Феттеля из-за проблем с коробкой передач, гонку возглавил Росберг, который впоследствии и выиграл. Pirelli начали срочные исследования и вскоре издали данные в свете того, что они узнали.
В попытке уменьшить износ шин, Pirelli постановило, что все колеса должны быть установлены с развалом не более чем в 2,5 градуса.
Новые шины были готовы только к Венгрии, а в Германии Феттель выиграл первый раз в карьере и опередил Райкконена и Грожана.
Новые шины с измененной конструкцией были готовы к Хунгарорингу. Mercedes, с известными данными о шинах Pirelli, снова выиграл. Но на этот раз это был Хэмилтон, который первый раз выиграл за новую команду и опередил Райкконена и Феттеля.
После летних каникул, Феттель с 172 очками был еще в досягаемости. На втором месте был Райкконен с 134 очками, на третьем Алонсо с 133 очками и Хэмилтон на четвертом с 124 очками.
Это было пощечиной для соперников Red Bull, когда Феттель с болидом Эдриана Ньюи с высокой прижимной силой, выиграл на трассах с низкой прижимной силой - в Бельгии и Монце. Но наибольшего успеха они достигли в Сингапуре, где были недосягаемы. После трех гонок Феттель оторвался с 38 очков до 60 от ближайшего преследователя Алонсо.
К тому времени все встали обсуждать то, насколько вероятно, что Феттель выиграет все оставшиеся гонки сезона. Он сделал это и сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера установленным в 2004 году, где он выиграл 13 гонок в сезоне. Но Феттель не только выиграл 13 гонок сезона, он выиграл девять из них подряд. Сначала была доминирующая победа в Корее, потом удача в Сузуке, победа в Индии (где он запечатлел свой четвертый титул пончиками), Абу-Даби и США. Лидируя в последней гонке сезона в Бразилии, был единственный вопрос, "подарит" ли Феттель победу Уэбберу, который заявил о уходе из F1 в начале сезона. Ответ был решительным - "нет".
Очевидно, что новые шины, введенные в Венгрии подходят больше всех Red Bull, в то время как Ferrari и Force India, разгадавшие шины в начале сезона, терпели поражение во второй половине сезона. Чемпионство Райкконена также начало разваливаться, после введения новых шин, что сделало Lotus слишком поворачиваемым. Но эти шины хорошо подошли Грожану и Уэбберу, которые были единственными, способными противостоять Феттелю.
Корея, Япония и Индия принесли Грожану три третьих места на подиуме, а затем второе место в Техасе. В то время Уэббер был третьим в Италии и Техасе, вторым в Японии, Абу-Даби и Бразилии. Это его переместило на третье место в общем зачете, где он опередил Хэмилтона, но оказался позади Алонсо и Феттеля.
У Mercedes был шанс во второй половине сезона, после многообещающего открытия сезона с тремя победами и восьмью поул-позициями, четыре из которых были сделаны Хэмилтоном. Однако, успеха после Венгрии не было. Его гонки в Индии и Абу-Даби были скомпрометированы повреждением шасси, но когда проблема была обнаружена, то во время гонок в США и Бразилии он вышел на лидирующие позиции. Что не вызывает сомнений, так это то, что Нико Росберг оказался гораздо в лучшей форме, чем многие предсказывали и это значительно помогло Mercedes взять второе место в кубке конструкторов, уступив лишь Red Bull, но опередив Ferrari в финальной гонке, хотя там был высокий износ шин.
Карьера Райкконена в Lotus закончилась досрочно и он пропустил гонки в Остине, и Сан-Паулу, чтобы сделать операцию из-за травмы на спине. Финн должен вылечится к началу тестов 2014 года, чтобы снова воссоединится с Ferrari и Алонсо.
В двух гонках его заменил Хейкки Ковалайнен, чтобы набрать очки в США и Бразилии, но он этого не сделал, а в финальной драматической гонке сошел Грожан из-за проблем с двигателем, после чего Lotus занял четвертое место в кубке конструкторов.
Пятое место в кубке конструкторов стало позором для McLaren, чей амбициозный план содержал продвижение вверх, но MP4-28 не удалось повысить конкурентоспособность MP4-27. Они упорно улучшали свой болид, но не смогли ни разу взойти на подиум впервые с 1980 года. Но по иронии судьбы, они без особых успехов, стали первой командой в истории, которой удалось квалифицироваться обоими болидами во всех Гран-при.
В какой-то момент Force India опережала McLaren, но после перехода на новые шины, они опустились вниз и их место в кубке конструкторов оказалось под угрозой, когда Sauber начал подниматься вверх. Это было отчасти из-за новой резины, но также из-за новой выхлопной системы, что улучшило управляемость C32. Хюлькенберг был, возможно, самым впечатляющим пилотом во второй половине сезона после Феттеля - его изюминкой стала защита позиции в Корее - но в конце концов Sauber занял только шестое место в кубке конструкторов.
Toro Rosso стала восьмой, но это не отражает то, что болид Джеймса Ки STR8 был конкурентоспособным время от времени. Сезон итальянской команды отличался жесткой, но дружественной борьбой между Даниэлем Риккардо и Жан-Эрик Вернем за место в 2014 году в Red Bull. Австралиец в итоге выиграл, хотя Вернь закончил сезон с отставанием в семь очков в турнирной таблице.
Williams перенес еще один несчастный год, когда их технический директор ушел в середине сезона и они набрали всего пять очков. Единственной надеждой был Валттери Боттас, который хорошо квалифицировался в Канаде и США. В следующем сезоне к нему присоединится Фелипе Масса.
В этом году битва за десятое место в кубке конструкторов между Marussia и Caterham, была конкурента как никогда. В конце концов Marussia в начале сезона вместе с Жюлям Бьянки удалось это сделать.
В 2014 году в Формуле 1 наступит новая техническая эра, которая окажет влияние на болид и пилотов, но каким образом пока не известно. Не вызывает сомнений то, что новая эра в F1 установит новые стандарты успеха, где молодой пилот сможет проявить себя.