Cебастьян Феттель выигрывает четвертый титул в гонке в Индии 27.10.2013
Себастьян Феттель берет четвертый титул в своем стиле.
Немец, чья победа также обеспечила четвертый титул для Red Bull, выиграл гонку опередив Нико Росберга на полминуты. Ромэн Грожан впечатляющее финишировал на подиум, стартовав 17.
Главный технический директор Red Bull - Эдриан Ньюи, получил на подиуме кубок конструкторов, от имени блестящи спроектированного RB9.
Единственным недостатком для Red Bull стал сход Марка Уэббера со второго места. Позже Феттелю приказали прекратить пить и не использовать KERS, что было абсолютно необходимо.
Что-то пошло не так для Фернандо Алонсо - единственного человека, который мог остановить Феттеля от обеспечения титула в Индии. Кими Райкконен и Уэббер столкнулись в первом повороте, Алонсо остался и ему некуда было уйти и он повредил переднее крыло. После этого у его Ferrari не было прав на место выше 11.
Феттель вырвался в лидеры на старте, но на втором круге пошел на пит-стоп для смены на средние шины. Это отбросило его на 17-е место, но он начал подниматься выше очень быстро.
Между тем, обогнав двух пилотов Mercedes, Фелипе Масса вышел в лидеры, но после пит-стопа на 8 круге, Уэббер вышел в лидеры гонки. Между тем, Феттель сократил отставание с 14.5s до 10.4s до Уэббера к тому времени, Уэббер пошел на пит-стоп и поставил мягкие шины на 28 круге. Феттель затем сделал быстрый пит-стоп на 31 круге и обошел его после его пит-стопа на 32 круге.
Теперь Феттель стал лидером с отрывом от Уэббера в 12.5s. Через минуту Уэбберу в срочном порядке приказали "остановить автомобиль".
За Red Bull долго ехали пилоты стартовавшие на мягких шинах, такие как Серхио Перес, Даниэль Риккардо и Адриан Сутиль. Хотя многие другие испортили их в течении первых 10 кругов.
Грожан стартовал на мягких шинах, после квалификационной путаницы и проехал 13 кругов на них, чтобы подняться на пятое место.
После пит-стопа Уэббера на 28 круге, пелетон, наконец, начал формироваться более четко. Только Сутиль оставался третьим. Райкконен был четвертым, Росберг был впереди Грожана, Массы, Риккардо. Хэмилтон и Перес пошли на пит-стоп на 33-м круге, чтобы поставить мягкие шины.
Риккардо остановился на 37 круге, а Сутиль на 41. Райкконен стал вторым, но отставал от Феттеля на 25s. Росберг приближался к Финну, Грожан был четвертым, Масса, Хэмилтон и Перес были в безвыходном положении.
Росберг обогнал Райкконена на 52 круге, а после Грожан на 56-м круге поднялся на третье место. Райкконен затем пропустил Массу, Переса и Хэмилтона на 58 круге, после пит-стопа, где ему поставили мягкие шины и он установил быстрый круг.
К тому времени Феттель был почти в полуминуте от Росберга, а Грожан снова пришел на подиум.
Пол ди Реста ехал тихо, но эффективно. Он обошел на 44-ом круге Сутиля и стал восьмым. Немец поставил мягкие шины на последний отрезок. Удивительно, что он смог удержать Риккардо и Алонсо. Пастор Мальдонадо был в пол секунде от испанца. Валттери Боттас в борьбе за 11 место с Алонсо, Риккардо и Эстебаном Гутьерресом был отброшен на 16.
Жан-Эрик Вернь стал 13, опередив Дженсона Баттона у которого было три пит-стопа.
Это также был плохой день для Sauber. Нико Хюлькенберг был седьмым, но из-за отказа тормозов сошел. Гутьеррес из-за авто-штрафа стал 15.
Макс Чилтон из-за долгого пребывания на средних шинах, обошел Жюля Бьянки на 0.7s в борьбе за 17 место. Гидо ван дер Гарде сошел из-за столкновения на первом круге, в то время как француз позже сошел от серьезной технической проблемы.
Положение после этого Гран-при:
В личном зачете:
1. Себастьян Феттель 322 очка
2. Фернандо Алонсо 207 очков
3. Кими Райкконен 183 очка
4. Льюис Хэмилтон 169 очков
5. Марк Уэббер 148 очков
В кубке конструкторов:
1. Red Bull Racing-Renault 470 очков
2. Mercedes 313 очков
3. Ferrari 309 очков
4. Lotus-Renault 285 очков
5. McLaren-Mercedes 93 очка
Досмотрите до конца:
Вспомним историю этого всего в фото:
Столько фотографий - вспомнила весь сезон :)