8 мин.

Пьер Дорманн: тот, кто спасет тебе жизнь

Вы – коронованная особа (поп-звезда, кинозвезда, член Правительства)? Едете в ЮАР? Возможно, стоит нанять этого человека в телохранители. Он посвятил нас во все секреты своего дела.

Лучший телохранитель – это незаметный телохранитель, – говорит Пьер Дорманн. – Мы должны быть серыми, как мышки”.

Честно говоря, на мышку Пьер Дорманн не тянет ни по каким параметрам. По габаритам – как бывший боксер-тяжеловес, волосы собраны в хвост, глаза спрятаны за темными очками, а на поясе – кобура с пистолетом. Ему за пятьдесят, но по виду чувствуется, что в жестком захвате он вполне способен смять череп, как бумагу. Пьер Дорманн – бывший боец немецкого спецназа. Его приглашают монархи, знаменитости и политики, если хотят поездить в ЮАР на машине.

Сегодня у Пьера Дорманна не супер-VIP, а просто мы. TopGear встретился с Дорман­ном в зловещем месте (средь мрачных стен многоуровневой парковки), чтобы узнать у него, как избегают неприятностей в 10-м по счету из самых опасных городов мира – в Кейптауне. Внешне он самый что ни на есть крепкий орешек (вылитый персонаж Брюса Уиллиса, только парик погуще). Однако оказывается, что будни водителя-телохранителя составляют отнюдь не погони по тротуарам и стрельба по шинам.

Посмотрите на его машину. Мы-то спали и видели, что нас повезут чем-то вроде пуленепробиваемого лимузина Cadillac, как у Обамы. Но Дорманн явился в ничем не примечательном Audi A6. Заметив наше разочарование, он подтвердил, что именно в нем и возит знаменитостей. Сам-то он ездит на прокачанном тонированном Mercedes 560SEL. Но президентов, звезд Голливуда и разнообразных членов королевских семейств (да и коронованных тоже) возит именно в А6.

“2,4-литровый А6 не похож на машину для VIP, но это и хорошо”, – говорит Дор­манн. Видели, как здоровенные телохранители выводят звезду из отеля через толпу папарацци и сажают в огромный лимузин? Так вот, это все показуха. Когда Дорманн возит звезд из фешенебельного отеля в аэропорт, он посылает шикарный лимузин к парадному подъезду, чтобы отвлечь папарацци, фанатов и зевак, потом выводит знаменитость с черного хода и сажает в скромный Audi. “Нужна машина, которую видишь на каждом шагу, – объясняет он. – Чтобы ничего не цепляло глаз. У меня есть стикеры с логотипом прачечной, которыми можно обклеить машину. Кто обратит внимание на тачку, везущую грязные простыни?” 

Выезжаем на опасные улицы Кейптауна, Дорманн за рулем. Я спрашиваю: а что если, несмотря на маскировку под прачечную, вы все равно привлекли внимание навязчивого поклонника, папарацци или налетчика? Может быть, за вами следят: как вы узнаете? “Это чувствуешь, – говорит он. – Инстинктивно. Необычный звук, или кто-то едет слишком близко”.

И что делать, когда на борту у вас бесценная персона, на хвосте – злодеи, а на спи­не – мурашки? Притопить и уйти от погони? Дорманн качает головой.

“Решили, что за вами кто-то следит? Не гоните. 200 км/ч? Чушь собачья. Зачем гонять-то? Да, я могу бросить машину в занос, могу исполнить кое-какие финты, но зачем? Как увидеть точно, следят ли за вами?” Без предупреждения он разворачивается на круговом перекрестке и сворачивает на ту же дорогу, с которой приехал. “Вот, что нужно. Теперь считайте встречные машины. Одна, две, три, четыре. Кто-то повернул на эту дорогу? Нет? Все ОК. Если что-то подозреваете, притормозите. Подож­дите, что он будет делать. Тогда у вас будет фора”.

Принцип “без паники”, как говорит Дорманн, справедлив и для простых смерт­ных, и для видных объектов охоты. Заехал в нехороший район? Думаешь, что за тобой хвост? Не съезжай с магистрали и не старайся уйти от преследователей. Оставайся на главной дороге, езжай в центр города. “Если едешь по навигации, никогда не выбирай короткий путь, – советует Дорманн. – Окажешься на узких дорогах в опасном месте. Езжай самой быстрой дорогой, то есть по хайвею”.

