5 мин.

Как грамотно слить второго пилота

музычка

Перед гонкой в Сузуке перед светлыми умами штаба Ред Булла по гоночной тактике стояла сложная задача: как сделать так, чтобы и Феттель выиграл, и Уэббер не упал слишком низко. Конечно, свои тактики у них есть, мы видели их не раз, но полагаться на них было делом рискованным. Да, можно было банально оставить обоих пилотов на одинаковой тактике, а в случае проблем приказать Уэбберу пропустить напарника, но мы все прекрасно понимаем, какие тут могли возникнуть последствия. Держа в уме больше десяти кругов необгонной Венгрии, последний сезон Уэббера, очень сложную трассу, в штабе решили, что целиком полагаться на гоночный талант почти четырехкратного чемпиона не стоит.

Все бы ничего, но на старте случилось сразу несколько воистину страшных вещей. Во-первых, Грожана словно укололи в пятую точку с целью лучшего разгона, и ведь все получилось! Стартовав с четвертого места на трассе для поулистов, Роман с ветерком укатил от двух опешивших Ред Буллов, которые, кстати, рокировки на старте не устроили. Такого развития событий стратеги Ред Булла вряд ли ждали, но не успели они опомниться от потрясения, как мальчишеский голос Феттеля призвал их посмотреть на переднее антикрыло его болида.

То, что до Попова доходило почти всю гонку, я поняла сразу: Феттель проколол более шустро стартовавшему Хэмилтону колесо. Можно сколько угодно говорить о всевозможных гоночных инцидентах, о том, что Льюис сам по сторонам смотреть не стал, о том, что Феттель не стал ограничиваться мягкой обороной, но факты говорят сами за себя: Хэмилтон вскоре сошел, а у лидера чемпионата крыло осталось целым и вполне работоспособным.

Правда, поволноваться за Феттеля пришлось: пока Уэббер ехал близко к Грожану, Себастьян подотстал, пытаясь экономить резину и давая время инженерам разобраться наверняка с параметрами его болида.

Тем временем в середине пелотона варилась каша из единственного Мерседеса Нико Росберга, немного подотставших Феррари, Заубера Нико Хюлькенберга, Лотуса Кими Райкконена и, наконец, периодически всплывающих Макларенов и Торо Россо. Феррари, не церемонясь, приказала Массе взять себя в руки и пропустить Алонсо, но Фелипе решил сыграть роль упрямца. В итоге Алонсо прошел его в борьбе, что, конечно, интересно с точки зрения борьбы на трассе, но пресно с учетом морального состояния Фелипе.

Аутсайдеры тоже жили своей жизнью: после самоликвидации половины состава новых команд в лицах сошедших еще на старте Бьянки и Ван дер Гарде, Пик быстро отбыл свой штраф, но все еще мог в течении нескольких кругов хвастаться тем, что он едет впереди Хэмилтона. Еще до вышеупомянутых сходов Сутиль объехал всю эту контору и начал преследовать собственного напарника, пытаясь доказать, что он заслужил контракт на следующий год. Его напарник в свою очередь долго ехал где-то на грани очковой зоны, но ничего в итоге не добился, пустив Фелипе "33 несчастья" к заветным очкам.

Кстати, как пилот системы Мерседеса Ди Реста сильно подвел главную команду, проигравшую не самое приличное количество очков в командном зачете Феррари, ведомой Фернандо "люблю божить на ведре" Алонсо.

Но и сам Мерседес подвел самих себя, выпустив Росберга прямо наперерез Серхио "33 несчастья, дубль 2" Пересу, который успел блестяще отрулить и нормально подъехать к своим механикам. Реакция судей была абсолютно предказуема - проезд по питлейну. Ну а что поделать, если бедному Уильямсу за отлетевшее колесо говорят платить 60 тысяч евро, в то время как Ред Булл после Нюрбургринга отстегнул всего 30? Тут уже ничего не сделать, только послушно делать все, что они говорят, да верить в лучшее.

Примерно в то же время откатившийся несколько назад Фелипе превысил скорость на питлейне и его зазвали туда еще раз с штрафовоспитательными целями.

Короче, к середине гонки я поняла, что ни от Мерседеса, ни от Ди Ресты мне ловить нечего и переключилась в режим "глор Хюлькенберга". Мне нет оправданий, но все же скажу, что таких глоров много, и удивляться этому явлению не стоит. После нескольких минут нервотрепки и приказов "Нико, вперед!", рослый немец на Заубере обогнал соперника и поехал дальше в вояже за большими очками.

Тем временем в стане лидеров то создавались минимальные отрывы, но отдавались приказы отставать, то были питстопы... В итоге после первой волны питстопов ничего, абсолютно ничего не изменилось, и инженеры Ред Булла начали тревожно переглядываться, наблюдая на Грожаном, едущим к верной победе. Возможно, разобрав все варианты, в штабе решили, что двойной подиум с Феттелем на втором месте тоже имеет смысл, и зазвали Уэббера на питстоп, обрекая его на тактику трех остановок. Чего я тут не понимаю - почему Марк не спорил? Они все решили? Его целенаправленно обманывали? Ему было уже все равно? Так или иначе, Марк заехал, а Грожан и Феттель остались при своих.

Тут я было задумалась: что же хуже, очередная победа Феттеля или первая победа Грожана? Но не успела я твердо вынести решение в пользу очередной победы пальцетычного, как Грожан начал сливаться под уверенный голос его гоночного инженера, с японским акцентом заверяющего своего пилота, что все хорошо и все по плану.

Тем временем паззл в штабе Ред Булла наконец сложился, и с облечгенными вздохами "Лотус такой Лотус" они зазвали Феттеля на второй питстоп, окончательно открыв ему дорогу к пятой подряд победе. Теперь им оставалось волноваться только за Уэббера, который, немного потрепав им нервы, обогнал Грожана и обеспечил Ред Буллу дубль.

А прямо позади них Заубер Хюлькенберга по очереди сдался Алонсо и Райкконену, что, впрочем, не умаляет исключительной крутости швейцарского коллектива: сильное выступление Нико и первые, долгожданные очки Гутьерреса. Многострадальный Мерседес Росберга обогнал Баттона в борьбе за восьмое место, а Масса сумел выдавить Ди Ресту из, казалось бы, такой близкой очковой зоны. Падение Форс Индии, конечно, эпично, но беспомощность Ди Ресты начинает меня раздражать. Я не хочу, чтобы его меняли даже на Хюлькенберга, но мне кажется, что тот же Сутиль на его месте боролся бы лучше.

Квалификация была интересной, гонка в очередной раз выдалась не очень, показав нам все то, что мы уже и раньше видели: исключительную тупость судей, вечных неудачников, гениальность штаба Лотуса и, конечно, командную тактику в исполнении Ред Булла. Занесите это в учебники, товарищи ферраристы, экзамен в следующем сезоне, если только вы вдруг не проколетесь с болидом на будущий год сильнее, чем Макларен с машиной этого года.

Про Мерсы говорить нечего. Сузука в принципе не могла нам подойти, ну а тут просто против лома нет приема. Даже и расстраиваться-то по большому счету нечему.

Вот только сливать сражение с Феррари не надо. Пожалуйста. Соберитесь и догоните их. И обгоните. Снова. Пожалуйста.