5 мин.

The man who wants to be free

День в Омске заканчивается рано. Переписывая пропущенную лекцию, некоторая студентка X с на вид финальной стадией насморка, поняла, что без лампы тяжеловато. Нет проблем: подключила лампу к ноутбуку и продолжила заниматься делом, отвлекаясь на что попало каждую минуту и затягивая процесс.

Хандра, болезнь и необходимость учиться никогда не образовывают хороший коктейль, но студентка Х и так провалялась первую половину дня.

Наконец, пропущенная лекция была с горем пополам переписана. Грустно подумав, что на это ушло больше полутора часов, которые длится лекция, студентка достала так называемый лабораторный журнал, написала две строчки, уточнила информацию по данным и взяла в руки телефон. "Проверить twitter что ли?" - подумала она, пытаясь не думать о куче графиков, которые ей предстояло построить.

В ленте мелькала фамилия Браун что в русском, что в латинском варианте, но до студентки Х не сразу дошло, что происходит.

"Официально? Да ну?!"

***

Я честно хотела написать что-то после Гран-при Бразилии. Мне даже не очень хотелось спать, однако без этого никак нельзя было обойтись и я решила ничего не делать. В понедельник утром я все равно клевала носом, а на второй паре я уже чихала и засыпала. Вернувшись домой, я поняла, что это банальный насморк, который является моим личным проклятием и иногда остается со мной надолго.

Вторник выдался тяжелым, и попытки что-то написать были обречены на неудачу.

В среду мне все-таки пришлось пойти в университет, ибо пропускать лабы - себе дороже. Надышавшись паров хлороформа и ацетона, я гнусавым голосом попросила отпустить меня пораньше, но даже в таком случае вечером мне было не о чем писать.

Сегодня же я не собиралась ни в универ, ни еще куда-либо еще. Писать в блоге тоже в мои планы не входило, и даже повторные слухи про Росса меня не мотивировали.

Но в тот момент, когда слухи становятся правдой, молчать больше нельзя.

***

Итак, Росс уходит в конце года.

Когда-то он должен был уйти, это неоспоримо. Но сейчас?

Сейчас Мерседес и Браун от этого получают свои выгоды. С плеч Росса наконец-то спадает ответственность перед концерном, а новое руководство не нуждается в борьбе за место альфа-самца босса. Но есть одна большая проблема: сами по себе эти перестановки ничего не значат.

Если Браун внезапно последует примеру Кими и вернется в Феррари, то отвественности на немолодых плечах обладателя Ордена Британской Империи станет еще больше, чем было в период руководства Мерседесом. Не верите? Буквально только что в ленте twitter я увидела, что Монтеземоло запрещает Алонсо писать твиты о Феррари в следующем году:

1

Если там боятся даже твитов, то что уже говорить о том, что творится на высоком уровне? В Феррари голодны до побед. Да, в Мерседесе за последний сезон проделали много серьезной работы для достижения высоких целей, но Феррари, не борющаяся на победы, не похожа на себя. Требования будут высокими что в 2014, что в 2015, а то, что речь идет о человеке опытном, особо ничего не изменит.

Другой вариант, который ходит у всех на устах клавиатурах - Макларен. Еще веселее. Как мне кажется, Хонда будет вести себя в духе Мерседеса, требуя немедленного результата. Неважно, будут ли они скупиться и доверять Россу три года или же сразу вывалят нехилые ресурсы на достижение цели, важно лишь то, что через что-то подобное Росс уже проходил.

"2014 год знаменует начало новой эры в «Ф-1». Поэтому мы посчитали, что это правильное время для начала новой эры в руководстве команды, чтобы она находилась в как можно более конкурентоспособном положении в предстоящие годы."

Я не могу спокойно читать эти слова. А чем был 2009 с новой конструкцией передних антикрыльев, дырами в регламенте, сликами, наконец?

Мне кажется, что если Росс не устал, то он с радостью уйдет в любую другую команду. Пусть и бОльшая ответственность, пусть и новый коллектив, но там вряд ли будут искать ему замену с начала сезона, если только оно не получится ну очень провальным.

Беда в том, что Россу наверняка есть, что рассказать о Мерседесе образца 2014 года. Учитывая, что мотору большинство экспертов прочат безоговорочное лидирование, что разработка болида началась раньше, чем обычно, сказать "я ничего не знаю" у сэра Брауна не получится. Конечно, есть различные контрактные обязательства, договоренности и прочее, но мы прекрасно знаем, что Росс умеет находить лазейки в правилах.

Вот так, не успел маэстро инженерно-управленческой части уйти, а мы уже боимся за будущее.

Но и прошлое забывать не надо.

2007, пост-сезонные тесты в Хересе:

07

2009, Мельбурн

09

2009, Интерлагос:

09 2

2012, Китай

11

2013, Венгрия

13

Спасибо за все, Росс! Thank you for everything!

Одно можно сказать точно: теперь все изменится. А вот как именно? Поживем и увидим.