Убери свои деньги. Причины, по которым Пастор Мальдонадо меня раздражает
Причина №1. Отъявленна рента-драйверность.
Простой факт: за заключение его контракта с командой AT&T Williams компания PDVSA, выступившая его спонсором, отвалила аж 15 млн евро, заставив выкинуть на произвол судьбы Нико Хюлькенберга, про талант которого вы наверняка все знаете. Напомню, такие деньги получает по контракту, например, Кими. Также есть фото документа, в котором компания PDVSA платит Уильям 46 млн долларов за то, что они терпели венесуэльца весь 2012 год! Что должно говорить нам о таланте Пастора. При этом он не оставляет бедного Нико в покое и поныне. Речь идет о команде LotusF1 Team, на освободившееся место в которой претендуют оба, но из-за некоторых финансовых проблем они, безусловно, предпочтут именно деньги венесуэльца, а не способности Нико и немец, скорее всего, обратно отправится прозябать в Force India-Mercedes. Воистину, Пастор – самый рентаподдеживаемый изо всех пилотов (молодые команды типа Марусь в расчет не берем, поскольку они на многое не рассчитывают, им-то нужно концы с концами сводить как-то).
Причина №2. Отвратительные результаты
Вы только вдумайтесь, в первом и в последнем (для него, я надеюсь, в Формуле) сезонах великий венесуэльский гонщик и чемпион эпической и крутейшей GP2 набрал всего на 1 очко больше, чем разные совсем ведра типа Marussia-Cosworth или Caterham-Renault. Т.е. только 1 (одно!) очко. В двух из трех сезонов. При этом он уже совсем не мальчик (28 лет, однако), и надеяться, что он раскачается, улучшится и поедет лучше, уже нечего. И пусть вас не смущает его единственная победа. Один раз в год и палка стреляет, но…
Лучше мы поговорим о волшебном влиянии денег. Хоть поул он получил вроде как и не из-за денег, а из-за слишком малого количества топлива в болиде Хэмильтона, которому не хватило даже чтобы доехать до боксов. Так что спишем на божественную случайность, ну с кем не бывает из людей провести лучший день в своей жизни? При этом в сезоне он набрал очков все равно меньше, чем тот же Хюлькенберг на индусском ведре. В этом же сезоне его напарник Вальтерри Боттас на такой же машине очень стралался, пару раз прорывался в третий сегмент квалификации, заняв даже третье место один раз. А что же наш героище? Самое частозанимаемое место в тех же квалификациях – последнее, если отбросить команды-карлики. Комментарии излишни, Пастор Мальдонадо – один из самых бездарных рента-драйверов даже на более-менее нормальной технике, а на плохой так и вовсе уровень Марусь.
Причина №3. Крэшер как судьба.
Сходом закончились 27% всех его Гран-При. Я специально посчитал. То есть чуть чаще, чем в каждой четвертой гонке в его болиде что-нибудь ломалось, из него что-нибудь вываливалось, или просто Пастор, в адском угаре гонки просто тепло приветствовал стену или кого-нибудь из коллег по цеху. Мне так кажется, все нормальные пилоты уже все поняли насчет него, а потому стараются не трогать без лишней необходимости. Пару слов про уже упомянутое: а ведь возможно, именно поэтому он и выиграл. Ведь Адриан Сутиль предлагал установить аварийную зону вокруг Пастора. Может, Алонсо просто решил, что жизнь дороже?
Был Грожан, но он взялся за ум и поехал, а наш герой сходить перестал, но показывает результаты такие, что лучше бы он сходил, хот веселее было бы.
Как-то Пастор сказал (про его разговоры будет особый параграф, но сейчас хочу упомянуть именно это), что будь у него под его пятой точкой болид от Ньюи, он же Red Bull RB9, то стал бы чемпионом, надо полагать, покруче Феттеля. Уважаемый Пастор, нет, получив болид, который более-менее быстро и стабильно едет по прямой, вы окончательно забудете, как тормозить или поворачивать, и да помогут всем желтые флаги, вы доведете беднягу Эдриана до инфаркта, когда он будет смотреть на то, как плоды его творения, призванные побеждать, превращаются в груду бесформенного металлолома с отделкой из венесуэльских потрохов. Не надо так.
