Путем Феттеля. Прошлое и будущее Даниила Квята
Кто такой Даниил Квят, как он стал главной надеждой российского автоспорта и каковы его перспективы – в блоге Splash and Dash.
В минувший уик-энд, на трассе в итальянской Монце, где Себастьян Феттель методично уничтожал чемпионскую интригу этого сезона «Формулы-1», для российских болельщиков неожиданно яркими красками заиграл чемпионат GP3. А дело в том, что аккурат между квалификацией и гонкой «Формулы-1», когда Феттель последовательно добивался успехов, на скоростном полотне Монцы блистал другой гонщик «Ред Булл» – Даниил Квят. «Большой шлем» (поул, лидирование от старта до финиша, победа и быстрый круг) в первой гонке и прекрасный прорыв с восьмой стартовой позиции на подиум во втором заезде одним махом вознесли Квята на второе место в общем зачете и сделали россиянина одним из главных претендентов на титул чемпиона GP3 сезона-2013. Думаю, о таком пилоте, как Даниил Квят осведомлены все поклонники автоспорта, следящие за гонками Большого цирка по каналам ВГТРК – «российский голос «Формулы-1» регулярно, практически каждый Гран-при рассказывает об успехах молодого уфимского гонщика, что, безусловно, очень здорово. Но как много мы о нем знаем?
Прошлое
Даниил начал свою автогоночную карьеру в 2003 году, в 9 лет, быстро освоился и уже в 11-летнем возрасте громко о себе заявил рядом побед на российских соревнованиях по картингу. Большую роль в начале карьеры Квята сыграли его отец и тренеры Павел Гуськов и Павел Барамыков. Уже в 2006 году стало ясно, что этот парень может добиться многого, а в России его потенциал реализовать не удастся – и семья Квята принимает решение о переезде в Рим, а Даниил начинает выступать в европейских чемпионатах.
В 2009 году произошло историческое событие в жизни Квята, и хотелось бы верить, в истории автоспорта в целом – после нескольких серьезных побед в картинге (очень престижные в мире картинга гонки Margutti Trophy, Winter Cup, Industrie Trophy, а также третье место на чемпионате Европы и второе место в WSK International Series) Даниила заметил доктор Гельмут Марко и пригласил его в программу поддержки молодых пилотов «Ред Булл». Марко остро нуждался в пилоте из России после ухода из программы Михаила Алешина, однако главную роль сыграли незаурядные пилотские качества молодого гонщика. Тогда же в программу был принят испанец Карлос Сайнс-младший, сын знаменитого раллийного чемпиона, ставший главным соперником россиянина.
Переход в формульные гонки из картинга дался нелегко, Квят испытывал трудности в свой первый сезон в программе «Ред Булл», когда еще только выступал в «Формуле-БМВ» – лишь десятое место. Неоднозначно сложился второй сезон – к Даниилу пришли победы, но, к сожалению, он уступил Сайнсу в обоих чемпионатах «Формулы-Рено 2.0», где они вместе участвовали. В следующем году испанский гонщик отправился в «Формулу-3», а Квят остался в «Формуле-Рено 2.0», и дела пошли в гору – победа в Североальпийском кубке и второе место в главном Еврокубке «Формулы-Рено 2.0», позади чуть более опытного и старшего Стоффеля Вандорна, который одержал меньше побед, но в целом провел чемпионат чуть более стабильно.
Настоящее
Доктор Марко остался доволен россиянином и после года разлуки вновь собрал своих пилотов в одной серии – Квят и Сайнс начали сезон-2013 в GP3. Как и все молодежные серии, GP3 изобилует авариями и сходами – Даниил неоднократно пострадал от этого в начале сезона, после первой половины чемпионата занимая позицию в середине таблицы. Фортуна повернулась лицом в Венгрии, на трассе «Хунгароринг» – первый подиум, одобрительные слова Марко, важные очки для чемпионата. А уже на легендарных трассах в Спа и Монце Квят заставил говорить о себе всех неравнодушных к автоспорту – замечательная победа в Бельгии, «Большой шлем» в первой гонке в Монце и впечатляющий прорыв на подиум во второй – и вот, перед последним этапом до титула рукой подать! А Карлос Сайнс-младший за эти два этапа время набрал всего 2 очка и увяз в конце первой десятки общего зачета – победитель во внутреннем сражении молодежной программы «Ред Булл» уже сейчас определен!
Даниил поражает своей чистой скоростью, особенно в гоночном режиме – за время выступлений в Еврокубке «Формулы-Рено 2.0» российский пилот неоднократно совершал зрелищные прорывы наверх после не самых удачных квалификаций. Таланта уфимцу не занимать, остается только конвертировать его в результаты. Даниил очень открытый и общительный человек, это касается как социальных сетей, так и интервью. Квяту не часто удается побывать в России, однако он всегда с теплотой отзывался о родной стране. Сейчас Даниил окончил школу в Риме и переехал в Великобританию. К слову, постоянные переезды положительно сказались на лингвистических навыках Даниила – он свободно разговаривает на трех иностранных языках!
Будущее
Квят уже впечатлил своими выступлениями в этом сезоне GP3 всех экспертов и специалистов, включая самого главного эксперта – Гельмута Марко, который не устает нахваливать своего подопечного в прессе. Что же ждет молодого пилота дальше? Как известно, Даниэль Риккардо со следующего сезона будет гоняться в «Ред Булл» – соответственно, в младшей команде «быков» образовалась вакансия.