ОПАСНЫЕ ГОРОДА: где за рулем страшнее всего

Сан-Педро-Сула, Гондурас

Промышленный центр Центральной Америки – рекордсмен по убийствам. А еще по вечным пробкам и разбою

 

Неаполь, Италия

Многими районами правят мафиози. Не жалуют иностранцев, катающихся по их земле на дорогих тачках

 

Багдад, Ирак

Сейчас там безопаснее, но бомбы, похищения и вооруженные банды не способствуют автотуризму

 

Фресно, Калифорния

В благоухающем Фресно самый высокий уровень угонов. Ежедневно по 17 тачек покидают хозяев

 

Москва, Россия

Советская рухлядь + современные быстрые автомобили + пробки + водка = частые и страшные аварии

 

 

Так насколько опасен Кейптаун? Трудно сказать. На форумах путешественников можно встретить жуткие рассказы об угонах и вооруженных нападениях. Но солнечным утром в будни набережная Кейптауна безмятежна, как Диснейленд. И правда, в течение недели, проведенной в ЮАР, самым ужасным, что видел TG на дороге, был жутко уродливый пикап Opel Corsa.

Наверное, в реале город где-то посередине между Кабулом и Диснейлендом. Хотя большая часть Кейптауна и ЮАР совершенно безопасна. В любой стране, где владение оружием – норма, а между уровнем жизни богатых и бедных пропасть огромной глубины, есть почва для неприятностей. Если по вам видно, что у вас есть деньги, то в неудачном месте есть немалый шанс встретить кого-то, кто постарается освободить вас от наличности.

Дорманн не раздувает опасности, не преувеличивает риск в надежде привлечь больше клиентов. “Слухи о преступности в ЮАР преувеличивают. В неприятности может попасть только слепец или дурак. А здравомыслящий человек всегда увидит опасность”.

У него глаз наметан. Дорманн 18 лет прослужил в группе быстрого реагирования, брал террористов, иногда и посреди ночи. (“Пистолет не нужен, если вы застанете человека в фазе глубокого сна между двумя и четырьмя часами ночи. Он будет парализован”.) Потом поехал в фавелы Рио-де-Жанейро, помогал полиции расчищать трущобы от наркомафии. “Это был зверски опасный город, – подтверждает Дорманн. – Здесь в большинстве случаев пуленепробиваемый жилет не нужен. Но в Рио он был обязателен”.

Дорманн любит машины. Как-то он отправился из Кейптауна в Мюнхен на потрепанном Mitsubishi Pajero. На пару с приятелем они прое­хали 17 700 км за четыре недели. В Серен­гети вооруженные мачете гопники пытались отобрать Pajero: перегородили дорогу стадом коров и напали. Дорманн их разогнал.

Вернувшись в Кейптаун, мы катаемся по центру, как невидимки. Дорманн демонстрирует сверхъестественную способность избегать пробок, дорожных работ и заторов. Это профессиональное. За день до того, как везти VIP-персону из шикарного отеля в центре в аэропорт, он проедет весь маршрут, высматривая потенциальные опасности. “Я изучаю проблемные зоны, – говорит он. – Где пробки? Если идут дорожные работы, то я ищу бытовку. Рассматриваю полицейские посты. Настоящие ли там полицейские?”

АНАТОМИЯ СИТУАЦИИ: Что видит телохранитель в ­лобовое стекло?

Дорманн всегда при оружии, но в ЮАР еще ни разу им не воспользовался. “Мне никогда не приходилось стрелять. Профес­сионал способен обойтись без стрельбы”.

Итак, опровергнуто еще одно голливудское клише. А как насчет погони, когда водитель высовывается из окна с пистолетом и точным выстрелом спускает шины идущей впереди машины? Тоже киношные байки. “Я считаю, что стреляю очень неплохо, – говорит он. – Но когда я пытал­ся стрелять на ходу, то дважды прострелил себе зеркало”.

И все же несколько стереотипов об опыт­ном телохранителе соответст­вуют действительности. “Когда я иду в рес­торан, то я всегда сажусь спиной к стене, лицом к двери. Я не могу вести беседу, но могу сказать, что пьет каждый человек за столом и что курит. Да, с романтикой за ужином у меня беда”.

Такая же паранойя и за рулем. “Я не прис­тегиваюсь, – говорит Дорманн, показывая ненатянутый ремень. – Так быстрее можно выскочить”.

Он подтягивает ремень к подбородку: “И не хочу, чтобы кто-то влез в окно и придушил меня…”

Текст: Сэм Филип / Фото: Джон Уичерли

Читайте нас на сайте, в Facebook, в VKв Instagram.

Октябрьский номер в продаже: