6 мин.

Rush-сумбур: идите и смотрите «Гонку» сами! [почти без спойлеров]

музычка (при таком же воображении, как у меня, можно углядеть параллели с сюжетом фильма, так что вот вам ссылка на перевод)

Я шла на фильм с чувством "увидеть и умереть". Я даже бежала, не успев на нужный автобус, бежала между остановками, пересаживалась и т.п. - все, чтобы успеть забрать свой забронированный билет. В итоге кассирша появилась после времени истечения брони, и все мои усилия оказались бесполезны, но мне было абсолютно все равно.

Вокруг почти весь народ шел на "Сталинград". Идите, миленькие, идите, если это единственное, что позволит вам узнать о Великой Отечественной войне. Я же на это зрелище не собиралась и не пойду. Когда передо мной мужик солидного вида покупал кучу билетов на "Сталинград" в 19:30, я была близка к истерике. Было 15:40, мой сеанс начинался в 16:05, я не имела ни малейшего понятия о том, какая обстановка в зале, не выкупили ли случайно мое забронированное место ну и так далее и в таком же духе.

К залу я поднялась в растерянности - а фильм точно будет там? Дверь была закрыта, за ней гремели звуки какого-то другого фильма, на очереди на контроль не было ни души. Вместе с контролершей появились два субъекта мужского пола, и на протяжении минут 10-20 это была вся компания на, в общем-то, маленький зал. Потом появились две девушки, и в итоге пять человек смотрели "Гонку".

Выходила я, говоря матери по мобильнику: "Я бы еще раз сходила". Надеюсь, хоть один из субъектов мужского пола услышал, хе-хе.

Не стану врать, первое чуство было - недосказанность. В том, что фильм мне понравился, сомнений не было и не появилось, вопрос был в том, насколько же сильно я его полюбила. Начнем с того, что картинка показалась обрезанной. Вряд ли Рон Ховард и Ко сняли фильм, в котором названия этапов полностью в кадр не попадают. Далее - бубляж. Я уже органически не перевариваю фильмы, если они не в оригинале. На самом деле, я бы терпела до появления оригинальной дорожки, если бы не отзывы и не сверскучная нынешняя F1.

Далее - сюжет. Сказать, что я не знала половину событий, которые произошли в фильме - ничего не сказать. К концу я начала думать, что сценаристы переписали реальную историю, и успокоилась я лишь когда убедилась, что это совсем не так. Были разные моменты, почему-то я врубила в свою голову слова "разделить титул", которых, конечно, не прозвучало, да и не могло прозвучать ни в коем случае.

И, наконец, акценты. Фильм действительно не рассчитан на сумасшедших документалистов, которым подавай всю статистику на блюдечке с каемочкой. Для таких надо снимать документальные фильмы, на которые народ в кино ходить не станет. И, тем не менее, объем всего, так или иначе отображенного в фильме, поражает. Я более чем уверена, что без помощи самого Лауды мы бы едва ли увидели столько подробностей, столько деталей и вообще столько всего... реального.

Мне немного не понравилось начало, где Лауда-Брюль чересчур пристально смотрел на девушек, но если сам Лауда не прошелся по этому поводу, то так оно и было. Честно говоря, Лауда в фильме без этих моментов действительно произвел бы впечатление человека-компьютера, которого лишь иногда порывает на проявление каких-то эмоций.

Ах да, я была начисто заангажирована болеть за него, несмотря на реальное развитие событий. Да, я мерсоглорка, а он на данный момент - неисполнительный директор Мерседеса, который хотел бы, чтобы Росс никуда не уходил. Но я никогда не была фанаткой отчаянных разгильдяев, которые пьют, курят и не способны держать кое-что в штанах. И, знаете, именно так будут реагировать обычные зрители. Кому-то с самого начала понравится веселый и смелый Хант, кому-то же будет ближе Лауда с его холодной логикой и цифрами.

Конечно, актеры тоже влияют. Кроме Хемсворта и Брюля там вам вряд ли кто-то запомнится. Лично я знала даму, играющую роль жены Лауды, в том, что она сыграет неплохо, почти не сомневалась. Остальные же и правда просто не запоминаются. Да и зачем?

Я бы и рада была привести пару цитат из начала фильма, но я их начисто забыла. Было бы плохо, если бы запомнила. Ведь если бы я их запомнила, это бы автоматически означало, что больше в фильме ничего интересного нет. Ага, щаз.

- Идите в задницу, я живой!

Вроде бы это было переведено субтитрами на немецкую речь доктора, рассказывающего Марлен Лауде о том, что ее муж пришел в себя.

Все, больше не помню. И сразу говорю - специально в следующий раз запоминать не стану.

Вы насторожились, прочитав "следующий раз"? Минутку... Да. Я поведу своего непутевого бро на этот фильм. Он всячески унижает F1, сравнивая ее с хоккеем (конечно, в России у гонок такой популярности нет, не было, да и вряд ли будет), я очень на него злюсь, но в конечном счете это не так уж и важно. Трейлер ему понравился, он пойдет хотя бы и ради Хемсворта, а дальше посмотрим.

Надеюсь, я хотя бы не буду дрыгаться, ахать, хохотать и прочее, как сегодня. Народу ж должно прийти побольше. Да и брата отвлеку...

Что касается слез - их не было. Ну, скажем прямо, это не показатель в моем случае. Я разревелась на "Легенде 17", но, сравнивая эти два фильма, я ставлю "Гонку" выше. Поверьте, это вовсе не потому, что я разлюбила хоккей. Просто как художественный фильм "Гонка" близка к несуществующему идеалу, в то время как "Легенда 17" разрывается между рассказом о судьбах Харламова и Тарасова, причем в обоих случаях повествование прерывается раньше времени. Возможно, именно из-за этой незавершенности, которую не поймет добрая половина американцев, номинация на Оскар достанется "Сталинграду".

Но больше, чем "Оскар за лучший иностранный фильм", ни "Легенде 17", ни "Сталинграду", в общем-то, и не грозит. А вот "Гонка"... Учитывая шквал положительных отзывов, учитывая нынешние позиции F1, грядущий Гран-при США в Техасе, репутации Рона Ховарда, Криса Хемсворта и Даниэля Брюля, и, наконец, великолепие фильма... Я не знаю, что должно случиться, чтобы им не досталось ни одного "Оскара".

Конечно, зная наш дурацкий мир, вряд ли стоит ждать "Лучшего фильма". А если вдруг ничего не достанется - надо будет серьезно задуматься насчет ценности "Оскара". Мне до сих пор трудно свыкнуться с тем, что "Операция Арго" получила "Лучший фильм". Да, возможно, больше в том году и не было ничего более достойного, но все равно как-то странно сознавать, что этот фильм так высоко оценен. И ведь это наверняка не первый случай...

Короче, я начинаю лить воду. Просто очень тяжело описать, как хорош фильм "Rush", это надо чувствовать. Надо оторвать пятую точку от дивана, не поскупиться на билет в кино и пойти. Надо зазвать туда всех, кто не любит занудные фильмы или сопли.

250

P.S. Не удержусь. Лауда со своими зубками больше мне не крысу напоминает, а кролика. Вот ирония же, однако! :)

P.P.S. Я тем временем начала записывать подкаст об F1 на английском. Пока там не на что особенно ссылки давать, это я так, к сведению :)