Я искренне боюсь возможного прихода Мальдонадо в Лотус. В этом сезоне англичане были очень быстры, и в виду сказанного в предыдущем абзаце добавлю вот что: я все-таки не ненавижу Пастора так, чтобы до смерти. Пусть идет с миром на другую работу, а не гробит себя и других.
Если я не прав по поводу самого частого схода из гонщиков, проведший за последние 3 сезона более-менее приемлемое число гонок и не являющийся пилотом Маруси или иже с ней, будьте добры, просветите меня в комментариях, дабы избавить меня от иллюзий. А пока что воистину Пастор – самый безбашенный и с трассыболидовыносящий рента-драйвер.
Причина №4. Болтовня как символ бесконечности
Хотя было что-то и стабильное в нашем героище. Нет, не только стабильное место неподалеку от Марусь. Оно еще и разговаривает! Причем часто, по многу, по поводу и без. Время идет, а Пастор все говорил. Гонки проходят, а он все не умолкает. Болиды крошатся, гонки проигрываются, финны обгоняют, шины не едут… А он все говорит и говорит. Причем что именно он говорит! Команда то, команда это. Болид то, болид это. Я не виноват, оно само отвалилось! Я не виноват, это все они!
Короче, говорил венесуэлец слишком много и слишком не по делу. При этом он игнорировал все попытки руководства разрядить ситуацию и пойти на сближение, хоть в прессе члены семьи Уильямс неоднократно говорили, мол-де «в паддоке все спокойно». Вряд ли в этом сезоне своим трепом раздражал хоть кто-то больше, чем наш гений обочины и отбойника.
Но на самом деле, тут его понять можно. Его спонсоры отвалили за его контракт такую огромную кучу денег, что Пастор естественно почувствовал, что команда ему за эти деньги что-то должна. А после своей единственной и неповторимой победы наш снайпер очковой зоны решил, что он – лидер команды на всю голову и ему должны будут предоставить полный сервис и список удобств, в том числе, наверное, и удовлетворение оральным путем прямо в кокпите. Мне трудно представить, сколько раз боссы команды прокляли ту секунду, когда продали это место пилота вместе с душой и взяли деньги и как они радовались, когда Пастор сделал им ручкой… Хотя нет, не трудно.
Причина №5. Любимчик судьбы
Да. Да. Все именно так. Иначе как еще можно объяснить, что этот парень до сих пор в Формуле и уходить из нее не собирается? Так уже звезды у него сложились, что при всем этом он еще и на повышение пойдет скорее всего. Потому что он нашел деньги. Потому что он чемпион GP2 и Гран-при Испании-2012. Потому что он знает, на какую педаль давить. Хотя дело, конечно, в первую очередь в деньгах. Такая уж она, современная Формула. Человек, заработавший в 51 раз больше очков, чем Пастор, на ведре, умеющем ехать только по прямой, едет к индусам без надежд о борьбе за победы, а человек, занявший последнее место в борьбе тех, кто реально претендовал на очки, уходит в команду, побеждавшую по ходу чемпионата. Мне одному кажется, что несмотря на явную помощь свыше и божью руку, тут есть что-то неправильное? Прямо как в той пресловутой победе. Но что тут скажешь? Видимо, либо Пастор проводит все дни за молитвами, и тогда я даже рад, что ему воздается, или он продал душу дьяволу, и тогда нам осталось только гадать, на какие же свершения еще там осталось.
А пока совершенно ясно одно: Пастор Мальдонадо – самый наглый рента-драйвер как минимум этого сезона. За что лично я его ненавижу и презираю. И если он все-таки получит болид Лотуса, мне остается только надеяться, что я ошибаюсь.
Иначе вот это мы будем видеть куда как чаще.