Сезон Формулы 1 в 2013 году. Часть 2
Льюис Хэмилтон неуклонно все более комфортно чувствовал себя в Mercedes, в частности, с его тормозной системой на W04 в момент Гран-при Великобритании. После квалификации на поуле, он лидировал в домашней гонке в Сильверстоуне и опережал Феттеля, но потом у него взорвалось левое заднее колесо. Эта неудача также постигла Массу, Переса и Жан-Эрик Верня. После схода Феттеля из-за проблем с коробкой передач, гонку возглавил Росберг, который впоследствии и выиграл. Pirelli начали срочные исследования и вскоре издали данные в свете того, что они узнали.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/tf0I/sutton/2013/d13gbr790.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В попытке уменьшить износ шин, Pirelli постановило, что все колеса должны быть установлены с развалом не более чем в 2,5 градуса.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/8vMH/sutton/2013/dpl1330ju075.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Новые шины были готовы только к Венгрии, а в Германии Феттель выиграл первый раз в карьере и опередил Райкконена и Грожана.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/WkrB/sutton/2013/d13ger1881.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Новые шины с измененной конструкцией были готовы к Хунгарорингу. Mercedes, с известными данными о шинах Pirelli, снова выиграл. Но на этот раз это был Хэмилтон, который первый раз выиграл за новую команду и опередил Райкконена и Феттеля.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/u4YV/sutton/2013/dpl1328jy086.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
После летних каникул, Феттель с 172 очками был еще в досягаемости. На втором месте был Райкконен с 134 очками, на третьем Алонсо с 133 очками и Хэмилтон на четвертом с 124 очками.
Это было пощечиной для соперников Red Bull, когда Феттель с болидом Эдриана Ньюи с высокой прижимной силой, выиграл на трассах с низкой прижимной силой - в Бельгии и Монце. Но наибольшего успеха они достигли в Сингапуре, где были недосягаемы. После трех гонок Феттель оторвался с 38 очков до 60 от ближайшего преследователя Алонсо.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/VEJk/sutton/2013/dcd1325au44.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/ZMW1/sutton/2013/d13ita746.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
К тому времени все встали обсуждать то, насколько вероятно, что Феттель выиграет все оставшиеся гонки сезона. Он сделал это и сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера установленным в 2004 году, где он выиграл 13 гонок в сезоне. Но Феттель не только выиграл 13 гонок сезона, он выиграл девять из них подряд. Сначала была доминирующая победа в Корее, потом удача в Сузуке, победа в Индии (где он запечатлел свой четвертый титул пончиками), Абу-Даби и США. Лидируя в последней гонке сезона в Бразилии, был единственный вопрос, "подарит" ли Феттель победу Уэбберу, который заявил о уходе из F1 в начале сезона. Ответ был решительным - "нет".
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/3Gy-/sutton/2013/d13sin593.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/oi7n/sutton/2013/d13ind2495.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/OeRz/sutton/2013/dne1303no305.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/jBQM/sutton/2013/d13usa1998.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/KuQz/sutton/2013/d13bra1801.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Очевидно, что новые шины, введенные в Венгрии подходят больше всех Red Bull, в то время как Ferrari и Force India, разгадавшие шины в начале сезона, терпели поражение во второй половине сезона. Чемпионство Райкконена также начало разваливаться, после введения новых шин, что сделало Lotus слишком поворачиваемым. Но эти шины хорошо подошли Грожану и Уэбберу, которые были единственными, способными противостоять Феттелю.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/fIri/sutton/2013/d13bra1650.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/l4E6/sutton/2013/dpl1317no064.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Корея, Япония и Индия принесли Грожану три третьих места на подиуме, а затем второе место в Техасе. В то время Уэббер был третьим в Италии и Техасе, вторым в Японии, Абу-Даби и Бразилии. Это его переместило на третье место в общем зачете, где он опередил Хэмилтона, но оказался позади Алонсо и Феттеля.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/4qMG/sutton/2013/dpl1324no090.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/gkjn/sutton/2013/d13abu2968.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
У Mercedes был шанс во второй половине сезона, после многообещающего открытия сезона с тремя победами и восьмью поул-позициями, четыре из которых были сделаны Хэмилтоном. Однако, успеха после Венгрии не было. Его гонки в Индии и Абу-Даби были скомпрометированы повреждением шасси, но когда проблема была обнаружена, то во время гонок в США и Бразилии он вышел на лидирующие позиции. Что не вызывает сомнений, так это то, что Нико Росберг оказался гораздо в лучшей форме, чем многие предсказывали и это значительно помогло Mercedes взять второе место в кубке конструкторов, уступив лишь Red Bull, но опередив Ferrari в финальной гонке, хотя там был высокий износ шин.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/tDgY/sutton/2013/dne1324no05.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Карьера Райкконена в Lotus закончилась досрочно и он пропустил гонки в Остине, и Сан-Паулу, чтобы сделать операцию из-за травмы на спине. Финн должен вылечится к началу тестов 2014 года, чтобы снова воссоединится с Ferrari и Алонсо.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/xGks/sutton/2013/dne1317ma163.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В двух гонках его заменил Хейкки Ковалайнен, чтобы набрать очки в США и Бразилии, но он этого не сделал, а в финальной драматической гонке сошел Грожан из-за проблем с двигателем, после чего Lotus занял четвертое место в кубке конструкторов.
Пятое место в кубке конструкторов стало позором для McLaren, чей амбициозный план содержал продвижение вверх, но MP4-28 не удалось повысить конкурентоспособность MP4-27. Они упорно улучшали свой болид, но не смогли ни разу взойти на подиум впервые с 1980 года. Но по иронии судьбы, они без особых успехов, стали первой командой в истории, которой удалось квалифицироваться обоими болидами во всех Гран-при.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/DYqC/sutton/2013/dpl1308se108.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В какой-то момент Force India опережала McLaren, но после перехода на новые шины, они опустились вниз и их место в кубке конструкторов оказалось под угрозой, когда Sauber начал подниматься вверх. Это было отчасти из-за новой резины, но также из-за новой выхлопной системы, что улучшило управляемость C32. Хюлькенберг был, возможно, самым впечатляющим пилотом во второй половине сезона после Феттеля - его изюминкой стала защита позиции в Корее - но в конце концов Sauber занял только шестое место в кубке конструкторов.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/GCut/sutton/2013/dpl1327oc249.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/ouSj/sutton/2013/d13kor1490.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Toro Rosso стала восьмой, но это не отражает то, что болид Джеймса Ки STR8 был конкурентоспособным время от времени. Сезон итальянской команды отличался жесткой, но дружественной борьбой между Даниэлем Риккардо и Жан-Эрик Вернем за место в 2014 году в Red Bull. Австралиец в итоге выиграл, хотя Вернь закончил сезон с отставанием в семь очков в турнирной таблице.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/VgD4/sutton/2013/dne1322se941.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Williams перенес еще один несчастный год, когда их технический директор ушел в середине сезона и они набрали всего пять очков. Единственной надеждой был Валттери Боттас, который хорошо квалифицировался в Канаде и США. В следующем сезоне к нему присоединится Фелипе Масса.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/0W3I/sutton/2013/dpl1308se097.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В этом году битва за десятое место в кубке конструкторов между Marussia и Caterham, была конкурента как никогда. В конце концов Marussia в начале сезона вместе с Жюлям Бьянки удалось это сделать.
В 2014 году в Формуле 1 наступит новая техническая эра, которая окажет влияние на болид и пилотов, но каким образом пока не известно. Не вызывает сомнений то, что новая эра в F1 установит новые стандарты успеха, где молодой пилот сможет проявить себя.