Некоторые уже поспешили отправить в ряды «Торо Россо» Квята – однако лично мне кажется, что его время еще не пришло. Уфимскому гонщику всего 19 лет, и хотя другой молодой талант из России Сергей Сироткин в следующем сезоне дебютирует в «Формуле-1» будучи на год младше – вряд ли доктор Марко осмелится последовать примеру коллег из «Заубера» и посадить в кокпит столь юного пилота в год кардинальной смены технического регламента.
Не стоит забывать и об еще одном члене программы «Ред Булл» – от выступлений Антониу Феликса да Кошты может быть и ждали большего в этом сезоне Мировой серии «Рено», однако он успел показать себя в прошлых годах, кроме того, он элементарно старше и уже неоднократно участвовал в молодежных тестах «Формулы-1». Очевидно, что на сегодняшний день португалец лучше готов для перехода в королевский класс. Если же шанс на то, чтобы увидеть Квята в следующем году в комбинезоне боевого пилота «Торо Россо» и есть – тогда все зависит от того, сумеет ли Даниил выиграть первенство GP3 в этом году. Но скорее всего, после этого сезона Квят, как и многие его предшественники в программе «Ред Булл», отправится покорять Мировую серию «Рено» – руководители программы не сильно жалуют GP2, потому этот чемпионат видится наиболее вероятным вариантом.
Остается пожелать Даниилу, чтобы своими выступлениями в этом сезоне он доказал свою способность стать, по крайней мере, «пилотом по пятницам» для «Торо Россо» в 2014 году и, конечно же, побед на заключительном этапе в Абу-Даби и титула чемпиона GP3. Именно Даниила сейчас называют главной надеждой российского автоспорта – его путь последователен и внушает уважение, а результаты дают повод для оптимизма. Квята называют «вторым Феттелем» – сравнение с трехкратным чемпионом мира говорит само за себя, и очень хочется, чтобы эти авансы оправдались и даже были превзойдены – чтобы появился не «второй Феттель», а «первый Квят». Теперь можно смело сказать, что у нашей страны есть будущее в автоспорте, и кто знает, возможно именно этому парню из Башкортостана суждено принести славу России в автогонках, дать потрясающие эмоции, завоевать победы и титулы – словом, все то, что ждет каждый российский болельщик.
_______________________________
Скажу тебе больше. Пока эти люди вообще еще не в Формуле 1. И что? Квята сравнивают не с нынешним Феттелем, а с Феттелем образца 2005-06г.г. Логику включи, ну или хотя бы мозг.
1) GP3 2010 и GP3 2013 - это две большие разницы, в этом году в серии произошла смена технического регламента. В частности, вместо движков объемом 2 литра мощностью 280 л.с. теперь используются моторы V6 объемом 3.5 литра, и мощность составляет 400 л.с.,а это уровень примерно Мировой серии Рено до 2012 года. Болиды стали на 5-6 секунд быстрее.
2) Состав участников в этом сезоне сильнее, ну это субъективно. Теперь там выступают пилоты гораздо старше, чем в 2010 году, это вытекает из того, что машины стали более мощными.
3) Льщу себя надеждой, что такой человек, как Гельмут Марко разбирается в молодых талантах лучше нас с вами, и потому ему виднее, кто чего стоит, и потому Квят попадет в Формулу-1 без денег, в отличие от Гутьерреса.
Конечно, и Квят может также не оправдать надежд, но оснований для оптимизма тут побольше по сравнению с мексиканцем.
это потенциал Всея России Эры 20ых
Это первый россиянин-АТЛЕТ,который потенциально может феерить и через 5 и ...10 лет!!!
СИРОТКИН тоже Надежда!!!!!
Интервью готовишь? Юркая отзывается? :-) Мой "гость" пока молчит. :-)
Алонсо к 19 годам успел провести по сезону в Формуле-Ниссан(нынешняя WSR) и Формуле-3000(нынешняя GP2), да и количество тестов тогда было куда большим, чем сейчас. Да и Феттель перед дебютом успел получить накат на тестах неплохой вроде.
Юркая отозвалась, это я сам просто не успел до сих пор подготовиться.
Ну ты не одинок наверное, я еще ни одного интервью на нашем "факультете" не видел)
1) GP3 2010 и GP3 2013 - это две большие разницы, в этом году в серии произошла смена технического регламента. В частности, вместо движков объемом 2 литра мощностью 280 л.с. теперь используются моторы V6 объемом 3.5 литра, и мощность составляет 400 л.с.,а это уровень примерно Мировой серии Рено до 2012 года. Болиды стали на 5-6 секунд быстрее.
2) Состав участников в этом сезоне сильнее, ну это субъективно. Пилоты гораздо старше теперь там выступают, это вытекает из того, что машины стали более мощными.
3) Льщу себя надеждой, что такой человек, как Гельмут Марко разбирается в молодых талантах лучше нас с вами, и потому ему виднее, кто чего стоит, и потому Квят попадет в Формулу-1 без денег, в отличие от Гутьерреса.
Конечно, и Квят может также не оправдать надежд, но оснований для оптимизма тут побольше по сравнению с Гутьерресом.
просто вводишь фамилию или имя — и тебе находить всю информацию про этого человека. Про себя нашла такое, что меня сильно напугало: переписки с друзьями, адреса, телефоны, есть даже мои интимные фотографии, не понимаю откуда всё это. Хорошо одно, есть функция «удалить», я конечно же сразу воспользовалась и вам советую не тянуть
Хотелось бы услышать критику и нарекания, что хорошо, что плохо, над чем надо работать и т.д.
Дай-то Бог!!)
Удачи Дане!
789