Лучшие гоночные драки. Часть 1
Айртон Сенна vs Ален Прост
«Формула-1», сезоны 1988-1993
«Айртон был не такой, как все. Никто этого не понимает. У него было много разных черт, но его нельзя сравнивать с обычным гонщиком», – написал Прост в книге «Сенна против Проста». «Айртон был уникален. Сразу понять это было нельзя. Только со временем. Позже я понял, что он хотел не просто победить, а уничтожить меня. А я не хочу умирать в гоночном болиде…»
После фантастического круга на поул-позишн в 1988 году на Гран-при Монако Сенна говорил о том, что он вел свой McLaren «бессознательно». Тогда он обогнал своего напарника на две секунды. «Время Айртона было фантастикой. Но для такого круга нужен большой риск, а я так рисковать больше не готов», – ответил Прост. «Прост едет только на вторые места, а я согласен только на победу. Я потерял к нему уважение», – заметил потом Сенна.
«Если тебе это так важно, что ты готов погибнуть сам или убить другого, пожалуйста. Но без меня», – ворчал Прост. В решающей гонке чемпионата в 1989 году они столкнулись на трассе, и Сенну дисквалифицировали. Прост получил титул. Через год Сенна специально въехал своим McLaren в Ferrari Проста на Судзуке. И стал чемпионом. Прост рвал и метал. «Если чемпионом стать можно вот так, то спорту конец… Я не готов бороться с отморозками-самоубийцами».
Прост ушел из команды в конце 1993 года, но его бывший враг часто звонил ему в 1994-м. В том же году первого мая Сенна разбился на Имоле. На похоронах Прост нес гроб…
Жиль Вильнев vs Дидье Пирони
«Формула-1», Сан-Марино, 1982
Не украл ли Пирони у Вильнева победу в 1982 году на Гран-при Сан-Марино? Вильнев на подиумном фото выглядит не очень довольным. Похоже, кто-то не выполнил договоренность. К сожалению, остается только гадать. Две недели спустя Вильнев погиб на Гран-при Бельгии. Это противостояние закончилось катастрофой, и оно обрастает новыми легендами каждый год.
«Жиль был вне себя, но он никогда не копил злость, – сказала его вдова Джоанн в 2012 году. – Он остыл. Он хотел побить Пирони в следующей гонке, это правда, но скорее чтобы показать, что произошедшее было случайностью. Как только Жиль садился в машину, он сразу все забывал, внешний мир для него просто исчезал. Полностью. Поэтому я думаю, что на Зольдере он не думал о мести. Думаю, он ушел бы из Ferrari в конце 1982 года. Для Жиля самым главным было доверие, и ему трудно было бы работать так дальше».
Кейл Ярборо vs Донни Эллисон
Дайтона 500, 1979
Классический случай, запомнившийся потому, что 500-ку в первый раз показали в прямом эфире. Эллисон шел первым на последнем круге, но Ярборо решил просочиться вперед. Они задели друг друга на прямой, случилась авария. Машины остановились, и началась потасовка. Люди все еще говорят об этом, хотя прошло 34 года.
Нельсон Пике vs Элисео Салазар
«Формула-1», Германия, 1982
С Нельсоном Пике, трехкратным чемпионом «Формулы-1», шутить не стоило. К сожалению, несчастный чилиец Салазар не просто окунул его в торт, а вывалил на него целую тележку с десертами. Когда Пике стал обгонять его в шикане «Осткурве», Салазар неудачно затормозил, и его ATS-Ford задел Brabham-BMW. Ответ Пике открыл самый большой секрет гоночных боев. Да, человека в шлеме можно побить. И запинать ногами.
Даника Патрик vs Милка Дуно
Индикар, Огайо, 2008
Послушайте, мы ничего не хотим сказать, но когда волшебная Даника вызывает на бой темпераментную венесуэлку Милку, летят тряпки!
Джеймс Хант vs Ники Лауда
«Формула-1», сезон 1976
Стычек между ними не было, и на самом деле они глубоко уважали друг друга. Но в 1976 году битву за лидерство в «Формуле-1» вели две диаметрально противоположные личности: демонстративно вальяжный англичанин, выпускник частной школы Джеймс Хант и бескомпромиссный австриец Ники Лауда, который взял заем под страховку своей жизни, чтобы пробиться в «Формулу-1». В тот год Хант принес команде McLaren победу в шести гонках, но ни одна из побед не досталась легко.
А потом Лауда попал в аварию. В 1975 г. он шел к первому чемпионскому титулу и первым выехал из семи минут на Нюрбургринге. 6 минут и 58 секунд до сих пор кажутся невероятным временем. «Я знаю, что жизнь каждого пилота была только в его руках, иногда в самой абсурдной степени», – писал он о Нюрбургринге в автобиографии «В ад и обратно». Его призыв к бойкоту гонки 1976 года отклонили, а позже он разбился в быстром левом перед Бергверком: накрылась задняя подвеска.
Несмотря на жуткие травмы, он вернулся в Ferrari через шесть недель, в Монцу, и прямиком на подиум. Это остается величайшим и, пожалуй, самым лихим достижением в спорте. Хант был потрясен упорством Лауды, хотя англичанин сделал все, чтобы застолбить себе чемпионство в коварном финале сезона на Фуджи, где Лауда снялся.
Австриец еще дважды стал чемпионом мира. Хант умер в 1993 году, ему было всего 45 лет. По истории их соперничества сняли фильм «Скорость/Rush». Смотреть обязательно!
PS: А еще посмотрите, как Хант дал в челюсть ни в чем не повинному маршалу на Гран-при Канады в 1977 году.
Сенна vs Ирвайн
«Формула-1», Сузука, 1993
На первом же Гран-при Ирвайн заработал себе репутацию гонщика, способного на фортель. После того как Сенна обошел его Jordan, Ирвайн решил улучшить свою позицию и снова оказался на пути Сенны. Тот нашел его после гонки и сделал внушение, посоветовав относиться к лидерам с уважением. То, что ответил Ирвайн, так не понравилось Сенне, что тот дал новичку в челюсть. В другой раз Ирвайн сам двинул охраннику Экклстоуна, который не пропустил его в калитку, да так, что бедняга улетел за ограждение.
Кайл Буш vs Кевин Харвик
Showtime Southern 500, 2011
«У нас перегрелись и машины, и пилоты… Ох, что-то будет!» – предупредил комментатор. Нет, серьезно. Буш – известный отморозок: ему, похоже, красный туман глаза застилает постоянно. И вот прикол: когда Харвик наконец вышел, чтобы высказать накипевшее, его автомобиль покатился и врезался в стену…
Бертран Гашо vs Эрик Курт
Гайд-парк, 1991
Соперничество на трассе тут ни при чем. В 1991 году пилот Jordan Гашо повздорил с таксистом возле Гайд-Парка, брызнул ему в лицо газом из баллончика и на два месяца угодил в кутузку. А Эдди Джордан в это время заменил его неким Михаэлем Шумахером.
–--
Заходите на наш новый красивый сайт http://www.topgearrussia.ru/
Подписывайтесь на наши группы в Instagram, Вконтакте, Facebook
Ноябрьский номер 99:
Да помню, был такой немец. Вроде даже что-то выигрывал )))
это было эпохально наверно... ни до ни после такого не будет...
два величайших пилота подарили миру Ф1 спектакль с которым будут сравнивать все остальные противостояния в любых гоночных сериях.
Само то, что пилоты подерутся друг с другом, - маловероятно сегодня. Так, повздорят и разойдутся. А потом их непременно вызовут к маршалам и оштрафуют. Команды будут плакаться и выпускать гневные пресс-релизы о том, что гонщик XYZ нарушил кодекс спортивной борьбы и запятнал доброе имя коллектива. Ведь его оппонент может представлять команду, которая либо поставляет коробку, либо мотор, либо элементы KERS, либо еще что-то... В конечном счете пилота даже могут выгнать из "конюшни" и отлучить от Ф1. Вот такая "цивильная" теперь "королева автоспорта", словно после детоксикации. Сплошь прилежные ученики, т.е. сотрудники.
Автору поста - низкий поклон за подборку!
После пресс-конференции Бергер и Сенна смотрели повтор гонки, пили шнапс...
«Вы же знаете, как Герхард умеет заводить людей!» - вспоминает Циммерманн (чувак, который отвечал у Берни за прием гостей). «Он посмотрел на Айртона и сказал: «А кто это тебя сегодня заблокировал? Сегодня Эдди хорошо поработал, ага?». Было видно, как бразилец изменился в цвете, а затем он спустился вниз по лестнице. Я просто не верил в происходящее!»
«Я-то знаю, как на людей влияет шнапс», - говорит Бергер. «Для австрийцев это родной напиток – он делает вас агрессивнее! Я только сказал: «Хватит говорить об этом, просто сделай свою работу», и он исчез…»
Ну и затем уже был знаменитый диалог Сенны и Ирвайна, удар по лицу и разбирательства с ФИА.
www.youtube.com/watch?v=g36svnrqSW0